Расширение высотного диапазона голоса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расширение высотного диапазона голоса.



Игра «Поющие игрушки»

о^' ^»а

На картинке нарисована елка с игрушками, на которых изоб­ражены гласные буквы (расположение по схеме, приложение).

 

►► Посмотри на елочку. Она украшена необычными игрушка­ми. Прочитай гласные буквы, написанные на игрушках. Давай попробуем спеть «Песенку елочки». Будем произносить все гласные на одном выдохе. Чем ниже на елочке расположена игрушка с буквой, тем ниже будет наш голос. Чем выше игруш­ка с буквой — тем выше звучит голос.

Сначала взрослый поет «Песенку елочки» с повышением голоса. Следует сделать вдох, а на выдохе проневать гласные с постепенным повышением голоса, с одновременным движе­нием руки от игрушки к игрушке вверх но елочке:

а^°

Теперь можно выполнить задание вместе с ребенком, доби­ваясь постепенного повышения голоса.

Затем нужно сделать вдох и пронеть гласные с понижени­ем голоса с одновременным движением руки вниз по елочке, от игрушки к игрушке:

"^

В более сложном варианте задания взрослый вместе с ре­бенком пропевают гласные с повышением, а затем с иониже-нием голоса.


Встать прямо. Сделать вдох (3 секунды), на выдохе пропеть -почкУ гласных с повышением голоса и одновременным дви­жением руки вверх по елочке, затем сделать добор воздуха И секунд3) и ироиеть цеиочку гласных с понижением голоса соответствующим движением руки вниз.

4 формирование восприятия и воспроизведения восклицатель­ной интонации высказывания.

Ребенку предлагается прослушать рассказ «Новогодний

праздник».

^ Наконец то в детский сад пришел Лед Мороз! Он поздра­вил детей и взрослых с Новым годом. Вместе с детьми Дед Мороз водил хоровод пел веселые песни. Ребята рассказали ему много стихов. Наступила очередь подарков. Б мешке Деда Мороза были замечательные подарки для каждого из ребят. Для Маши он приготовил красивую куклу.

— Ах! — громко воскликнула Маша. — Какая красивая кукла!
Для Вани у Деда Мороза была припасена пожарная ма­
шина.

— Ах! Вот это подарок! Какая большая машина! — обра­
довался Ваня.

А для Паши Лед Мороз приготовил детский набор инстру­ментов.

— Ой! Это мне? Я всегда мечтал о таком! — воскликнул удивленный Паша.

— Спасибо. Дед Мороз! — поблагодарили ребята.

 

• Какое настроение было у ребят на празднике в детском саду? Почему?

• Какие подарки приготовил детям Дед Мороз?

• Почему обрадовались Маша и Ваня?

• Почему удивился Паша?

Игра «Похвали подарок»

^ Представь, что Дед Мороз подарил тебе на Новый год красивую куклу (большую пожарную машину, набор инстру­ментов). Похвали подарок. Постарайся передать голосом, что подарок тебе понравился.

Наример: Ах! Какая кукла! Очень красивая кукла! Спасибо! Ах! Какая машина! Большая пожарная машина! Ой! Это набор инструментов! Отличный подарок!


Сделать вдох, а на выдохе длительно произносить с посте­пенным увеличением силы голоса: «з-з-з-З-З-З»


ТЕМА <• ТРАНСПОРТ»

1 Комплекс упражнений для развития дыхания, силы голоса, восприятия и воспроизведения ритма.

На картинках изображены эпизоды из сказки К. Чуков­ского «Таракапище»: «Ехали медведи на велосипеде...»; «А за ним комарики на воздушном шарике»; «Волки на кобыле. Львы в автомобиле...»; «Зайчики в трамвайчике» (приложение).

Упражнение /. Ребенку предлагается отгадать, из какой сказки К.И. Чуковского эти слова:

Ехали медведи на велосипеде. А за ними кот задом наиеред...

Н Они долго ехали, устали и остановились. Звери тяжело

дышат.

Сделать глубокий вдох ртом (3 секунды), напряженный вы­дох с усилением в конце. На выдохе произнести: «фу-у-у-у». Выполнить два раза.

Но вот звери отдохнули и стали дышать спокойно и ровно.

Сделать незаметный вдох ртом (1-2 секунды), а затем вы­полнить плавный длительный выдох без напряжения. Повторить три раза.

Упражнение 2.

А за ним комарики На воздушном шарике.

Ил Комарикам понравилось летать на шарике, и они запели свою веселую песенку


Упражнение 3.

Волки на кобыле, львы в автомобиле...

►► Волки быстро скакали, копыта лошадки стучали вог так: «Uok-цок-цок. цок-цок» (либо «Тук-тук-тук, тук-тук»).

Взрослый произносит звукоподражание одновременно с от-хлопыванием ритма ладонями. Ребенок должен повторить дей­ствия в том же ритме.

►► Львы в автомобиле подавали сигнал, машина гудела так: «Би-би. би-би-би».

Взрослый произносит звукоподражание одновременно с от­стукиванием ритма кулаком правой (затем левой) руки по столу. Ребенок должен повторить действия в том же ритме.

Упражнение 4.

Зайчики в трамвайчике...

►► Когда трамвайчик ехал медленно, колокольчик звенел 1ихо: «Амнь, динь. линь».

Сделать вдох, а на выдохе произнести тихо: «Динь, дипь, динь».

А когда трамвай ехал быстро, колокольчик звенел громко: «АИНЬ, ДИНЬ, ЛИНЫ.

Сделать вдох, а на выдохе произнести громко и четко: «ДИНЬ, ДИНЬ, ДИНЬ».

2. Развитие умения правильно ставить ударение в слове.

Задание

Назови транспорт, о котором говорилось в данном стихо­творении. Какой транспорт ты еще знаешь?

Назвать транспорт, разделить слова на слоги, выделяя го-ам Ударный слог, с одновременным движением рук: на


 




безударный слог выполнить хлопок ладонями, на ударный — хлопок по коленям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.234.177.119 (0.078 с.)