Развитие умения изменять силу голоса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие умения изменять силу голоса.



'пражнение «Тихогромко»

Га картинке весенний пейзаж: проталины, первые под снежники, прилетели грачи (приложение).

Взрослый составляет предложение по картинке и произно­сит его тихо. Ребенок должен громко повторить предложение. Затем ребенок составляет предложение и произносит его тихо, а взрослый — повторяет громко.

Например: Наступила весна. Тает снег. Прилетели грачи. Появились первые подснежники.

5. Формирование понимания соответствия интонации содержа­нию текста.

Ребенку предлагается прослушать два варианта интонаци­онного оформления текста, пгючитаниого:

— с интонацией, соответствующей содержанию и смыслу текста (радостным, веселым топом);

— с интонацией, не соответствующей содержанию и смыс­лу текста (печальным тоном).

►► Я прочитаю тебе один и тот же рассказ два раза. Звучать он будет по-разному. Слушай внимательно и скажи, когда текст лучше прочитан. Попробуй объяснить почему.

Радостно светит в весенний день ласковое солнышко. Бы­стро тает на полях снег. Побежали по полям веселые, говор­ливые ручейки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Теплый ветер и ласковое солнце сушат влажную землю.

 

Дорисуй пиктограмму которая показывает как надо читать этот рассказ.

 


6. Формирование умения использовать восклицательную интона­цию в речи.

Задание «Выучи наизусть»

Выучить с ребенком стихотворение, проговаривать сначала вместе с ребенком, затем попросить его произнести стихотво­рение самостоятельно.

Важно: Чтобы добиться выразительного мелодического офор­мления восклицательного предложения, необходимо усиливать и повышать голос на ударных гласных выделенных слов.

Скворец mydal Скворец сюда] Вода! Вода! Беда! Кругом — вода!

СВ. Михалков


ТЕМА «ИНСТРУМЕНТЫ»

1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма.

[нструменты мы купили:

[ож,
иил у
и молоток,
из досок смастерили

(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы обеих рук.) (Ребром левой ладони имити­ровать движение ножа по столу (по правой ладони.) (Прижать кулаки друг к дру гу, прикасаясь большими и указательными пальцами, изображая пилу.) (Постучать кулаками по столу, изображая молоток.) (Переплести пальцы в замок. затем менять положение пальцев.)

)м, где будет жить щенок.

(Пальцы обеих рук широко расставлены под углом друг к другу, соприкасаются только кончики одноименных паль­цев.)


2. Развитие речевого дыхания, увеличение продолжительности Речевого выдоха.


На

ние).


картинке изображены лесорубы и пильщики (приложе


Упражнение «Лесорубы» стать прямо, ноги — на ширине плеч. Разводя руки в сто­ни *Ы и иР°гибаясь назад, сделать вдох носом. Затем накло-ся вперед, соединив руки вместе, — имитировать движе-


нця топора при рубке дров. Выполнить медленный выдох че­рез рот, произнося: «У-у-у-у-у-х!»

Упражнение «Пильщика»

Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно рас-пределяя выдох на четыре слова, затем сделать добор воздуха.

Пилят пилы

Без умолку,

Пилят пилы

Дуб и елку.

Как более сложный вариант выполнения упражнения, мож­но предложить ребенку выполнять движения, имитирующие пиление дров, с одновременным проговариванием потешки.

3. Развитие выразительных движений и мимики.

Пластический этюд на тему «Что нового в огромном чемодане?» (выражение удивления).

На картинке девочка сидит перед большим раскрытым че­моданом, в котором лежат молоток, гвозди, ножовка, пила, отвертка (приложение).

Ребенку предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивании текста.

►► Маша любила приходить к папе в гараж. Ей нравилось смотреть на папину машину, открывать дверцы и сидеть на водительском сиденье. На полках в гараже было много инте­ресных вещей: канистры запасные колеса и разные железки, названия которых Маша не знала. Но больше всею Машу интересовал огромный чемодан. Ей так хотелось заглянуть в него. И вот однажды, придя в гараж, Маша увидела: чемодан стоит на полу девочка быстро подошла к нему и приподняла крышку.. В чемодане было столько необычных вещей из ме­талла и дерева' Как интересно! Но тут пришел папа. «Для чего нужны эти предметы и как они называются?» — спросила Маша. «Это инструменты!» — ответил папа.

• Какие инструменты ты знаешь?

• Для чего нужна пила (молоток, отвертка)? 56


4. Развитие умения правильно ставить ударение в слове.

Задание

Назвать инструменты, разделить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный — хдопок по коленям.

Например: Нож, пи-ла, по-жов-к&, от-верт-ка, мо-ло-ток.

5. Закрепление навыков употребления повествовательной и воп­росительной интонации в речи.

На картинке изображены инструменты 6 действиимо­лотком забивают гвоздь, пилой пилят бревно, отверткой от кручивают винтик (приложение).

Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает на него. Затем ребенок спрашивает, а взрослый отвечает на вопрос.

— Это молоток? — Да. Это молоток.

— Это отвертка? — Нет. Это пила. И т. п.

- Гвоздь забивают молотком? — Гвоздь забивают молот­ком.

— Винтик откручивают отверткой? — Винтик откручивают
отверткой. И т. п.

Важно: Добиваться выразительного мелодического оформ' ления вопросительных и повествовательных предложений в соответствии с ранее усвоенными правилами.


 

ТЕМА «ПРОФЕССИИ. СТРОИТЕЛИ»

 

Развитие мелкой моторики.

Рядом с нами, за углом, (Руки сжаты в кулаки. Раз-

жимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.)

Дружно строят новый дом: (Руки сжаты в кулаки. Pa.t

жимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.)

Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой ру-

Сварщик, плотник ки, начиная с большого.)

И сантехник. (Стукнуть кулаком правой

руки о ладонь левой.)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.)