Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие умения изменять силу голоса.
'пражнение «Тихо — громко» Га картинке весенний пейзаж: проталины, первые под снежники, прилетели грачи (приложение). Взрослый составляет предложение по картинке и произносит его тихо. Ребенок должен громко повторить предложение. Затем ребенок составляет предложение и произносит его тихо, а взрослый — повторяет громко. Например: Наступила весна. Тает снег. Прилетели грачи. Появились первые подснежники. 5. Формирование понимания соответствия интонации содержанию текста. Ребенку предлагается прослушать два варианта интонационного оформления текста, пгючитаниого: — с интонацией, соответствующей содержанию и смыслу текста (радостным, веселым топом); — с интонацией, не соответствующей содержанию и смыслу текста (печальным тоном). ►► Я прочитаю тебе один и тот же рассказ два раза. Звучать он будет по-разному. Слушай внимательно и скажи, когда текст лучше прочитан. Попробуй объяснить почему. Радостно светит в весенний день ласковое солнышко. Быстро тает на полях снег. Побежали по полям веселые, говорливые ручейки. Уже прилетели из теплых краев грачи. Теплый ветер и ласковое солнце сушат влажную землю. Дорисуй пиктограмму которая показывает как надо читать этот рассказ.
6. Формирование умения использовать восклицательную интонацию в речи. Задание «Выучи наизусть» Выучить с ребенком стихотворение, проговаривать сначала вместе с ребенком, затем попросить его произнести стихотворение самостоятельно. Важно: Чтобы добиться выразительного мелодического оформления восклицательного предложения, необходимо усиливать и повышать голос на ударных гласных выделенных слов. Скворец mydal Скворец сюда] Вода! Вода! Беда! Кругом — вода! СВ. Михалков ТЕМА «ИНСТРУМЕНТЫ» 1. Развитие мелкой моторики и чувства ритма. [нструменты мы купили:
(Руки на столе ладонями вниз. Разводить и соединять пальцы обеих рук.) (Ребром левой ладони имитировать движение ножа по столу (по правой ладони.) (Прижать кулаки друг к дру гу, прикасаясь большими и указательными пальцами, изображая пилу.) (Постучать кулаками по столу, изображая молоток.) (Переплести пальцы в замок. затем менять положение пальцев.)
(Пальцы обеих рук широко расставлены под углом друг к другу, соприкасаются только кончики одноименных пальцев.) 2. Развитие речевого дыхания, увеличение продолжительности Речевого выдоха. На ние). картинке изображены лесорубы и пильщики (приложе Упражнение «Лесорубы» стать прямо, ноги — на ширине плеч. Разводя руки в стони *Ы и иР°гибаясь назад, сделать вдох носом. Затем накло-ся вперед, соединив руки вместе, — имитировать движе- нця топора при рубке дров. Выполнить медленный выдох через рот, произнося: «У-у-у-у-у-х!» Упражнение «Пильщика» Произносить потешку в умеренном темпе, равномерно рас-пределяя выдох на четыре слова, затем сделать добор воздуха. Пилят пилы Без умолку, Пилят пилы Дуб и елку. Как более сложный вариант выполнения упражнения, можно предложить ребенку выполнять движения, имитирующие пиление дров, с одновременным проговариванием потешки. 3. Развитие выразительных движений и мимики. Пластический этюд на тему «Что нового в огромном чемодане?» (выражение удивления). На картинке девочка сидит перед большим раскрытым чемоданом, в котором лежат молоток, гвозди, ножовка, пила, отвертка (приложение). Ребенку предлагается передать с помощью выразительных движений и мимики эмоции, которые возникают во время прослушивании текста. ►► Маша любила приходить к папе в гараж. Ей нравилось смотреть на папину машину, открывать дверцы и сидеть на водительском сиденье. На полках в гараже было много интересных вещей: канистры запасные колеса и разные железки, названия которых Маша не знала. Но больше всею Машу интересовал огромный чемодан. Ей так хотелось заглянуть в него. И вот однажды, придя в гараж, Маша увидела: чемодан стоит на полу девочка быстро подошла к нему и приподняла крышку.. В чемодане было столько необычных вещей из металла и дерева' Как интересно! Но тут пришел папа. «Для чего нужны эти предметы и как они называются?» — спросила Маша. «Это инструменты!» — ответил папа. • Какие инструменты ты знаешь? • Для чего нужна пила (молоток, отвертка)? 56 4. Развитие умения правильно ставить ударение в слове.
Задание Назвать инструменты, разделить слова на слоги, выделяя голосом ударный слог, с одновременным движением рук: на безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный — хдопок по коленям. Например: Нож, пи-ла, по-жов-к&, от-верт-ка, мо-ло-ток. 5. Закрепление навыков употребления повествовательной и вопросительной интонации в речи. На картинке изображены инструменты 6 действии — молотком забивают гвоздь, пилой пилят бревно, отверткой от кручивают винтик (приложение). Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает на него. Затем ребенок спрашивает, а взрослый отвечает на вопрос. — Это молоток? — Да. Это молоток. — Это отвертка? — Нет. Это пила. И т. п. - Гвоздь забивают молотком? — Гвоздь забивают молотком. — Винтик откручивают отверткой? — Винтик откручивают Важно: Добиваться выразительного мелодического оформ' ления вопросительных и повествовательных предложений в соответствии с ранее усвоенными правилами.
ТЕМА «ПРОФЕССИИ. СТРОИТЕЛИ» Развитие мелкой моторики. Рядом с нами, за углом, (Руки сжаты в кулаки. Раз- жимать пальцы правой руки, начиная с мизинца.) Дружно строят новый дом: (Руки сжаты в кулаки. Pa.t жимать пальцы левой руки, начиная с мизинца.) Каменщик, маляр, электрик, (Сгибать пальцы правой ру- Сварщик, плотник ки, начиная с большого.) И сантехник. (Стукнуть кулаком правой руки о ладонь левой.)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.007 с.) |