Формирование умения ставить логическое ударение во фразе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирование умения ставить логическое ударение во фразе.



На картинках изображено:

L Пляж. Мальчик купается в море. Мама сидит на бере­гу, читает книгу. Девочка строит куличики из песка.

2. Поход. Дети с рюкзаками идут по горной тропинке.

3. Маша па даче. Она стоит у домика с цветами в руках (мак, василек, ромашка, одуванчик, колокольчик). Бабушка держит в руках лукошко.

Беседа по 1-й картинке.

Где отдыхают дети? — Дети отдыхают на море.

Девочка купается в морс? — Нет, в море купается мальчик.

— Мама читает книгу? — Да, мама читает книгу.

Беседа по 2-й картинке.

— Дети идут в поход"? — Да, в поход.

— Дети несут чемоданы*! — Нет, дети несут рюкзаки.

Беседа по 3-й картинке.

— Маша приехала на дачу? — Да, на дачу.

— У Маши в руках лукошко? Нет, не у Маши.

— У Маши в руках цветы? — Да, цветы.


3, формирование восприятия эмоционального значения выска­зываний.

ребенку предлагается послушать рассказ.

t> Вот и наступило лето! На улице солнечно и тепло, можно много гулять и отдыхать. Маша приехала на дачу. Красота! Маша услышала шебетанье птиц, вдохнула аромо! трав и цве­тов. Ах! Хорошо!

Иа минутку девочке стало грустно — ведь рядом с ней нет друзей из детского сада... Все ребята разъехались. «Ну. ниче­го! — подумала Маша. — Осенью снова увидимся в детском саду, будем играть и веселиться!»

• Какое настроение было у Маши, когда она приехала на дачу? Дорисуй первую пиктограмму.

• Почему Маше стало грустно? Дорисуй вторую пикто­грамму.

• О чем потом подумала Маша? Каким стало ее настро­ение? Дорисуй третью пиктограмму.

Развитие умения ставить ударение в слове.

Назвать цветы, разделить слова на слоги, выделяя голосом Дарный слог, с одновременным движением рук: на безудар-ьпЗ слог выполнить хлопок ладонями, на ударпый — хлопок °о коленям.

Назови цветы, которые Маша собрала на полянке. (Мак. василек, ромашка, одуванчик, колокольчик.)

5- Развитие умения изменять тембр голоса.

Вечером в саду за столом собралась вся семья: папа, мама. Маша, бабушка и дедушка.

и ** НКУ предлагается произнести фразу от лица папы, мамы 5ия аШи Так- чтобы вое догадались, кто говорит: «Хорошо у °УШкц ца даче!»


6. Развитие умения пользоваться интонационными средствами оформления высказываний.

Ребенку предлагается произнести данное предложение с во­просительной интонацией.

Например: Лето наступило. — Лето наступило?

На улице тепло. — На улице тепло? И т. и.

Ребенку предлагается произнести данное предложение с

восклицательной интонацией.

Например: Лето наступило. — Лето наступило!

На улице тепло. — На улице тепло! И т. п.


МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ

Для более успешной организации логопедической работы по развитию общих речевых навыков у'детей с речевой патологи­ей мы предлагаем провести предварительное обследование речи дошкольников. Представленная методика обследования носит комплексный характер и направлена на изучение особеннос­тей различных компонентов интонационной системы, обеспе­чивающих процессы восприятия и воспроизведения интонаци­онной выразительности речи детьми.

При обследовании необходимо оцепить состояние различ­ных компонентов интонации у дошкольников с иарушениями речи, а также выявить степень нарушения интонационного оформления речи в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.213.214 (0.006 с.)