Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты по первому разделу «Методологические основы построения системы управления персоналом»Стр 1 из 6Следующая ⇒
Тесты по второму разделу «Технологии отбора персонала в рекрутинговых агентствах»
1. В настоящее время термин «рекрутинг» («рекрутмент») означает: 1) вербовку на военную службу; 2) наём солдат; 3) подбор профессии; 4) подбор и отбор персонала. 2. Первая служба по персоналу «Биржа занятости» открылась: 1) в 1946 г.; 2) в 1848 г.; 3) в 1911 г.; 4) в 1874 г.; 3. Специализированные кадровые агентства возникли: 1) в США в 20-е гг. XX века; 2) в США во время 2-ой Мировой войны; 3) в Европе во время 2-ой Мировой войны; 4) в Европе до 2-ой Мировой войны. 4. В СССР в 80-х гг. XX века набор персонала в иностранные компании осуществлял: 1) специальный отдел КГБ; 2) Управление делами дипломатического корпуса МИД; 3) иностранные кадровые агентства; 5. Статья, положившая начало развитию в России профессии рекрутера, была опубликована: 1) в 1989 г.; 2) в 1990 г.; 3) в 1988 г.; 4) в 1991 г. 6. Датой празднования «Дня рекрутёра» в России является _______ 7. Достоинством Центра занятости как источника поиска персонала является: 1) наличие в Центрах занятости профессионалов, способных провести качественный подбор; 2) возможность подобрать высококвалифицированный персонал; 3) доступность и экономичность услуги; 4) быстрота подбора персонала. 8. Соискатели оплачивают услуги: 1) агентств по трудоустройству; 2) рекрутинговых агентств; 3) центров занятости; 4) кадровых агентств учебных заведений. 9. К преимуществам поиска персонала через кадровые центры учебных заведений относятся: 1) высокий потенциал выпускников ВУЗов; 2) хороший профессиональный опыт соискателей; 3) наличие опыта адаптации соискателей к различным организационным культурам; 4) быстрота подбора персонала. 10. В скрининговых кадровых агентствах производится: 1) прямой поиск; 2) углубленное исследование личности кандидата; 3) отбор кандидатов по формальным признакам; 4) оценка и аттестация персонала; 5) кадровый консалтинг. 11. Новая технология проактивного рекрутмента Executive Recruitment подразумевает: 1) профессиональное тестирование кандидатов на вакансии; 2) прямой поиск кандидатов даже на линейные позиции; 3) психологическое тестирование кандидатов; 4) проверку соответствия кандидатов формальным требованиям. 12. Позиция ресёчера в кадровом агентстве подразумевает:
1) маркетинговое исследование рынка труда; 2) ведение переговоров с заказчиком; 3) поиск и привлечение клиентов; 4) поиск и привлечение кандидатов. 13. Получение информации об «идеальном» кандидате от работодателя относится к следующему этапу работы консультанта по подбору персонала: 1) предложение и продажа кадровых услуг; 2) отчет; 3) снятие заявки; 4) поиск клиентов; 5) собеседование с кандидатами. 14. Основным недостатком размещения объявлений о вакансиях в специализированных газетах и журналах является: 1) высокая конкуренция с аналогичными объявлениями; 2) дороговизна размещения; 3) большой охват аудитории; 4) выход на целевую аудиторию. 15. Достоинством размещения объявлений о вакансиях в профильных изданиях является: 1) экономичность; 2) выход на целевую аудиторию; 3) большой охват аудитории; 4) возможность публикации всех требований к кандидатам. 16. В объявлении о вакансии соотношение требований к кандидату с мотивирующими предложениями должно быть следующим: 1) требований к кандидатам должно быть больше; 2) мотивирующих предложений должно быть больше; 3) соотношение должно быть примерно одинаковым; 4) соотношение не имеет значения. 17. Оригинальные креативные добавления в объявление о наборе сотрудников подходят для вакансии: 1) бухгалтера; 2) дизайнера; 3) юриста; 4) инженера; 5) программиста; 6) специалиста по рекламе и PR. 18. Размещение информации о нескольких вакансиях в одном модуле объявления оправдано в ситуациях: 1) если это очень выгодно; 2) если вакансии неоднородны; 3) если вакансии примерно однородны; 4) если вакансии относятся к одному тематическому разделу; 5) если модуль размещается на последней странице. ПРИМЕРЫ РЕЗЮМЕ
СЕРГЕЕВ Максим Николаевич maxim.sergeev@gmail.com Москва +7 (910) 388 7000 Подбор персонала · Более 100 успешно закрытых вакансий, проведено более 250 интервью · Опыт переговоров с первыми лицами крупных компаний. Общественная деятельность · Организовано 3 мероприятия областного масштаба: «Будь успешен», «Сказка всем», «Нет взяткам». · Организована конференция всероссийского масштаба «За здоровую Россию!»
