Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
IV. Исследование восприятия и воспроизведения ударения⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Исследование проводится на материале слогов и предложений: • определяется умение выделять ударный (произнесенный с наибольшей интенсивностью) слог; • выявляются возможности ребенка сравнивать предложения с различным местоположением логически выделенного слова, определять в них местоположение акцентированного слова; • определяются возможности ребенка воспроизводить речевой материал по образцу и самостоятельно. JV.1. Исследование восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов Материал исследования: серии слогов типа СГ (согласный -гласный) с правильно произносимым ребенком согласным звуком и слогообразующим гласным [а], с изменяющимся местом ударения: ба-ба ба-ба <?а-да-да да-<?а-да да-да-<?а ,иа-ма-ма-ма ма-ла-ма-ма ма-ма-.ма-ма Ма-ма-ма-.*ш Процедура1 сначала ребенку предлагается прослушать несколько серий слогов и определить место ударного слога в -лпии. Затем ребенок должен повторить цепочку слогов сначала по образцу, а потом самостоятельно, выделив голосом заданный слог. Задание 1: «Слушай внимательно. Я произнесу несколько слогов и один из них произнесу громче. Скажи, на каком месте (1, 2, 3, 4-м) стоит выделенный слог». Задание 2: «Слушай внимательно. Я назову несколько слогов. Повтори их так же, как я произнесу». Задание 3: «Я назову тебе два (три, четыре) слога. Произнеси их друг за другом и выдели голосом, скажи громче первый (второй, третий) слог». IV.2. Исследование восприятия и воспроизведения логического ударения на материале предложений Материал исследования: «Катя пошла гулять». «Катя пошла гулять». «Катя пошла гулять». Процедура: предложение прочитывается в трех вариантах, с различным местоположением акцентированного слова. Ребенку предлагается послушать эти предложения и определить, отличаются ли они по звучанию и в чем заключается различие. В случае затруднения при ответе предлагается назвать слова, которые были выделены голосом в каждом варианте произнесения предложения. Затем ребенку предлагается повторить предложение с опре-ленным акцентированным словом вслед за эксдериментато- * по образцу и самостоятельно воспроизвести предложение заданным акцентированным словом. Задание 1: «Я произнесу предложение три раза. Слушай ^имательно и скажи, предложение звучало одинаково или но-Разному. Почему?»
Дополнительный вопрос: «Какое слово я выделила голосом сказала громче других в первый (второй, третий) раз?» Задание 2: «Слушай внимательно. Повтори предложение так же, как я скажу». Задание 3: «Послушай предложение. Оно состоит из трех слов. Повтори его, более громко выделив голосом первое (второе, третье) слово*. Оценка сформированпости восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов: Оценка самостоятельности: • самостоятельный ответ (без дополнительных вопросов я разъяснений); • частично самостоятельный ответ с минимальной помощью взрослого, заключавшейся в повторении заданий и вопросов; • несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений и дополнительных вопросов). Оценка правильности: • правильный ответ (ребенок правильно определил место выделенного слога, точно повторил все серии слогов по образцу и правильно произнес серии слогов, выделив голосом заданный слог); • частично правильный ответ (ребенок допустил ошибки в определении акцентированного слога при восприятии или воспроизведении серии из трех-четырех слогов); • неправильный ответ (ребенок допустил ошибки при определении акцентированного слога во всех предложенных сериях слогов). Оценка возможностей ребенка воспринимать и воспроизводить ударение на материале предложений: Оценка самостоятельности: • самостоятельный ответ (без дополнительных вопросов и разъяснений); • частично самостоятельный ответ с минимальной помо* щью взрослого, заключавшейся в повторении заданий и вон* росов; • несамостоятельный ответ (только после многократных разъяснений, повторений и дополнительных вопросов). Оценка правильности: • правильный ответ (ребенок точно определил место акце* . частично правильный ответ (ребенок допустил ошибки не лько нри самостоятельном воспроизведении предложения с данным местоположением акцентированного слова, но и при „^•произведении высказывания по образцу);
. неправильный ответ (множественные ошибки, невыполнение задания).
СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................................... ■» Как работать с книгой............................................................................................... 4 Литература............................................................................................................................... 5 Тема «Моя семья»....................................................................................................... j Тома «Овощи»............................................................................................................... i\ Тема «Фрукты»............................................................................................................. 14 Тема «Грибы»............................................................................................................ 17 Тема «Осенняя одежда»......................................................................................... 20 Тема «Обувь»................................................................................................................ 23 Тема «Дикие животные»........................................................................................ 26 Тема «Домашние животные»................................................................................... 29 Тема «Перелетные нтииы»........................................................................................ 33 Тема • Зима»............................................................................................................... 36 Тема «Домашние птицы».......................................................................................... 40 Тема «Зимующие птицы».......................................................................................... 43 Тема «Новый год»........................................................................................................ 45 Тема «Транспорт»...................................................................................................... 48 Тема «Весна»................................................................................................................ 52 Тема «Инструменты».............................................................................................. 55 Тема «Профессии. Строители»............................................................................... 58 Тема «Почта»................................................................................................................ 61 Тема «Космос».............................................................................................................. 6* Тема «Насекомые»..................................................................................................... б7 Тема «Мой город»........................................................................................................ 70 Тема «Лето».................................................................................................................... 72 МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ........................................................................................... 75 I. Исследование восприятия и воспроизведения ритма.......................... П. Исследование восприятия и понимапия основного тона высказывания................................................................................................ 11.1. Исследование восприятия и понимания основного тона высказывания с опорой на наглядность 11.2. Исследовапиевосприятия и понимания основного тона вы- с называния без опоры на наглядность.................................................. J1]. Исследование восприятия и воспроизведения мелодики раз ц 1.1. Исследование восприятия мелодики различных типов вы JII.2. Исследование умения ребенка воспроизводить мелодику различных интонационных типов высказываний............................. IV. Исследование восприятия и воспроизведения ударения..................., [V,!. Исследование восприятия и воспроизведения ударения на материале слогов...................................................................................... JV.2. Исследование восприятия и воспроизведения логического
ударения на материале предложении................................................. По вопросам приобретения книг издательства «КАРО» обращайтесь в наши представительства: Оптовая торговля:
в Санкт-Петербурге: ул. Бронницкая. 44 тел./факс: (812) 575-94-39, 320-84-79 e-mail: karo@peterscar.ru. karopiier@mai!.ru www.karo.spb.ru
Розничная в Санкт-Петербурге: Торговая фирма «Санкт-Петербургский Дом Книги», библиографический отдел Тел.: (812) 314-58-88. 570-65-46 «Азбука». пр.Обуховской обороны, д. 103. Тел.: (812) 567-56-65 Магазин в помещении ЛОИРО. Чкаловский пр. 25А Сеть книжных магазинов «Буквоед» в Великом Новгороде: Книжный магазин «Прометей». Тел.: (8162) 7730-21 Османова Гурия Абдулбарисовна Позднякова Лариса Александровна ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ (5-6 ЛЕТ) Ответственный редактор M.Q. Вийпалина Редактор М.В. Козикова Технический редактор MS. Столярова Художники Л.А. Иванов, Д.Г. Майстренко Иллюстрация на обложке ОЗ. Норочовой Издательство «КАРО». Лицензия ЛР № 065644. 195279. Санкт-Петербург, шоссе Революции, д. 88. Подписано в печать 12.02.2007. Формат 70 xlOO У1(,- Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 7.1-1-2.6 л. цв. вкл. Тираж 3000 экз. Заказ № 02.18 Отпечатано с ютовых диапозитивов в THiioi-рафии «КАРО-
•^ Osi
• / * •*
___ ■ <^
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.200.226 (0.032 с.) |