Развитие речевого дыхания, силы голоса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие речевого дыхания, силы голоса.



Упражнение «Ветер»

Осенью дует сильный ветер. Сделать вдох, на выдохе дли­тельно произносить с усилением голоса: «У-у-у-у-у-у-у», иод-ражая завываниям ветра.

2. Развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур. Упражнение «Осенний дождь»

►► Поздней осенью часто идет сильный дождь. Дождь стучит по крышам. Послушай, как стучат капли дождя, и попробуй повторить.

Ребенку предлагается прослушать ритмическую серию уда­ров в ладони и «прохлопать» предложенный ритм:

// ///; // //; // // /А

Развитие умения выражать эмоции с помощью мимики.

Пластический этюд на тему «Поздняя осень» (выраже­ние грусти)

Ребенка просят передать с помощью выразительных дви­жений и мимики эмоции, которые возникают во время про­слушивания текста.

►► Поздняя осень. Идет дождь. Вокруг — большие лужи. Как холодно на улице! Грустно сидеть дома. Жаль, что прогулка не удалась!

Какое настроение бывает у тебя в плохую погоду? Выбери соответствующую пиктограмму.


Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

Упражнение «Собирайся на прогулку»

►► Дождик закончился, и мы можем пойти погулять. Пригото­вим одежду.

Я одежду надеваю (Поочередно соединять паль-

цы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять паль-

цы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять паль-

цы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять паль­цы левой руки с большим.)

Развитие умения правильно ставить словесное ударение.

Упражнение

Назвать предметы одежды, головные уборы, которые наде­вают осенью: шарф, шапка, плащ, куртка, пальто, брюки, джинсы, комбинезон.

Задание

Проговорить слова, выделяя голосом ударный слог» с одно­временным движением рук: на безударный слог выполняется хлопок ладонями, на ударный — хлопок по коленям.

На картинке нарисованы девочка в платье и туфельках, рядомпредметы осенней одежды: куртка, комбинезон, плащ, шапка, шарф, джинсы, резиновые сапоги (приложение).

6. Формирование восприятия и навыка использования в речи воп­
росительной и повествовательной интонации.

Игра «Помоги Маше одеться»

Ребенку предлагается ответить на вопросы:


ТЕМА «ОБУВЬ»

1. Развитие моторики и чувства ритма.

►► Какую одежду наденет Маша? Что Маша наденет на руки? Кокой головной убор наденет Маша? Зачем Маша наденет шарф на шею? Какую одежду ты надеваешь осенью?

Игра «Собираемся на прогулку»

Ребенку предлагается прослушать вопросительные предло­жения с разным местоположением интонационного центра и ответить на вопросы, выделяя логический центр предложения интонационно:

Например: Ты наденешь куртку? Ты носишь перчатки? Ты наденешь шарфик? И т. п.

Ребенок повторяет вопросы, а затем задает их взрослому.

Важно: Чтобы правильно передать интонацию вопроса, нуж­но резко повышать высоту голоса в интонационном центре высказывания.

Шапка? Твоя шапка? Ты наденешь шайку?


Надеваю я саножки, Вниз но лесенке бегу.

Сосчитаю все стуисньки. Ни одну не пропущу:

II Топ-топ-тон,

III

Топ-топ.


(Сжимать, разжимать кула­ки.)

(Поднять руки вверх, затем, опуская руки вниз, совершать колебательные движения паль­цами.)

(П(ючередио соединять паль­цы правой руки с большим.) (Поочередно соединять паль­цы левой руки с большим.) (Выполнить медленные хлоп­ки руками.) (Произнести быстро.) (Выполнить быстрые хлопки руками.) (Произнести медленно.)


 


*


Развитие речевого выдоха.

Игра «Сосчитай ступеньки»

Иа картинке изображена девочка Маша, которая бежит по лестнице, в руках у нее книга «Сказки»(приложение).

Сделать вдох, а на выдохе четко, не спета, в одном темнс произнести без добора воздуха: «Одна ступенька, две ступень­ки, три ступеньки, четыре ступеньки, пять ступенек».


 


►►


Посчитаем, сколько ступенек должна пройти Маша.



3. Развитие мимической мускулатуры и формирование понима­ния эмоций.

На картинке изображены: Кот в деревянных башмаках Буратино, Золушка в кожаных сапожках Снегурочки, Бура тино в сапогах Кота, Снегурочка в хрустальных туфельках Золушки (приложение).

►► Посмотри на картинки. Маша очень любит сказки. Это ее любимые сказочные персонажи, назови их. Какое чувство вы­зывает у тебя картинка? (Удивление.) Объясни, почему. Пока­жи, как бы ты удивился! Дорисуй пиктограмму


Например: Нет. Это не твои башмаки. Нет. Это башмаки Буратино. сложнение: Можно предложить ребенку самому задать просы от лица сказочного персонажа.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.155 (0.022 с.)