IV. Исследование восприятия и воспроизведения ударения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

IV. Исследование восприятия и воспроизведения ударения



Исследование проводится на материале слогов и предложе­ний:

• определяется умение выделять ударный (произнесенный с наибольшей интенсивностью) слог;

• выявляются возможности ребенка сравнивать предложе­ния с различным местоположением логически выделенного слова, определять в них местоположение акцентированного слова;

• определяются возможности ребенка воспроизводить рече­вой материал по образцу и самостоятельно.

JV.1. Исследование восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов

Материал исследования: серии слогов типа СГ (согласный -гласный) с правильно произносимым ребенком согласным зву­ком и слогообразующим гласным [а], с изменяющимся местом ударения:

ба-ба ба-ба <?а-да-да


да-<?а-да

да-да-<?а

,иа-ма-ма-ма

ма-ла-ма-ма

ма-ма-.ма-ма

Ма-ма-ма-.*ш

Процедура1 сначала ребенку предлагается прослушать не­сколько серий слогов и определить место ударного слога в -лпии. Затем ребенок должен повторить цепочку слогов снача­ла по образцу, а потом самостоятельно, выделив голосом за­данный слог.

Задание 1: «Слушай внимательно. Я произнесу несколько слогов и один из них произнесу громче. Скажи, на каком месте (1, 2, 3, 4-м) стоит выделенный слог».

Задание 2: «Слушай внимательно. Я назову несколько сло­гов. Повтори их так же, как я произнесу».

Задание 3: «Я назову тебе два (три, четыре) слога. Произ­неси их друг за другом и выдели голосом, скажи громче пер­вый (второй, третий) слог».

IV.2. Исследование восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений

Материал исследования:

«Катя пошла гулять».

«Катя пошла гулять».

«Катя пошла гулять».

Процедура: предложение прочитывается в трех вариантах, с различным местоположением акцентированного слова. Ребен­ку предлагается послушать эти предложения и определить, отличаются ли они по звучанию и в чем заключается разли­чие. В случае затруднения при ответе предлагается назвать слова, которые были выделены голосом в каждом варианте произнесения предложения.

Затем ребенку предлагается повторить предложение с опре-ленным акцентированным словом вслед за эксдериментато-

* по образцу и самостоятельно воспроизвести предложение заданным акцентированным словом.

Задание 1: «Я произнесу предложение три раза. Слушай ^имательно и скажи, предложение звучало одинаково или но-Разному. Почему?»


Дополнительный вопрос: «Какое слово я выделила голосом сказала громче других в первый (второй, третий) раз?»

Задание 2: «Слушай внимательно. Повтори предложение так же, как я скажу».

Задание 3: «Послушай предложение. Оно состоит из трех слов. Повтори его, более громко выделив голосом первое (вто­рое, третье) слово*.

Оценка сформированпости восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов:

Оценка самостоятельности:

• самостоятельный ответ (без дополнительных вопросов я разъяснений);

• частично самостоятельный ответ с минимальной помощью взрослого, заключавшейся в повторении заданий и вопросов;

• несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений и дополнительных вопросов).

Оценка правильности:

• правильный ответ (ребенок правильно определил место выделенного слога, точно повторил все серии слогов по образ­цу и правильно произнес серии слогов, выделив голосом за­данный слог);

• частично правильный ответ (ребенок допустил ошибки в определении акцентированного слога при восприятии или вос­произведении серии из трех-четырех слогов);

• неправильный ответ (ребенок допустил ошибки при опре­делении акцентированного слога во всех предложенных сери­ях слогов).

Оценка возможностей ребенка воспринимать и воспроизво­дить ударение на материале предложений: Оценка самостоятельности:

• самостоятельный ответ (без дополнительных вопросов и разъяснений);

• частично самостоятельный ответ с минимальной помо* щью взрослого, заключавшейся в повторении заданий и вон* росов;

• несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений и дополнительных вопросов).

Оценка правильности:

• правильный ответ (ребенок точно определил место акце*
тированного слова, правильно произнес предложения с зада*
ным местоположением логически выделенного слова по обра3
цу и самостоятельно);


. частично правильный ответ (ребенок допустил ошибки не лько нри самостоятельном воспроизведении предложения с данным местоположением акцентированного слова, но и при „^•произведении высказывания по образцу);

. неправильный ответ (множественные ошибки, невыпол­нение задания).


