Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи реферативной работыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Реферат(от лат. refero – докладываю, сообщаю) – краткое изложение содержания документа или его части, научной работы, включающее основные фактические сведения и выводы, необходимые для первоначального ознакомления с источниками и определения целесообразности обращения к ним. Современные требования к реферату – точность и объективность в передаче сведений, полнота отображения основных элементов как по содержанию, так и по форме. Цель реферата - не только сообщить о содержании реферируемой работы, но и дать представление о вновь возникших проблемах соответствующей отрасли науки. В учебном процессе реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научного исследования и т.п. Иначе говоря, это доклад на определенную тему, освещающий её вопросы на основе обзора литературы и других источников. Рефераты в рамках учебного процесса в вузе оцениваются по следующим основным критериями: - актуальность содержания, высокий теоретический уровень, глубина и полнота анализа фактов, явлений, проблем, относящихся к теме; - информационная насыщенность, новизна, оригинальность изложения вопросов; - простота и доходчивость изложения; -структурная организованность, логичность, грамматическая правильность и стилистическая выразительность; - убедительность, аргументированность, практическая значимость и теоретическая обоснованность предложений и выводов. Составление списка использованной литературы. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к реферату, докладу, необходимо составить список литературы, использованной в работе над ним. Основные этапы работы над рефератом В организационном плане написание реферата - процесс, распределенный во времени по этапам. Все этапы работы могут быть сгруппированы в три основные: подготовительный, исполнительский и заключительный. Подготовительный этап включает в себя поиски литературы по определенной теме с использованием различных библиографических источников; выбор литературы в конкретной библиотеке; определение круга справочных пособий для последующей работы по теме. Исполнительский этап включает в себя чтение книг (других источников), ведение записей прочитанного.
Заключительный этап включает в себя обработку имеющихся материалов и написание реферата, составление списка использованной литературы. Написание реферата. Определен список литературы по теме реферата. Изучена история вопроса по различным источникам, составлены выписки, справки, планы, тезисы, конспекты. Первоначальная задача данного этапа - систематизация и переработка знаний. Систематизировать полученный материал - значит привести его в определенный порядок, который соответствовал бы намеченному плану работы. Структура реферата Титульный лист реферата оформляется в соответствии с Приложением 3. Введение Введение - это вступительная часть реферата, предваряющая текст. Оно должно содержать следующие элементы: а) очень краткий анализ научных, экспериментальных или практических достижений в той области, которой посвящен реферат; б) общий обзор опубликованных работ, рассматриваемых в реферате; в) цель данной работы; г) задачи, требующие решения. Объем введения при объеме реферата, который мы определили (10-15 страниц), - 1,2 страницы. Основная часть. В основной части реферата студент дает письменное изложение материала по предложенному плану, используя материал из источников. В этом разделе работы формулируются основные понятия, их содержание, подходы к анализу, существующие в литературе, точки зрения на суть проблемы, ее характеристики. В соответствии с поставленной задачей делаются выводы и обобщения. Очень важно не повторять, не копировать стиль источников, а выработать свой собственный, который соответствует характеру реферируемого материала. Заключение Заключение подводит итог работы. Оно может включать повтор основных тезисов работы, чтобы акцентировать на них внимание читателей (слушателей), содержать общий вывод, к которому пришел автор реферата, предложения по дальнейшей научной разработке вопроса и т.п. Здесь уже никакие конкретные случаи, факты, цифры не анализируются. Заключение по объему, как правило, должно быть меньше введения. Библиографический список Список использованных источников оформляются в соответствии с требованиями к оформлению рефератов и курсовых работ (Приложение 5).
Защита реферата Защита реферата имеет свои особенности. Поскольку реферат – жанр научной литературы, важно повторить сведения о научном стиле речи. Соблюдать подчеркнуто, строгую логичность. Все предложения располагаются в последовательности, а выводы вытекают из фактов, изложенных в тексте. Точность, которая достигается тщательным подбором слов, широким использованием терминов и специальной лексики. Не допускается отвлеченность в суждениях излишняя эмоциональность. Вместо местоимения «я» и глаголов в 1- м лице единственного числа, чаще употребляются предложения неопределенно-личные /считают, что…/ безличные /известно, что…/ определенно- личные /рассмотрим проблему…/. Характерной чертой научного стиля речи является широкое использование клише – особых лексико – синтаксических конструкций, речевых стереотипов, регулярно встречающиеся в определенных повторяющихся ситуациях. Наиболее характерные клише, которые особенно важно знать при защите. Тема; Реферат посвящен такому актуальному вопросу, как…… Реферат посвящен характеристике проблемы…. Реферат посвящен решению вопроса…. Темой реферата является…. В реферате рассказывается /что?/ говорится /о чем? / дается оценка, анализ /чего?/. Проблема; В центре внимания автора находятся…. На первом месте автором выдвигаются…. Главные усилия автора направлены на….. В своей работе автор ставит, затрагивает, освещает /следующие проблемы/. Останавливается на следующих проблемах. Актуальность темы, проблемы, которой посвящен реферат. Данная тема /проблема/ представляет особую актуальность, так как… Данная тема /проблема/ чрезвычайно актуальна в последние годы /десятилетия/. Главная тема /проблема/ привлекает многих ученых /критиков, педагогов/. В современной науке особенную остроту приобретает тема /какая?/ Характеристика первоисточника, используемого автором реферата. Автор привлекает к анализу следующие материалы…. Материалом исследования послужили…. В основе реферата лежат материалы исследований…. Описание основных подходов к решению проблемы. В настоящее время в науке нет единого мнения по поводу данной проблемы. Можно выделить несколько подходов к ее решению. Существует несколько основных точек зрения на решение проблемы. Первый подход раскрывается в работах /чьих?/ второй подход прослеживается в трудах /кого?/ третий подход лежит в основе работ /чьих?/. В исследовании данной проблемы можно выделить несколько направлений /точек зрения/. Первая точка зрения принадлежит /кому?/ и заключается /в чем?/. Вторая точка зрения представлена в работах /чьих?/ и сводится /к чему?/. Сущность третьего подхода раскрывается в работах /чьих?/ и состоит /в чем?/. Мы разделяем точку зрения автора… Нельзя не согласиться с мнением автора в том… Трудно согласиться /с чем?/… Хочется опровергнуть взгляды автора… Следует отметить недостатки в позиции… Нельзя принять утверждения /кого? о чем?/, потому что… Дискуссионной /спорной / представляется точка зрения автора /на что?/. Выводы. Анализ литературы позволил нам выявить наиболее обоснованную точку зрения /какую?/… Мы считаем, что наиболее убедительная считается точка зрения /кого?/… Из всего сказанного следует, что наиболее доказательным является мнение /чье?/.
В итоге можно прийти к выводу /в заключении /о том, что самой оригинальной/ интересной, любопытной/ является идея, концепция, гипотеза, выдвинутая /кем?/… Обобщая сказанное, можно сделать вывод, что… На основе этих данных мы принимаем точку зрения… Можно сделать заключение, что…
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 767; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.126 (0.011 с.) |