Не забывайте иногда испытывать отрицательные эмоции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Не забывайте иногда испытывать отрицательные эмоции



 

Нет добра без худа. Значение плавучести, идет ли речь о коэффициенте позитивности или стиле объяснений, не в том, чтобы избавиться от негатива. Негативность и отрицательные эмоции необходимы для нашего выживания. Они не дают непродуктивному поведению превратиться в привычки. Они сообщают полезную информацию о наших действиях. Они предупреждают нас, когда мы находимся на ложном пути.

Как поясняет Фредриксон, «жизнь дает нам массу причин бояться, сердиться, печалиться и т. д. Без отрицательных эмоций вы… теряете связь с реальностью. Начинаете фальшивить. Со временем вы будете отвращать от себя людей». Поэтому позвольте себе «адекватный негатив» – моменты злости, враждебности, отвращения и негодования, которые служат продуктивной цели. Например, предположим, что вам не удалось убедить клиента продлить контракт еще на год. Если частично причина заключается в том, что в этом году вы работали не так хорошо, как обычно, позлитесь немного на себя. В этот раз вы дали маху. Затем используйте эти отрицательные эмоции в качестве стимула для совершенствования.

И подумайте о нескольких порциях «защитного пессимизма», который предлагает Джули Норем из Колледжа Уэллсли. Ее работа демонстрирует, что обдумывание мрачных сценариев и внутренняя подготовка к наихудшему исходу помогают некоторым людям эффективно управлять своими страхами. Если этот подход покажется вам полезным, задайте себе ряд вопросов, начинающихся с «что, если?» Что, если все пойдет не так? Что, если случится невообразимое? Что, если это худшее решение в моей жизни? Эти вопросы могут натолкнуть вас на самые неожиданные ответы, которые, возможно, успокоят и даже помогут воспрянуть духом.

 

Пошлите себе письмо с отказом

 

Даже в век текстовых сообщений и Twitpics отказы часто приходят на листе бумаги, вложенном в конверт. Никто не любит получать письма с отказами. Но, чтобы уменьшить боль и, возможно, даже избежать отказа, вы можете опередить отправителя, написав такое письмо самостоятельно.

Скажем, вы готовитесь к собеседованию на новой работе или пытаетесь получить деньги от инвестора. Потратьте час и напишите себе письмо от имени человека, которого вы попытаетесь побудить к согласию, объяснив, почему он отвечает: «Спасибо, нет». Перечислите причины отказа. И, конечно, включите раздражающие обороты вроде «тщательно рассмотрев…», «с сожалением сообщаем вам…», «у нас много квалифицированных кандидатов…» и т. д., характерные для данного жанра.

Читая свое письмо, вы, вероятно, рассмеетесь. Когда будете держать в руках письменный отказ, его последствия покажутся далеко не такими мрачными. И, что более важно, сформулировав причины отказа, вы сможете выявить слабые стороны своего предложения и поработать над тем, чтобы усилить их.

Если вы слишком ленивы, чтобы написать письмо самостоятельно, воспользуйтесь «Проектом по генерации отказов» (Rejection Generator Project) на http://ow.ly/cQ5rl. Просто выберите стиль отказа, который вам больше нравится, впишите адрес своей электронной почты и через несколько минут во входящей почте будет лежать отказ на вашу мечту. С сожалением сообщаем вам, что этот сайт разработан для писателей, пытающихся продать свои рукописи издателям, но эти письма можно применить к кому угодно, даже к вам. Желаем успеха в ваших будущих начинаниях.

 

Глава 6

Доходчивость

 

Простите, что я вторгаюсь в ваши личные дела, но все же позвольте спросить: достаточно ли вы откладываете на пенсию? Если вы похожи на большинство, ваш ответ прозвучит тихо и робко: «М-м-м, пожалуй, нет». По всему миру, но особенно в США, количество людей, которые не готовятся должным образом к своим золотым годам, составляет число в пределах от тревожного до угрожающего. Около половины домохозяйств США финансово не готовы к тому, что их кормильцы выйдут на пенсию в возрасте 65 лет. У троих из каждых четверых американцев на пенсионных счетах имеется менее $30 000[121].

Нельзя сказать, что это полностью наша вина. Отчасти потому, что человеческий мозг развивался в то время, когда будущее объективно было опасным, мы, люди, прискорбно плохо представляем себе отдаленные события и постоянно погружены в настоящее. Поэтому когда стоим перед выбором: получить вознаграждение немедленно (скажем, $1000 прямо сейчас) или подождать ($1150 через два года), то скорее выберем первый вариант, даже когда в наших интересах выбрать второй.

