Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ситуация «Определение экономической эффективности внедрения проекта обучения персонала малого предприятия»↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Описание ситуации Малое предприятие собирается перейти на выпуск дорогостоящих изделий. Для этого производится закупка оборудования на кредит, полученный в банке. Планируемые показатели деятельности организации по годам представлены в табл. 9.8 Таблица 9.8 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Постановка задачи Определить экономическую целесообразность перехода на выпуск новой продукции с учетом расходов на оборудование и обучение персонала. Решение ситуации 1. Составим схему доходов и расходов в виде табл. 9.9 Таблица 9.9 СХЕМА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
а) расчет дохода для каждого года осуществляется по данным табл. 9.8 следующим образом: стр. 4 • стр. 5; б) текущие расходы рассчитываются по табл. 9.8: стр. 2 • стр. I • 12 + стр. 2 • стр. 1-12- 0,356 + стр. 6; в) единовременные расходы: стр. 7 (табл. 9.8); г) итого расходы: стр. 2 + стр. 3 (табл. 9.9). Составим схему денежного потока (табл. 9.10). Таблица 9.10 СХЕМА ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА
а) значение в графе «приток» совпадает со значением стр. 1 табл. 9.9; б) значение в графе «отток» совпадает со значением стр. 4 табл. 9.9; в) расчет сальдо ведется по табл. 9.10: стр. 1 - стр. 2. 2. Приведем расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) в табл. 9.11. 3. Определим норму дисконта. Норма дисконта рассчитывается по формуле d = а + b + с, если а + b + с 10; d = [(l + а/100) • (1+ b/100) • (1 + c/100)- 1] 100%, если а + b + с > 10; где а - принимаемая цена капитала (очищенная от инфляции), депозитный процент по вкладам (в постоянных ценах) или доходность альтернативных проектов вложения финансовых средств, %; в данном случае цена привлеченного капитала в виде банковского процента равна 15% годовых; b - уровень премии за риск для проектов данного типа, %; в данном случае принимается равным нулю (проект безрисковый); с - уровень инфляции, %. В нашем случае равен 14%. Поскольку сумма «а» и «с» больше 10%, то расчет производится по второй формуле. Таблица 9.11 РАСЧЕТ ЧИСТОГО ДИСКОНТИРОВАННОГО ДОХОДА
4. Рассчитаем коэффициенты дисконтирования. Приведение к базисному моменту времени затрат, экономических результатов и эффектов, имеющих места на i-м шаге расчета реализации проекта (i-м году расчетного периода), производится путем умножения на коэффициент дисконтирования а, определяемый для постоянной нормы дисконта как где i - номер периода проведения расчетов по годам. В данном случае для первого периода (2004 г.): . Для второго периода (2005 г.): . Аналогично рассчитаем коэффициент дисконтирования для третьего периода (2006 г.): . 5. Определим текущий дисконтированный доход. Значение текущего дисконтированного дохода для каждого периода осуществляется на основании данных табл. 9.9 следующим образом: (стр. 1 - стр. 2) • . Например, для второго периода (2005 г.): (2 760 000 - 2 064 480) • 0,76 = 530 526,32 руб. 6. Рассчитаем дисконтированные единовременные затраты. Дисконтированные единовременные затраты рассчитываются как произведение (табл. 9.9) стр. 3 • . Так, для второго периода (2005 г.): 150 000 • 0,76= 114 416,48 руб. 7. Рассчитаем текущий ЧДД. Расчет производится по табл. 9.11 (например, для второго периода): стр. 4 - стр. 5 = 530526,32 - 114416,48 = 364349,84 руб. 8. Рассчитаем накопленный ЧДД (чистая текущая стоимость ЧТС). Расчет производится путем суммирования значений текущего ЧДД очередного периода с предыдущим (табл. 9.11). Для 1-го периода значение ЧТС совпадает