Комплексное развитие детей 3-4 года 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплексное развитие детей 3-4 года



Комплексное развитие детей 3-4 года

Занятие №6 «Посуда».

Используемые материалы: рассматривание карточек из наборов "Посуда", ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме, уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи, Куклы Медведь и Маша, посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница и др.

План.

Приветствие.

Презентация «Посуда».

Знакомство с литературными произведениями. «Федорино горе».

Составление предложений по схеме.

Математика. Счет. «Магазин».

Логика. Цепочка.

Развитие внимания. Пазлы.

Физминутка. Помощники.

Обучающий эксперимент. Развитие речи. Дидактическая игра «Хороший – плохой».

Развитие мышления. Классификация посуды.

Развитие речи. Образование слов от простых существительных.

Правила этикета. Развитие права – левой ориентации.

Повторение пройденных гласных звуков.

Развитие пространственных представлений. Работа с предлогами.

Мышление. 4 лишний.

Пальчиковая гимнастика. Знакомство со схемой текста.

Физминутка.

Составление описательного рассказа по опорным схемам.

Развитие художественных навыков. Узор на кружке.

Прощание.

Ход занятия.

Приветствие.

Музыка Железновой «Пяточка- носочек»

Презентация «Посуда»

Презентация картинок с изображением посуды.

Знакомство с литературными произведениями. «Федорино горе»

Чтение отрывка сказки из «Федорино Горе», когда посуда разбежалась.

Составление предложений по схемам.

 

- От Федоры убежала вся посуда. Расскажите, какая посуда убежала от Федоры.

- От Федоры убежала голубая чашка.

- От Федоры убежал красный чайник. И т.д.

Математика. Счет.

«Ребята, посмотрите, плачет бабушка Федора, просит посуду вернуться. Но, чтобы посуда вернулась, что нужно делать Федоре? (Хорошо за ней ухаживать.) А как ухаживают за посудой? (Моют, чистят, вытирают.) Пообещала бабушка Федора хорошо ухаживать за посудой. Поверила посуда бабушке Федоре и вернулась к ней, но не вся. Часть посуды по дороге разбилась. Посчитайте, сколько предметов посуды вернулось к Федоре? Назовите их.

Ребята теперь нужно пойти в магазин и докупить посуду.

2- ложки

4 тарелки

3 вилки

(Дети по инструкции педагога добирают посуду)

 

Логика. Цепочка.

Кукла бабушки Федоры:

- Ребята, я хочу вас пригласить к себе в избу, чтобы вы увидели. Какой я

навела порядок.(Дети идут с Федорой в избу).

- Вот и пришли. Добро пожаловать. (Дети рассаживаются за столом. На

столе посуда: самовар, чайник, кастрюля, чугунок, железные и

деревянные ложки). Посмотрите, что у меня на столе?

- Самовар, чугунок, ложки…

- Как это можно назвать одним словом?

- Посуда.

- Какая она у меня сегодня?

- Чистая, блестящая, вымытая…

- Да, я теперь за посудой слежу, люблю её!

- Помогите распределить ее правильно, чтобы больше она на меня не обижалась.

(Дети должны закончить логический ряд)

Развитие внимания. Битая посуда.

Собрать пазлы из посуды.

Физминутка «Помощники» (речь с движением)

Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли.
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку
Мы посуду перемыли
Только чашку мы разбили.
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы дружно помогали.
(Н.Нищева)

Дети сжимают, разжимают кулачки.
Трут одной ладошкой другую.
Загибают пальчики по одному, начиная с большого.
Опять трут ладошки.
Загибают пальчики

Развитие мышления. Классификация посуды

Перед детьми карточки с посудой необходимо разложить посуду по группам (кухонная, столовая, чайная)

Развитие речи. Образование название посуды от простых существительных.

Девочка Мальвина порядок наводила,
Девочка Мальвина кукле говорила:
Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну конечно, в солонке!

 

Составлять слова из простых существительных:

Хлеб-хлебница

Салат-салатник

Масло-масленка

Сахар-сахарница

Соль-соломка

Селедка-селедочница

Мышление. 4 лишний.

Выбрать предмет который не подходит к остальным трем. Назвать принцип по которому строится классификация.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание картинок.

Рассказывание стихотворения ребенком.

Рассказывание стихотворения детьми и выполнение пальчиковой гимнастики.

В руки мы картинки взяли,
И посуду мы назвали:
Чайник, чашка, блюдце, вилка,
Миска, ложка, нож, бутылка.

Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник, (надули животики, одна рука на поясе, другая изогнута носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (присели одна рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца- (кружимся, рисуя круг)

Только стукни -разобьются.

Вот серебряные ложки, (руки сомкнуты над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, (ложатся на пол, вытянулись)

Он посуду нам принес.

Прощание

Музыка Железновой.

 

 

Комплексное развитие детей 3-4 года

Занятие №6 «Посуда».

Используемые материалы: рассматривание карточек из наборов "Посуда", ролевые игры "Магазин", "Прием гостей", чтение стихов и рассказов по теме, уточнение названий столовых принадлежностей при обычном и праздничном приеме пищи, Куклы Медведь и Маша, посуда и продукты: хлебница и хлеб, сахарница и сахар, конфетница и конфеты, салфетки и салфетница и др.

План.

Приветствие.

Презентация «Посуда».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.172.68 (0.009 с.)