Развитие карьеры Tom Hunt (www.tomhunt.ru, Крупнейшая российская кадровая компания, более 300 клиентов, проекты в 28 регионах РФ и СНГ)
Образование и сертификаты 2000 – 2005, ГУ - Высшая школа экономики, факультет прикладной политологии, реклама и связи с общественностью Общая информация Дата рождения: 22 декабря 1985 года. Языки: английский – pre-intermediate. Личные качества: умею находить общий язык с разными типами людей, работать на достижения командного результата в сжатые сроки. Хобби: Второй взрослый разряд по волейболу. Иванов Иван Иванович Личные данные: Контакты: Дата и место рождения: 15.05.1975, г.Казань Адрес: г. Казань, ул. Шмидта, д.12, кв.5 Семейное положение: женат, сын 10 лет Тел.: 230-30-00, моб. 8-9033**, ivan@mail.ru Цель: претендую на должность инженера-конструктора Образование: 1994-1999 Казанский авиационный институт, факультет приборостроения специальность: инженер Опыт работы: 02.06.2000-02.03.2008 ООО «Торпеда», наукоемкие технологии, инженер, обязанности – проектировка системы наведения подводных лодок, подготовка программного обеспечения; достижения – разработал и внедрил новую проектную систему, расширил круг заказчиков продукции на 10% 01.08.1999-31.05.2000 НПО «Прогресс», конструкторское бюро, инженер-конструктор – проектирование оптических приборов, достижение – своевременное выполнение плана Дополнительные сведения: Уверенный пользователь ПК: Word, Excel, 1С-предприятие, AutoCad, 3D MAX, Internet. Водительские права категории «В», стаж вождения 7 лет. Английский язык – разговорный. Личные качества: ответственный, инициативный, целеустремленный. Хобби – туризм. Рекомендации: Петров Петр Иванович, директор ООО «Торпеда», 239-02-01 Г. И.И. Иванов ПЕТРОВА ИРИНА ВАЛЕРЬЕВНА Дата рождения: 02.05.1985г. Телефон: 8 – 950 – 322 – 55 – 85 E-mail: irinakazan@mail.ru
Семейное положение: не замужем, детей нет
Личные качества: аккуратность, коммуникабельность, вежливость, внимательность, исполнительность, ответственно отношусь к работе, работа в команде, стрессоустойчивость, целеустремленность, энергичность. ПРИМЕР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА Список рекомендуемой литературы по разделам Тесты по первому разделу «Методологические основы построения системы управления персоналом»
1. Первые специалисты по кадрам появились: 1) в XX веке; 2) в XIX веке; 3) в античном мире; 4) в Средневековье; 5) в XVIII веке. 2. Условие, мало повлиявшее на возникновение первых отделов кадров: 1) усиление коммунистических и социалистических идей; 2) разделение труда; 3) активное вмешательство государства во взаимоотношения между рабочими и работодателями; 4) усиление деятельности профсоюзов. 3. Подбор, отбор и обучение персонала как функции отделов кадров появились: 1) в Великобритании во время 1-ой Мировой войны; 2) в США в период внедрения идей научного управления Ф. Тейлора; 3) в США во время Великой депрессии; 4) в США во время 2-ой Мировой войны. 4. Характер выполнения основных функций отделами кадров в СССР был: 1) технический; 2) идеологический; 3) управленческий. 5. Термин «человеческий капитал» впервые появился в работах: 1) К. Маркса; 2) Ф. Энгельса; 3) В. Ленина; 4) Т. Шульца; 5) Э. Мэйо; 6) Ф. Тейлора. 6. Прирост стоимости совокупного капитала (в любых его формах) обеспечивается: 1) деньгами; 2) деятельностью человека; 3) энергией углеводородов; 4) кредитами. 7. Самовозрастающая ценность человека обеспечивается за счет: 1) потребности в самореализации; 2) потребности в общении; 3) физиологических потребностей; 4) потребности в уважении; 5) социальных потребностей; 6) потребности в безопасности. 8. Советский отдел кадров очень похож на следующий тип кадровой службы: 1) «продвинутый»; 2) «переходный»; 3) «традиционный»; 4) «перспективный». 9. «Традиционный» тип кадровой службы характерен для:
