Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Типы взаимодействия навыков в процессе коррекции произношения.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В процессе перестройки произносительных навыков между ними возникают 2 типа взаимодействия: 1)Перенос 2)Интерференция 1)Перенос – это положительное влияние уже усвоенных навыков на овладения уже новыми. Выражается в более быстром овладении новым действием лёгком и успешном его выполнении. Перенос навыков возможен при определённых условиях: а)При наличии сходства между старым и новым навыками. Б)В этом случае, когда овладевают не просто действием, а усваивают общий принцип этого действия. Например, большие трудности возникают у глухого ребёнка при усвоении первого звонкого согласного Б. Очень часто он заменяется звуком П или сочетанием МП, МБ. Эти трудности связаны с особенностями артикуляции: к взрыву губной смычки добавляется голос. Который должен включаться точно и совпадать с моментом взрыва. Поэтому автоматизация звука требует много времени и большого количества упражнений. В процессе такой работы ученик овладевает умением подключать голос и артикуляции и постановка следующих согласных в звонких осуществляется быстрее и легче. 2) Интерференция – это отрицательное взаимодействие между старым и новым навыками, когда один навык позволяет, затрудняет овладение другим. Причины интерференции: 1)Большая прочность старых связей по сравнению с новыми. Старые связи являются более устойчивыми физиологически прочными и что актуализируются, вызывая дефектное произношение. 2)Большое сходство между старым и новым навыками: ребёнок не осознаёт точное отличие и путает звуки речи. Интерференция может усиливаться при следующих условиях: -больших перерывах между занятиями(больше 3-х дней); -интерференция может усиливаться при усложнении действий, включая новых задач, ускорения темпа; -уточнение ученика, ухудшения отношения к занятию.
Общая характеристика нарушений звукопроизношения. Выделяют 2 группы нарушения звукопроизношения: 1)Простые(частичные, мономорфные), когда нарушения произношения только одной группы звуков. 2)Сложные(диффузные, полиморфные). Когда нарушения произношения 2-х и более групп звуков. Как правило у детей с н/сл наблюдается полиморфное нарушение. В каждой из этих групп выделяют разные формы нарушений звукопроизношений: 1)Сенсорные, обусловленные недостаточностью сенсорного отдела речевого аппарата, т.е. неполноценной деятельностью слухового анализатора. При этой форме чаще наблюдаются замены одних звуков другими из-за того, что ребёнок не может различить их на слух, значительно реже встречается искажения. 2)Моторные формы. Причиной которых является недостаточность моторного отдела речевого аппарата, т.е. нарушения в строении или функционировании органов артикуляции. В этом случае чаще наблюдается искажения. 3)Смешенные формы, обусловленные одновременно и сенсорной, и моторной недостаточностью. В этом случае нарушение произношения одних звуков возникает из-за не изменения различать их на слух, а нарушение произношения других звуков из-за моторной недостаточности. Выделяют следующие типы произносительных ошибок: 1)Отсутствие звука – это не изменения его произносить. 2)Искажённое произношение – ненормированное произношение, заключающееся в воспроизведении звука не характерного для фонетической системы данного языка. 3)Замена – это ненормированное произношение, заключающееся в замене звука другим из фонетической системы данного языка р=л, м=б, ы=и. 4) Смешение – нарушение звукопроизношения, которое выражается в взаимозамене звуков. Ребёнок умеет их произносить, но постоянно путает в речи. Чаще всего это связано с тем, что процесс формирования звука произношения у ребёнка не закончен. Например, ребёнок произносит лыба вместо раба и этот же ребёнок в этом же случае риса вместо лиса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.171.94 (0.005 с.) |