Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дефекты звуков С, З, Ш, Ж, Х: боковая артикуляция, сонантность, озвончение, смягчение. Способы и приёмы коррекции.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Боковая артикуляция (очень грубый дефект). Причина: н/способа артикуляции: язык не прилегает боковыми краями к верхним коренным зубам и оставляет по бокам щели, через кот-е с шумом выходит воздух. Звучит как с силой, шепотом произнесенный ль. Сп. Коррекции: постановка заново. Рекомендуется поэтапная постановка звука. Особое внимание должно уделяться отработки межзубной позиции (язык должен быть широким). Сонантность (грубый, стойкий, дающий рецидивы). Причина: н/способа артикуляции: звук заменяется средним между и и ы гласным. Сп. Коррекции: постановка заново. Возможны попытки коррекции по подражанию через сопоставление на слух правильного и дефектного звучания. Озвончение (грубый). Причина: неправильное участие голоса в артикуляции: голосов. Складки смыкаются и вибрируют. Сп. Коррекции: подражание. Приемы:1. Сопоставление правильной и дефектной артикуляции с использованием тактильно-вибрационного контроля (вибрация есть при дефекте).2. сопоставление на слух (кроме детей с 1 и 2 гр. глухоты). Смягчение Причина: н/места артикуляции: чрезмерный подъем языка. Сп. Коррекции: подражание. Приемы: 1. Сопоставление правильной и дефектной артикуляции перед зеркалом. 2. Графическое сопоставление. 3. Сопоставление на слух. 2Сп. Коррекции: постановка заново.
Дефекты звуков С, З, Ш, Ж, Х: оглушение, далекая артикуляция, призубность, щечный звук, выдох на месте звука. Способы и приемы коррекции. Оглушение Причина: неправильное участие в артикуляции голоса: голосовые складки разомкнуты и не вибрируют. Сп. Коррекции: подражание. Приемы: 1. Сопоставление правильной и дефектной артикуляции с использованием тактильно-вибрационного контроля (вибрация есть в норме). 2. Сопоставление на слух. Далекая артикуляция Причина: н/места артикуляции: язык продвигается далеко вглубь ротовой полости. Сп. Коррекции: подражание. Приемы:1. Сопоставление на слух. 2. Моделирование кистями рук. 2Сп. Коррекции: механический способ: нажатие шпателем на спинку языка. 3Сп. Коррекции: постановка заново. Призубность Причина: н/способа артикуляции: передний край языка недостаточно утоплен за нижние резцы и закрывает проход между зубами. Сп. Коррекции: подражание. Приемы:1. Показ перед зеркалом правильной и дефектной артикуляции.2.ощущения различия возд. струи в норме и при дефекте.3.моделирование кистями рук. 2Сп. Коррекции: механический: использование зонда №5. Щечный звук (грубый дефект). Причина: н/способа артикуляции: язык не принимает участия в артикуляции, щель образуется между нижней губой и верхними резцами или между нижними резцами и тут же раздуваются щеки. Сп. Коррекции: обходной путь постановка заново. Выдох на месте звука Причина: н/способа артикуляции: язык опущен и не принимает участия в голосе. Сп. коррекции постановка заново.
Способы и приемы постановки щелевых звуков Ф, В. Звук «Ф» 1 Сп. Постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного анализатора восприятия и тактильно-вибрационных ощущений. При образовании звука «ф» струя выдыхаемого воздуха идет косо вверх, поэтому держать руку надо ладонной стороной, пальцы направлены вверх. Можно использовать вертикально поднесенную ко рту полоску бумаги (она будет отклоняться под воздействием струи выдыхаемого воздуха. 2Сп. с механической помощью: уч-деф поднимает пальцем/шпателем верх. губу ребенка, а ниж. губу прижимают к верх. резцам и предлагают реб. выдыхать воздух. Звук «В» 1 Сп. Постановка осуществляется по подражанию на основе слухо-зрительного анализатора восприятия и тактильно-вибрационных ощущений. Аналогично звуку «ф». При сопоставлении со звуком «ф» указывается на наличие голоса (реб. может ощутить вибрацию гортани). 2 Сп. с механической помощью аналогично ф+голос.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.28 (0.006 с.) |