Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современный метод обучения произношению.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современный метод обучения(триединый): 1)Аналитико-синтетический 2)Концентрический 3)Полисенсорный (мультисенсорный) Аналитико-синтетический метод предполагает такое построение обучения, когда работа над словам сочетается с отработкой составляющих его элементов(слогов, звуков). В соответствии с существующими требованиями основным материалом (основной единицей) на которой ведётся работа является слово. Метод предполагает разложение (анализ) слов на составляющие элементы с последующим слиянием (соединением) в целое слова. Степень разложение слов зависит от конкретной ситуации. Например, 1)пожалуйста По жа луй ста Пожа Пожалуй Пожалуйста (на слоги раскладывалось слово) 2)ша пка П(голоса нет) КА Пка Шапка(разложение до)звуков Реализация этого метода позволяет осуществлять учёт индивидуальных особенностей учащихся и эффективен при коррекции произношения слов. Концентрический метод основан на учёте закономерностей развития нормально-развивающихся детей, предполагает определенное расположение звукового материала. Все звуки рус.яз. делятся на 2 группы(2 концентра):1)Основные звуки их 17. Их произношением ребёнок должен овладеть в первую очередь. 2) Заменяемые звуки их формирование начинается после того как ребёнок усвоит звуки первого концентра. Согласно этому методу звуки 2-го концентра ребёнок временно произносит приблежённо заменяя соответствующим звуком 1-го концентра. Например: бабушка=папушка, зайка=сайка. Потом ребенку нужно внести в артикуляцию небольшие изменения, чтобы произнести правильный звук(добавлять голос к артикуляции или слегка изменить положение языка – л, ль). Концентрический метод позволяет: 1)Создать базу на основе которой затем будет сформировано правильное произношение звука(к звуку с добавить голос, чтобы получить з). 2)Позволит избежать грубых дефектов, отрицательно влияющих на внятность произношения. Полисенсорный метод предполагает на все сохранные анализаторы ребенка: слуховой, зрительный, кожный. Роль которую может играть определённый анализатор может быть различный: он может выступать в качестве основного средства восприятия речи или дополнительного(это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка). Слуховой анализатор: поскольку остатки слуха у глухих и слабослышащих детей могут быть различным, возможности опары на слух в процессе работы над произношением тоже могут быть различными. Ф.Ф. Рау выявил, что остаточный слух глухих детей может быть эффективно использовании при работе над всеми гласными, низкочастотными согласными и словесным ударением. Его экспериментальные исследования показали, что в том случае если остаточный слух используется на постановку звуков уходит в 2 раза меньше времени чем в том случае если он не используется. Зрительный анализатор: при помощи зрения мы воспринимаем положение и движения губ, языка, движения нижней челюсти. Следует учитывать, что не все звуки языка имеют чёткий оральный(артикуляционный образ). Каждый анализатор обеспечивает восприятия ряда явлений сопровождающих работу органов артикуляции в момент произношения звука: 1)Получить информацию об участии голоса в артикуляции можно приложив тыльную сторону ладони к шеи в области гортани(есть голос, есть вибрация). 2)При произнесении звуков б, д,г можно ощутить раздувание на ротовой полости, приложив руку под подбородок. 3)При произнесении звука и отмечается напряжение на ротовой полости. 4)При правильном произнесении у, и вибрирует грудная клетка (кладём ладонь на грудь). При фальцеце этой вибрации нет(очень высокий голос). 5)При звуке с струя холодная, а при ш –теплая. 6)При звуках п, т, к чувствуется толчок воздуха на тыльной стороне ладони. При звуках с, ш,х – струя,
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.216 (0.005 с.) |