 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................................... ■»

Как работать с книгой............................................................................................... 4

Литература............................................................................................................................... 5

Тема «Моя семья»....................................................................................................... j

Тома «Овощи»............................................................................................................... i\

Тема «Фрукты»............................................................................................................. 14

Тема «Грибы»............................................................................................................ 17

Тема «Осенняя одежда»......................................................................................... 20

Тема «Обувь»................................................................................................................ 23

Тема «Дикие животные»........................................................................................ 26

Тема «Домашние животные»................................................................................... 29

Тема «Перелетные нтииы»........................................................................................ 33

Тема • Зима»............................................................................................................... 36

Тема «Домашние птицы».......................................................................................... 40

Тема «Зимующие птицы».......................................................................................... 43

Тема «Новый год»........................................................................................................ 45

Тема «Транспорт»...................................................................................................... 48

Тема «Весна»................................................................................................................ 52

Тема «Инструменты».............................................................................................. 55

Тема «Профессии. Строители»............................................................................... 58

Тема «Почта»................................................................................................................ 61

Тема «Космос».............................................................................................................. 6*

Тема «Насекомые»..................................................................................................... б7

Тема «Мой город»........................................................................................................ 70

Тема «Лето».................................................................................................................... 72

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ........................................................................................... 75

I. Исследование восприятия и воспроизведения ритма..........................

П. Исследование восприятия и понимапия основного тона

высказывания................................................................................................

11.1. Исследование восприятия и понимания основного тона вы­сказывания с опорой на наглядность

11.2. Исследовапиевосприятия и понимания основного тона вы-

с называния без опоры на наглядность..................................................


J1]. Исследование восприятия и воспроизведения мелодики раз­
личных интонационных типов высказываний.................................

ц 1.1. Исследование восприятия мелодики различных типов вы
оказывании
.................................................................................................

JII.2. Исследование умения ребенка воспроизводить мелодику

различных интонационных типов высказываний.............................

IV. Исследование восприятия и воспроизведения ударения...................,

[V,!. Исследование восприятия и воспроизведения ударения на

материале слогов......................................................................................

JV.2. Исследование восприятия и воспроизведения логического

ударения на материале предложении.................................................


       
 
 
   


По вопросам приобретения

книг издательства «КАРО»

обращайтесь в наши представительства:

Оптовая торговля:

в Москве: ул. Краснобогатырская %■, тел./факс: (495) 964-02-10. 9A4-Q8-I e-mail: moscowiftkaro, net.ru

в Санкт-Петербурге: ул. Бронницкая. 44 тел./факс: (812) 575-94-39, 320-84-79 e-mail: karo@peterscar.ru. karopiier@mai!.ru

www.karo.spb.ru

торговля: и Москве: «Библио-Глобус» Торговый дом Тел.: (495) 928-35-67. 924-46-80 «Московский дом книги» Тел.: (495) 789-35-91 «Молодая гвардия» Дом книги Тел.: (495) 238-50-01. 238-26-86 Торговый дом книги «Москва» Тел.: (495) 229-64-83 «Дом книга» Медведково Тел.: (495) 476-00-23 «Дом книги на Ладожской» Тел.: (495) 267-03-02

Розничная

в Санкт-Петербурге:

Торговая фирма «Санкт-Петербургский

Дом Книги», библиографический отдел

Тел.: (812) 314-58-88. 570-65-46

«Азбука». пр.Обуховской обороны, д. 103.

Тел.: (812) 567-56-65

Магазин в помещении ЛОИРО.

Чкаловский пр. 25А

Сеть книжных магазинов «Буквоед»

в Великом Новгороде: Книжный магазин «Прометей». Тел.: (8162) 7730-21

Османова Гурия Абдулбарисовна Позднякова Лариса Александровна

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ

ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ (5-6 ЛЕТ)

Ответственный редактор M.Q. Вийпалина

Редактор М.В. Козикова

Технический редактор MS. Столярова

Художники Л.А. Иванов, Д.Г. Майстренко

Иллюстрация на обложке ОЗ. Норочовой

Издательство «КАРО». Лицензия ЛР № 065644. 195279. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 88.

Подписано в печать 12.02.2007. Формат 70 xlOO У1(,-

Бумага офсетная. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 7.1-1-2.6 л. цв. вкл. Тираж 3000 экз. Заказ № 02.18

Отпечатано с ютовых диапозитивов в THiioi-рафии «КАРО-





 




 


 




 



 






 





™"*W^

 




 






•^

Osi

 


• /


* •*





 


       
   
 
 



^*v<

W V4

___ ■ <^




 



 




 

 


 


 




 


 


 



 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.032 с.)