1) маленьких развивающихся фирм; 2) предприятий среднего бизнеса; 3) государственных предприятий, переживающих «тяжелые времена»; 4) крупных коммерческих предприятий-монополистов. 10. Как самостоятельная кадровая служба не существует: 1) при «перспективном» типе кадровой службы; 2) при «переходном» типе кадровой службы; 3) при «традиционном» типе кадровой службы; 4) при «продвинутом» типе кадровой службы 11. Внутренняя специализация кадровой службы возникает в следующем типе кадровой службы: 1) «продвинутый»; 2) «перспективный»; 3) «традиционный»; 4) «переходный». 12. «Перспективный» тип кадровой службы нацелен: 1) на разделение обязанностей между сотрудниками службы; 2) на выполнение кадрового делопроизводства; 3) на развитие персонала; 4) на кадровый консалтинг. 13. Системный подход к вопросам управления персоналом характерен для следующего типа кадровой службы: 1) «традиционный»; 2) «переходный»; 3) «перспективный»; 4) «продвинутый». 14. Начальным этапом деятельности кадровой службы является: 1) поиск кадров; 2) анализ работ; 3) обучение и развитие персонала; 4) оценка персонала; 5) кадровое планирование; 6) адаптация работников. 15. Потребность в работниках определённых специальностей, определённого уровня квалификации – это: 1) качественная потребность в кадрах; 2) количественная потребность в кадрах; 3) потребность в кадровом резерве; 4) потребность во внешних трудовых ресурсах. 16. Ошибки, допускаемые в кадровом планировании, ведут: 1) к увеличению кадрового резерва; 2) к повышению требований к кандидатам; 3) к своевременному закрытию вакансий; 4) к принятию недостаточного или чрезмерного количества работников. 17. Штатное расписание позволяет определить: 1) качественную потребность в персонале; 2) количественную потребность в персонале; 3) потребность во внешних трудовых ресурсах. 18. К результатам анализа работ не относятся: 1) должностные инструкции; 2) план подбора персонала; 3) требования к должности; 4) прогноз потребности в человеческих ресурсах; 5) критерии, используемые в процессе отбора кандидатов. 19. К внутренним источникам отбора персонала относятся: 1) люди, стоящие на учёте в Центрах занятости; 2) люди, разместившие резюме в Интернете на работных сайтах; 3) работающие сотрудники организации; 4) выпускники учебных заведений; 5) сотрудники, работающие в аналогичной конкурентной организации. 20. Достоинством внешнего отбора является: 1) легкость адаптации нового сотрудника; 2) внесение новых идей, «свежей крови» в организацию; 3) повышение лояльности со стороны персонала; 4) повышение производительности труда. 21. Интернет является источником: 1) внешнего отбора персонала; 2) внутреннего отбора персонала. 22. Распространение объявлений по почтовым ящикам, на улицах не подходят для вакансии: 1) рекрутера; 2) дворника; 3) охранника; 4) курьера. 23. «Лизинг» персонала предполагает: 1) устройство на работу без юридического оформления документов;
2) устройство на временную работу; 3) «аренду» персонала; 4) выведение персонала за штат компании; 5) трудоустройство агентством высвобождаемых сотрудников. 24. Собеседование как этап отбора персонала обычно следует: 1) за проверкой рекомендаций; 2) за тестированием; 3) за решением пробных задач; 4) за деловой игрой; 5) за анализом резюме. 25. Неблагоприятным условием для профессиональной карьеры и профессионального развития работников является: 1) обращение службы персонала только к внешним источникам отбора кадров; 2) формирование кадрового резерва; 3) обращение службы персонала к внутренним источникам отбора кадров; 4) повышение квалификации, обучение и развитие персонала.
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1423; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.22.136 (0.076 с.) |