Найдите лучший способ начать разговор 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Найдите лучший способ начать разговор



 

Все, что есть хорошего в жизни, – крутой бизнес, большая любовь, мощное социальное движение – начинается с разговора. Разговоры друг с другом, глаза в глаза, являются самой действенной формой подстройки к человеку. Беседы помогают нам понимать других и устанавливать связи так, как не способен никакой иной биологический вид.

Но как лучше всего начать разговор, особенно с человеком, которого вы не знаете близко? Как быстро добиться, чтобы он почувствовал себя непринужденно, как пригласить его к взаимодействию и наладить взаимопонимание?

Обратимся за советом к работам Джима Коллинза, автора классической книги «От хорошего к великому»[95]и других значимых трудов по бизнесу. Он признает, что любит начинать разговор фразой: «Откуда вы?».

Эта фраза позволяет собеседникам ответить множеством разных способов. Они могут в прошедшем времени назвать место, где родились («Я выросла в Берлине»), в настоящем времени – организацию, в которой работают («Я из банка Chiba Kogyo»), или подойти к вопросу с какой-то другой стороны («Я живу в Лос-Анджелесе, но надеюсь переехать»).

Данный вопрос изменил мое собственное поведение. Поскольку мне нравится узнавать о рабочем опыте людей, я часто спрашиваю: «Чем вы занимаетесь?» Но заметил, что некоторые уклоняются от ответа, потому что им не нравится их работа или же они считают, что другие люди в связи с этим могут плохо о них подумать. Вопрос Коллинза звучит более дружелюбно и более подстраивается под человека. Он позволяет людям раскрываться, а не закрываться. И всегда ведет к интересной беседе на любые темы.

 

Практикуйте стратегическое подражание

 

Гвен Мартин говорит, что именно способность «становиться хамелеоном» – приспосабливать свои действия и свои манеры к покупателям – выделяет лучших продавцов. Но как научиться быть похожим на великодушную ящерицу и начать оттачивать методы стратегического подражания?

Три основных этапа – это наблюдать, ждать и расслабляться:

1. Наблюдать. Присмотритесь к человеку. Как он сидит? Нога на ногу? Где его руки? Он откинулся назад? Наклонился вбок? Постукивает носком ботинка? Вертит в руках ручку? Как он разговаривает? Быстро? Медленно? Часто ли употребляет определенные выражения?

2. Ждать. Понаблюдав, не бросайтесь тут же действовать. Пусть обстановка будет непринужденной. Если он откинулся назад, сосчитайте до пятнадцати и тоже откиньтесь. Если он выразил важную мысль, повторите ее дословно, но немного позже. Не надо повторять ее несколько раз. Это не соревнование, в котором вам начисляют очки за каждое подражание.

3. Расслабляться. После непродолжительного подражания попытайтесь меньше отдавать себе отчет в своих действиях. Помните: люди (включая вас) делают это естественным образом, поэтому в какой-то момент вы почувствуете, что подражание дается вам без усилий. Это как вождение машины. Когда вы учитесь, вам надо осознавать, что вы делаете, и делать это намеренно. Но с опытом вы начнете действовать инстинктивно.

Здесь опять-таки важно не фальшивить. Нужно действовать стратегически, ведя себя по-человечески. «Едва заметное подражание воспринимается как форма лести, как средство очарования, – отмечает New York Times. – И если в результате вы все же не заключили сделку, то, вероятно, клиент на лесть не купился».

 

Поставьте стул

 

Джефф Безос, основатель Amazon.com, многого добился в свои 48 лет. Он переформатировал розничную торговлю. Вошел в число 30 самых богатых людей планеты. И гораздо менее известно, что он разработал один из лучших способов подстройки, какие мне только встречались.

В Amazon, как и в большинстве других организаций, проходит множество встреч. Но на важных встречах, кроме стульев для менеджеров, специалистов по маркетингу и программному обеспечению, Безос ставит еще один стул, который остается пустым. Он стоит, чтобы напомнить собравшимся, кто является самым главным в помещении: клиент.

Пустой стул стал легендарным в штаб-квартире Amazon в Сиэтле. Его вид заставляет присутствующих принимать во внимание невидимого, но самого важного человека. Какие мысли возникают у него в голове? Чего он хочет и о чем беспокоится? Как воспринял бы идеи, которые мы высказываем здесь?

Попробуйте применить этот метод в своем мире. Если вы готовите презентацию, пустой стул может представлять аудиторию и ее интересы. Если собираете материал для коммерческого звонка, стул поможет сформулировать возможные возражения и вопросы, которые могут возникнуть у собеседника. Если готовите план урока, пустой стул напомнит о необходимости смотреть на учебный предмет с точки зрения ученика.

Подстройка к другим – отказ от собственного восприятия в пользу иных – крайне важна для побуждения к чему-либо. Умный, простой и эффективный способ проникнуть в мысли людей – сесть на их стул.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.210.83.20 (0.021 с.)