Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ш. Исследование восприятия и воспроизведения
Мелодики различных интонационных типов Высказываний HI.1. Исследование восприятия мелодики различных типов высказываний этом разделе обследования изучаются способности ребенка ^нивать звучание двух одинаковых по составу словоформ преданий различной интонации, различать интонацию на слух, ь *атериал исследования: повествовательные, вопроситель-* восклицательные предложения, предъявляемые попар- но: повествовательное и вопросительное, затем повествователе, ное и восклицательное. 1. «Ане подарили альбом». «Ане подарили альбом?» 2. «Коля приехал на автобусе?» «Коля приехал на автобусе». 3. «В субботу мы пойдем в зоопарк». «В субботу мы пойдем в зоопарк!» 4. «Дед Мороз принес подарки!» «Дед Мороз принес подарки». Процедура: ребенку предлагается прослушать два одинаковых но составу словоформ предложения, произнесенных с различной интонацией: а) повествовательной и вопросительной; б) повествовательной и восклицательной. Чтобы порядок предъявления предложений не был стандартным (сначала только повествовательные, затем вопроситель* ные (восклицательные)), высказывания даются вразбивку. Затем в процессе беседы выясняется, существуют ли различия в интонации произнесения предложений и в чем Эти различия заключаются. В целях лучшего понимания задания проводится обучение на одной нарс предложений. Задание 1: «Слушай внимательно. Если ты услышишь, что я голосом спрашиваю, хлопни в ладоши, если нет — пе хлопай». Задание 2: «Слушай внимательно. Если ты услышишь, что я голосом о чем-то восклицаю, говорю громче обычного, хлои-ни в ладоши, если нет — не хлопай». Оценка самостоятельности: • самостоятельный ответ без дополнительных вопросов и разъяснений; • частично самостоятельный ответ с минимальной помощью взрослого, заключавшейся в повторении цели задания; • несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений инструкции и дополнительных Оби чающих примеров). Опенка правильности выполнения: • правильный ответ (ребенок правильно определил интон» ционный тип всех предложенных пар высказываний); • частично правильный ответ (не во всех парах предложи ний ребенок верно определил интонационный тип высказыв» ния);
. неправильный ответ (ребенок неправильно определил за-яый тИП высказывания во всех парах предложений). Ill-2. Исследование умения ребенка воспроизводить „-,0дику различных интонационных типов высказываний В этом разделе обследования изучаются возможности ребенка использовать в речи различные (по цели высказывания) типы интонационного оформления. Материал исследования: повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. 1. «Коля надел коньки?» 2. «Коля надел коньки». 3. «Mama убрала игрушки?» 4. «Маша убрала игрушки». 5. «Мама пришла!» 6. «Мама пришла». 7. «Праздник начался!» 8. «Праздник начался». Процедура: сначала ребенку предлагается повторять названные ему предложения с той же интонацией, с которой они были предъявлены. Затем при предъявлении красной карточки предлагается самому произнести эти предложения с вопросительной интонацией, а при предъявлении синей карточки — с повествовательной. После этого ребенку предлагается повторить предложения с повествовательной и восклицательной интонацией. Затем при показе зеленой карточки ему предлагается само- Т воспроизвести предложение с восклицательной интонаци- гй. а при предъявлении синей карточки — с повеет вовате ль -ной. Для лучшего усвоения последнего задания предварительно проводится обучение на двух предложениях. «адание 1: «Внимательно послушай, повтори точно так же». Задание 2: «Будь внимателен! Если я подниму красную карточку, спроси, что сделал Коля (что сделала Маша), если 1юю, скажи, что сделал Коля (что сделала Маша)». задание 3: «Будь внимателен! Если я подниму зеленую рточку, воскликни, кто пришел (что праздник начался), если июю, скажи, кто пришел (что праздник начался)». Оценка самостоятельности: • самостоятельный ответ без дополнительных вопросов ы разъяснений; • частично самостоятельный ответ с минимальной помощью экспериментатора, заключающейся в повторении цели задания- • несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений задания и дополнительных обучаю-щих примеров). Оценка правильности: • правильный ответ (все нредложишые интонационные типы высказываний воспроизведены правильно);
• частично правильный ответ (правильно воспроизведены предложенные интонационные типы только но образцу); • неправильный ответ (множественные ошибки во всех предложенных заданиях).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.008 с.) |