Развитие умения правильно ставить ударение в словах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие умения правильно ставить ударение в словах.



Игра «Отхлопай слово»

►► А теперь назовем все фрукты, которые видим на картинке, «прохлопывая» каждое слово.

Ребенку предлагается повторять слова, выделяя голосом Ударпый слог, с одновременным движением рук: на безудар­ный слог делается хлопок ладонями, на ударный хлопок по коленям. Сначала взрослый показывает, как выполнять уп­ражнение. Затем упражнение выполняется вместе с ребенком. Для закрепления навыка ребенок может «прохлопать» задан­ное слово самостоятельно.


 




Материал речевой и наглядный: киви, слива, груша, ябло ко, апельсин, мандарин, гранат (приложение).


5. Развитие чувства речевого ритма, расширение высотного диа-

6. Отработка интонации законченного высказывания. Игра «Слушай и повторяй» Ребенку предлагается повторять повествовательные предло­жения с понижением голоса в конце фразы. Произнесение сопровождается соответствующим движением руки вниз. Например: Сад. Это сад. Фрукты. Вот фрукты. Это банан. Вот слива. Это яблоко. Вот апель­син. Это дыпя. Вот персик.

пазона голоса.

Урожай мы собираем. Тихо иеспи распеваем: Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Урожай уже собрали. Громко песни зазвучали:

Ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.


(Хлоп, хлоп — удары в ладо­ши в медленном темпе.) (Хлоп, хлоп — удары в ладо ши в медленном темпе.)

(Хлоп, хлоп, хлопудары в ладоши в быстром темпе.) (Хлоп, хлоп, хлоп - удары в ладоши в быстром темпе.)


ТЕМА «ГРИБЫ»

Развитие мимики.

Пластический этюд на тему «Как много боровиков!» (выражение удивления и радости)

Ребенка просят передать с помощью выразительных дви­жений и мимики эмоции, которые возникают во время про­слушивания текста.

►► Наступила осень. Мы идем на прогулку по лесу. Вдруг мы видим среди деревьев полянку. А на полянке — очень много грибов! Да ведь это боровики! Какие красивые — коричневые шляпки, крепкие беленькие ножки. Собираем их в корзину! Красота!

Найди и обведи кружком нужную пиктограмму. Обьясни, почему ты ее выбрал.


 


Игра «Назови фрукт»

Для закрепления навыка интонационного оформления по­вествовательных предложений можно предложить ребенку назвать фрукты, изображенные па картинке, употребляя сло­ва «вот* и «это*.

Например: Вот яблоко. Это яблоко.


2. Развитие направленного речевого выдоха.

Задание

Сделать вдох (3 секунды), произнести первую строчку по­тешки, затем выполнить незаметный добор воздуха (1 секун­да) и произнести вторую строчку.

Вот — грибок, и вот — грибок. Соберем их в кузовок!


Развитие умения изменять тембр голоса.

На картинке изображены сказочные животные: медведь с корзинкой — в пей 5 лисичек: ежик с наколотыми на иголки 6 ю боровиками: белка, развесившая на ветке 5 подберезови­ков (приложение).

Игра «Волшебные превращения»

►► Не только мы собирали грибы. Жители леса тоже сделали припасы. Посчитай, сколько грибов у каждого животного? (Одна лисичка, две лисички, три. четыре, пять лисичек.)

Усложнение.' Представь, что ты медведь (белка, ежик). По­считай грибы, подражая его «голосу».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.146.172 (0.017 с.)