Политики и социологи разработали несколько способов, помогающих нам преодолеть эту слабость. Один из них походит на то, как Одиссей привязал себя к мачте, чтобы не поддаться на пение сирен, – ограничивает нашу свободу выбора. Мы просим работодателя автоматически вычитать определенную сумму из каждой нашей зарплаты и вносить ее на наш пенсионный счет, что позволяет нам поступать правильно по умолчанию, а не предпринимая конструктивные меры. Другой способ – конкретизировать варианты выбора и последствия, например напоминая себе, что $1150, которые мы получим через два года, могут стать первым взносом за новый автомобиль взамен нынешнего, который вряд ли протянет больше двух лет[122].

Но Хэл Хершфилд, социальный психолог из Нью-Йоркского университета, считает, что побуждениям людей откладывать на пенсию может препятствовать что-то иное. Совместно с шестью коллегами из разных мест он провел серию исследований, чтобы проверить различные гипотезы. В одном эксперименте Хершфилд и его команда попросили каждого из участников надеть шлем виртуальной реальности. Половина участников примерно на минуту увидела цифровое представление себя в виде аватара, а затем немного поговорила с цифровым представлением исследователя. Вторая половина также видела свой аватар в шлеме. Но для этой группы исследователи использовали пакет программного обеспечения, который позволяет состарить лицо и создать аватар, показывающий, как будет выглядеть человек в возрасте 70 лет. Эта группа смотрела на свою 70-летнюю версию около минуты и потом так же коротко поговорила с аватаром исследователя.

Затем экспериментаторы дали обеим группам задание по распределению денег. Представьте себе, что вы только что неожиданно получили $1000. Как бы вы распределили деньги, выбирая среди четырех следующих вариантов?

1. Купить что-нибудь приятное для конкретного человека.

2. Инвестировать в пенсионный фонд.

3. Запланировать веселое и экстравагантное развлечение.

4. Положить на текущий счет.

Те, кто видел свое изображение в данный момент (назовем эту группу «Я сейчас»), направили в среднем $80 на пенсионный счет. Те, кто видел свое изображение в старости (группа «Я в будущем»), направили на счет в два с лишним раза большую сумму – $172[123].

Чтобы точнее определить, что стало причиной расхождений в ответах – вид собственного постаревшего лица или напоминание о старости вообще, исследователи провели аналогичный эксперимент с другой группой. На этот раз одна половина участников видела собственное изображение, измененное возрастом («Я в будущем»), а другая – изображение другого человека, измененное возрастом («Ты в будущем»). Результаты двух групп даже рядом не стояли. Те, кто видел себя в возрасте 70 лет, откладывали больше, чем те, кто видел изображение другого 70-летнего человека. Когда исследователи провели аналогичные эксперименты с использованием менее сложного оборудования, не создающего эффект присутствия, тенденция сохранилась. Группа «Я в будущем» всегда откладывала больше[124].

Как показали эти исследования, проблема, с пенсионными сбережениями состоит не только в нашей слабой способности сопоставлять вознаграждение сегодня и в будущем. Она заключается также в связи, или скорее в отсутствии связи, между нами сегодня и в будущем. Другие исследования показали, что «размышления о себе в будущем активизируют нервную систему подобно размышлениям о незнакомом человеке»[125]. Представить себя в далеком будущем крайне сложно, настолько сложно, что мы часто думаем о себе в будущем как о совершенно другом человеке. «Для людей, разделенных с собою в будущем, откладывать деньги – все равно что выбирать между тем, чтобы потратить деньги сегодня или отдать их незнакомому человеку много лет спустя»[126].

Хершфилд и его коллеги обнаружили, что попытки решить существующую проблему – помочь людям лучше сбалансировать краткосрочные и долгосрочные вознаграждения – были безуспешны, потому что большинство в решении этой проблемы не нуждалось. Настоящим прорывом стало выявление новой, ранее неизвестной проблемы: мы думаем о себе сегодняшних и о себе будущих как о разных людях. Стоило им выявить эту альтернативную проблему, как они смогли найти решение: показать людям их постаревшее изображение. Таким образом решалась и расширенная задача – у людей появлялся стимул больше откладывать на пенсию.

Это концептуальное изменение демонстрирует третье качество, необходимое для побуждения людей сегодня: доходчивость – способность помогать другим видеть ситуацию свежим взглядом и выявлять проблемы, о которых они не знали.

Давно известно, что хорошие продавцы умеют решать проблемы. Они могут оценить потребности потенциальных покупателей, проанализировать их затруднения и найти оптимальное решение. Эта способность решать проблемы по-прежнему важна. Но сегодня, когда информация обильна и доступна, а не ограничена и не является привилегией, данная способность значит несколько меньше. В конце концов, если я точно знаю, в чем моя проблема, собираюсь ли купить конкретную фотокамеру или отдохнуть на пляже дня три, то могу найти информацию, необходимую для принятия решения без посторонней помощи. Услуги других оказываются гораздо более ценными, когда я ошибаюсь, сбит с толку или понятия не имею, в чем моя проблема. В таких ситуациях способность побуждать других к чему-либо больше зависит не от решения, а от обнаружения проблемы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.202.187 (0.009 с.)