Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Попробуйте применить «эмоционально грамотные таблички»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вы, вероятно, заметили, что многие примеры в этой главе, от кенийских матату до пиццерии Il Canale, связаны с табличками. Они неотъемлемая часть окружающего мира, но мы часто не пользуемся ими достаточно продуманно. Один из способов улучшить этот навык – попробовать применить «эмоционально грамотные таблички», как я их называю. Большинство табличек обычно выполняют две функции: они либо помогают людям найти дорогу, либо сообщают о правилах поведения. Но эмоционально грамотные таблички воздействуют глубже. С их помощью можно достичь тех же целей, что и с помощью принципов действия «влияйте на личности» и «влияйте целенаправленно». Они пытаются побудить других людей к действию, выражая сочувствие человеку, который смотрит на табличку (личностный фактор), или вызывая в нем сочувствие, чтобы он понял рациональное обоснование утверждаемого правила (целевой фактор). Приведу пример табличек первой разновидности. Несколько лет назад мы с семьей отправились в один из нью-йоркских музеев. Вскоре после прихода туда несколько младших членов семьи сообщили, что проголодались, и нам пришлось потратить некоторую часть и без того ограниченного времени на поиски кафетерия и пудинга вместо того, чтобы ходить по музею и любоваться картинами. Дойдя до кафетерия, мы обнаружили очередь за едой, загибающуюся за угол, как змея. Я скривился, думая, что мы застряли здесь навсегда. Но несколько секунд спустя заметил табличку (см. рис. 3):
Уровень кортизона упал. Ждать действительно оказалось не так долго, как я опасался. И я провел ожидание в гораздо лучшем настроении. Посочувствовав стоящим в очереди, т. е. оказав влияние на личности, табличка изменила впечатление от этого места. За примером эмоционально грамотных табличек второго типа я отправился в район Вашингтона неподалеку от дома. В одном его оживленном месте находится маленькая церковь, расположенная на огромной лужайке. Множество людей выгуливают здесь своих собак. Сочетание множества собак и обширного газона может привести к очевидной (и пахучей) проблеме. Чтобы ее предотвратить, т. е. побудить владельцев собак изменить свое поведение, церковь могла бы разместить просто табличку с правилами. Что-нибудь вроде этой, которую я слегка подправил по сравнению с оригиналом (рис. 4).
Однако церковь применила другой подход и разместила такую табличку (рис. 5).
Напоминая людям про обоснование правила и пытаясь вызвать сочувствие со стороны владельцев собак, т. е. влияя целенаправленно, авторы таблички повысили вероятность того, что люди будут вести себя в соответствии с ее указаниями. А теперь задание для вас: всмотритесь в одну из табличек, которыми вы сейчас пользуетесь либо видите на своем рабочем месте или по соседству с домом, и переделайте ее так, чтобы она стала более эмоционально грамотной. Придав ей влияние на личности или влияя целенаправленно, вы улучшите ее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.167.189 (0.005 с.) |