Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания
II.1. Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания с опорой на наглядность В этом разделе обследования изучаются возможности ребеи-ка понимать связь интонации, в частности основного тона высказывания, со смыслом высказывания. В качестве опоры используется наглядное изображение различных ситуаций. 1-я серия заданий направлена на исследование возможностей ребенка соотносить основной тон высказывания с нагляд' ным изображением. Материал исследования: «Миша заболел и не пошел в детский сад». (Предложение произносится жалобным, грустным тоном.) Наглядный материал: картинки с изображением весело и грустного мальчиков. Процедура: ребенку предлагается прослушать цредложеии* произнесенное жалобным, грустным тоном, выбрать картинку» к которой подходит произнесение, и обосновать ответ. В <*,ЛУЧ затруднения при ответе предложение прочитывается по* но, предлагаются дополнительные вонросы. J Чядяние: «Посмотри внимательно на картинки. Я прочи- ю тебе предложение, а ты подумай и скажи, к какой кар-ке оно больше подходит. Почему?» Дополнительные вопросы: 1. «Какой мальчик изображен на первой картинке, на второй картинке?» 2. «Как я прочитала предложение: весело, радостпо или грустно, с жалобой?» 3. «К какой картинке больше подходит это предложепие?» дифференцировать основной топ высказывания в связи с наглядным изображением. Материал исследования: предложение, произпесспное два раза с различной интонацией: 1. «Папа купил елку!» (Радостно, весело.) 2. «Папа купил елку...» (Недоуменно, разочарованно.) 1. Папа принес домой красивую пушистую елку. Мальчик встречает его (стоит спиной). 2. Папа принес домой маленькую «лысую» елку. Мальчик встречает его (стоит спиной). Процедура: ребенку предлагается рассмотреть две картинки. Затем взрослый дважды произносит предложение, каждый - с различной интонацией. Ребенок должен соотнести варианты прочтения с соответствующей картинкой и обосновать твет. В случае затруднения при ответе ребенку предъявляются дополнительные вопросы. Задание: «Рассмотри внимательно картинки. На пих изоб->ажеиа весна. Я произнесу предложение, а ты покажи, к ка-ои картинке оно больше подходит. Почему?» Дополнительные вопросы:
1- «Как прозвучало предложение в первый раз (радостно или грустно)?» ~* *К какой картинке подходит такое прочтение?» тип *^аК "Розвучало предложение во второй раз? Какой кар-«ике это соответствует?» Вия ИСТема °Цен<>к: критериями оценки восприятия и попима-Ваг С8ЯЗи °сновного тона и смысла высказывания с опорой на - алдость служит самостоятельность и правильность ответов. Денка самостоятельности: самостоятельный ответ без дополнительных вопросов; • частично самостоятельный ответ с минимальной иомощы-взрослого, заключавшейся в повторении вопросов и заданий* • несамостоятельный ответ (после совместного рассмятри, вания и беседы по предложенным картинкам, дополнительных вопросов). Оценка правильности: • правильный ответ (основной тон высказывания определен верно, ребенок правильно соотнес интонацию произнесения с наглядным изображением ситуации, сумел обосновать свой ответ); • частично правильный ответ (ребенок верно определил основной тон высказывания, правильно соотнес его с изображением на картинке, но обосновать свое мнение но смог); • неправильный ответ (ребенок неправильно соотнес интонацию произнесения с изображениями на картинках или, правильно описывая ситуацию на картинке, не смог соотнести с интонацией произнесения предложений, выбрать подходящий вариант). 11.2, Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания без опоры на наглядность В этом разделе обследования изучаются возможности ребенка определять основной тон, соответствующий смыслу высказывания. Для прослушивания ребенку предлагаются предложения, прочитанные одним ярким тоном, соответствующим смыслу высказывания. Материал исследования: 1. «За окном целый день моросит холодный дождь» (печальный тон). 2. «Дети весело играли на площадке» (радостный тон). 3. «Катя потеряла любимую куклу» (жалобпый тон). 4. «Положи игрушки на место!» (приказной тон). 5. «Родители гордятся моими успехами» (гордый тон).
6. «ДаваЙ погуляем во дворе!» (тон приглашения). 7. «Почему ты не позвонил?» (тон обиды). ложение, прочитанное тоном, соответствующим содержанию Я основной мысли высказывания. Затем ребенок должен опреДе' лить основной тон высказывания в предложении. Если у пего ОЯЦКЭ10Т затруднения, вопрос и задание повторяются. Если этом случае он не может дать ответ, предлагается дополнительный вопрос. Задание: «Я прочитаю тебе предложение. Слушай внима-ьн0, скажи, как оно прочитано: радостно или грустно (гор-или грустно; печально, с жалобой или весело; звучит как приказ или просьба, приглашение)?» дополнительный вопрос: «Какие слова подсказывают, как прочитано предложение?» Оценка самостоятельности: • самостоятельный ответ (ребенок самостоятельно ответил и обосновал свой ответ, не прибегая к помощи взрослого, заключавшейся в дополнительных вопросах); • частично самостоятельный ответ с минимальной помощью взрослого, заключавшейся в повторных прочтениях материала исследования; • несамостоятельный ответ (только после предоставления вариантов ответа, повторений материала исследования и дополнительных вопросов). Оценка правильности выполнения: • правильный ответ (ребенок верно определил основной тон высказывания, правильно соотнес интонацию произнесения со смыслом предложения, сумел обосновать ответ); • частично правильный ответ (ребенок верно определил основной тон высказывания в предложении, но не смог обосновать свой ответ); ' неправильный ответ (ребенок неверно определил основной тон предложения).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.) |