Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опросник когнитивных схем ЯнгаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Автор разработки: E. J. Young (Young et al., 2003). Назначение: служит для первичной диагностики дисфункциональных когнитивных схем и отслеживания динамики изменений в процессе схемо-фокусированной психотерапии. Ограничения в использовании: методика ориентирована на применение в клинической психологии, возрастной диапазон 20–50 лет. Теоретическое основание: представления ряда ученых о роли имплицитных когнитивных схем в организации мышления, восприятия, поведения (Epstein, 1990; Beck, 1964, 1967, 1979, 1995; Ellis, 1994); положения схемо-фокусированного подхода в психотерапии. Согласно данному подходу, основной мишенью психотерапевтического воздействия должны стать «ранние малоадаптивные схемы» – саморазворачивающиеся когнитивные структуры, отражающие представления индивида об окружающем мире и о себе самом. Эти схемы закладываются и развиваются в детстве, являются результатом дисфункциональных отношений ребенка со значимыми другими и с высокой степенью вероятности приводят к психопатологии (Young et al., 2003). Структура методики: «The Young Schema Questionary – Short form 3» (YSQ-S3) представляет собой 114-пунктовый самоотчет. Итоговыми показателями являются данные по 18 субшкалам-характеристикам дезадаптивных когнитивных схем:
1. Эмоциональная депривация – убеждение индивида в том, что другие люди неспособны сочувствовать ему, а также предоставить защиту и ощущение безопасности. 2. Покинутость/неустойчивость – уверенность человека в том, что близкие неспособны оказать эмоциональную поддержку и рано или поздно оставят его. 3. Недоверие/оскорбленность – убеждение в том, что окружающие специально причиняют боль, оскорбляют, унижают, обманывают, лгут, манипулируют или пытаются поставить себя выше. 4. Социальная изоляция/отчуждение – внутреннее ощущение противопоставленности другим и исключенности из любых социальных групп. 5. Чувство неполноценности/стыда – ощущение собственной ненужности, неполноценности, невостребованности; убежденность человека в том, что он недостоин общаться с другими людьми. 6. Ощущение себя неудачником – убеждение в том, что не стоит и пытаться достигнуть в жизни успеха, «поскольку я глупее, ниже по статусу и не так удачлив, как большинство других людей». 7. Зависимость/некомпетентность – убеждение человека в том, что для выполнения своих каждодневных обязанностей ему необходима существенная помощь других людей. 8. Ощущение уязвимости к жизненным катастрофам и заболеваниям – страх, основанный на убеждении в фатальной невозможности предотвратить любые неприятности и болезни. 9. Симбиотическое слияние/отсутствие саморазвития – эмоциональная включенность в значимых других (чаще всего это родительские фигуры), приводящая к отказу от собственной независимости и к невозможности установления нормальных социальных контактов. 10. Покорность – подавление своих желаний, стремлений, а также эмоциональных выплесков, особенно гнева, из страха быть отвергнутым. 11. Самопожертвование – стремление удовлетворить потребности других людей ценой добровольного отказа от удовлетворения собственных желаний. 12. Подавление эмоций – не отсутствие эмоций, но стремление к их постоянной рационализации при затрудненности любых эмоциональных проявлений и невозможности свободно говорить о своих чувствах и желаниях. 13. Жесткость жизненных стандартов/придирчивость – убеждение, что каждый человек должен твердо придерживаться строго определенных правил и бороться за то, чтобы все их соблюдали, – форма перфекционизма, проявляющаяся в повышенном внимании к деталям, ригидности правил и установок. 14. Грандиозность – убеждение в собственной исключительности, дающее человеку право делать и желать все что угодно, вне зависимости от того, как это соотносится с реальностью и с желаниями других людей. 15. Недостаточные самоконтроль и самодисциплина – трудности в осуществлении самоконтроля и дисциплины как при достижении поставленных целей, так и для сдерживания чрезмерных эмоциональных и импульсивных проявлений, чрезмерное стремление к поддержанию комфорта и избегание неприятных ситуаций. 16. Поиск одобрения/признания – стремление угодить другим людям, при котором самоуважение человека формируется исключительно под влиянием одобрительного мнения других людей. 17. Негативный взгляд на жизнь/пессимизм – сосредоточенность на негативных аспектах жизни при пренебрежительном отношении к ее позитивным сторонам. 18. Вера в неотвратимость наказания – убеждение, что люди обязательно будут наказаны за то, что совершают ошибки.
Психометрические характеристики: большинство исследователей сходятся во мнении относительно высокого уровня психометрических характеристик методики. Опросник апробирован на клинических выборках в различных странах. Субшкалы опросника продемонстрировали высокую надежность, внутреннюю консистентность: значения α Кронбаха находятся в пределах от 0,68 до 0,96. Исследовались дискриминативная, критериальная и прогностическая валидность. Показано, что методика удовлетворительно дифференцирует испытуемых по критерию личностной тревожности: лица, обладающие сильно выраженными дисфункциональными убеждениями, демонстрируют высокую тревожность. «The Young Schema Questionary» является одним из наиболее часто используемых психодиагностических инструментов. Существуют три версии и две параллельных (длинная и короткая) формы методики (Young, 2001, 2003, 2004, 2005).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.12 (0.006 с.) |