со значением стр. 6. Для 2-го периода: стр. 7 (период 1) + стр. 6 (период 2) = -51 760,0 + 416 109,84 = 364 349,84 руб. Для 3-го периода: стр. 7 (период 2) + стр. 6 (период 3) = 364 349,84 + 478 728,0 = 843 077,92 руб. Значение ЧТС последнего периода представляет собой экономический эффект проекта - чистый дисконтированный доход (ЧДД). Таким образом, ЧДД = 843 077,92 руб. 9. Рассчитаем индекс доходности инвестиций (ИД). Расчет производится по формуле где n - число периодов реализации проекта (в нашем случае n = 3). Имеем (по табл. 9.11): = гр. 4 стр. 4 = 1 294 768,59 руб. = гр. 4 стр. 5 = 451 690,68 руб. Тогда ИД = = 2,87. 10. Рассчитаем среднегодовую рентабельность. Среднегодовая рентабельность рассчитывается по формуле 100% = 100% = 62,22%. 11. Рассчитаем срок окупаемости. Срок окупаемости (Ток) приблизительно рассчитывается по следующей формуле: где t- - последний период реализации проекта, при котором накопленный чистый дисконтированный доход (ЧТС) принимает отрицательное значение; ЧТС (t-) - последнее отрицательное значение накопленного чистого дисконтированного дохода; ЧТС (t+) - положительное значение накопленного чистого дисконтированного дохода. Для нашей задачи = 1,12 года. Таким образом, имеем следующие данные по проекту: ЧДД = 843077,92 руб.; ИД =2,87; СР = 62,22%; Ток = 1,12 года. Поскольку выполняются соотношения ЧДД > 0, Ток < Тр, ИД > 1. СР > 0, то проект считается экономически целесообразным. 12. После проведения расчетов и анализа возможностей оборудования по производству продукции руководство пришло к выводу, что в случае дополнительного обучения рабочих можно повысить производительность труда. Вариант 1. В случае если обучение провести в 2005 г. и затратить на него 200 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 28 шт.; 2006 г. - 30 шт. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Решение Исходные данные можно представить в следующем виде (табл. 9.12). Таблица 9.12
Составим схему доходов и расходов в виде табл. 9.13: а) расчет дохода для каждого года осуществляется по данным табл. 9.12 следующим образом: стр. 4 • стр. 5. б) текущие расходы рассчитываются так: стр. 2 • стр. 1 • 12 + стр. 2 • стр. 1 • 12 • 0,356 + стр. 6; в) единовременные расходы: стр. 7 + стр. 8; г) итого расходы (по табл. 9.13): стр. 2 + стр. 3. Таблица 9.13 СХЕМА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
Составим схему денежного потока (табл. 9.14) Таблица 9.14
Расчет чистого дисконтированного дохода (ЧДД) представлен в табл. 9.15. Таблица 9.15
Для проекта в целом получаем следующие результаты: ЧДД= 1 526 376,72 руб.; ИД = 3,53; СР = 84,20%; Ток= 1,07 года. Сравнение с исходным проектом показывает, что предлагаемый вариант обучения персонала позволит добиться лучших результатов по всем показателям, что свидетельствует об экономической целесообразности его внедрения. Вариант 2. В случае если обучение провести в 2005 г. и затратить на него 280 000 руб., а в 2006 г. - 100 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 29 шт.; 2006 г. - 40 шт. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 2 255 081,38 руб.; ИД = 4,12; СР = 103,9%; Ток = = 1,07 года. Вариант 3. В случае если обучение провести в 2004 г. и затратить на него 300 000 руб., в 2005 г. - 280 000 руб., а в 2006 г. -100 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 40 шт.; 2006 г. - 50 шт. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 3 418 322,77 руб.; ИД = 3,58; СР = 86,10%; Ток = = 1,37 года. Вариант 4. В случае если обучение провести в 2004 г. и затратить на него 150 000 руб., а в 2006 г. - 350 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 30 шт.; 2006 г. - 40 шт. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 2 114 734.98 руб.; ИД = 3,21: СР = 73,79%; Ток = = 1,33 года. Вариант 5. В случае если обучение провести в 2004 г. и затратить на него 300 000 руб., в 2005 г. - 280 000 руб., а в 2006 г. -100 000 руб., количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 40 шт.; 2006 г. - 50 шт. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 3 418 322,77 руб.; ИД = 3,58; СР = 86,10%; Ток -1,37 года. Вариант 6. В случае если обучение провести в 2005 и 2006 гг. и затратить по 600 000 руб. в год, количество выпускаемых изделий по годам распределится следующим образом: 2004 г. - 20 шт.; 2005 г. - 26 шт.; 2006 г. - 52 шт. При этом стоимость одного изделия будет постоянной на всех этапах и составит 100 000 руб. Постановка задачи Какова экономическая эффективность внедрения такого проекта обучения персонала? Ответ. ЧДД = 611 247,48 руб.; ИД = 1,49; СР = 16,19%; Ток -2,43 года. Какой из проектов является самым выгодным, а какой самым невыгодным? Обоснуйте ответ. 9.3.3. Задача «Выбор варианта оплаты за обучение» Исходные данные. Организация определяет приемлемые условия договора с учебным заведением. В соответствии с договором в течение четырех лет 20 сотрудников организации пройдут курс годичного обучения (одновременно в течение года будет обучаться 5 человек). Администрация учебного заведения утверждает, что плата за обучение будет возрастать под действием инфляции. Более того, администрация объявила заранее, что намерена увеличивать плату за обучение на 200 дол. США ежегодно в течение трех лет начиная со следующего учебного года (в настоящее время плата за обучение одного сотрудника составляет 200 дол. США за год). В этой связи при заключении договора учебное заведение предлагает организации особые условия оплаты: организация вносит плату за обучение всех сотрудников единовременно, за весь период действия договора, исходя из установленной в настоящее время величины оплаты. Постановка задачи. Какой вариант оплаты (и при каких условиях) предпочтителен для организации? Методические указания Для выбора лучшего варианта оплаты организации необходимо определить, действительно ли единовременная оплата обучения (З' = 20 • 2000 = 40 000 дол.) меньше, чем поэтапная оплата обучения (5 • 2000 = 10 000 дол. за 1 -й год обучения + 5 • 2200 = 11 000 дол. за 2-й год обучения + 5 • 2400 = 12 000 дол. за 3-й год обучения + 5 • 2600 = 13 000 дол. за 4-й год обучения). С этой целью следует рассчитать стоимость затрат на поэтапную оплату обучения, приведенную к настоящему моменту (З"), используя следующую формулу: , где З(t) - затраты, осуществляемые в t-м году; t - шаг расчета; Т - год окончания действия договора; (t) = 1 /(1 + Е)t - коэффициент дисконтирования; Е - норма дисконта, равная приемлемой для организации норме дохода на капитал*. * В рыночной экономике величина Е определяется исходя из депозитного процента по вкладам (в постоянных ценах). На практике она принимается больше его значения за счет инфляции и риска, связанного с инвестициями. Приведенная оценка нормы дисконта справедлива для собственного капитала. В случае если инвестируемые средства являются заемными, норма дисконта представляет собой соответствующую процентную ставку, определяемую условиями процентных выплат и погашений по займам. Предпочтителен вариант оплаты, характеризующийся меньшими затратами, с учетом сложившейся (на сегодня) стоимости, которая, в свою очередь, зависит от нормы дисконта. При проведении расчетов можно воспользоваться значениями нормы дисконта, приведенными в табл. 9.16. Например, при норме дисконта 10% для организации предпочтительна поэтапная оплата, поскольку З" = 10000 + 11000 • 0,909091 + 12 000 • 0,826446 + 13 000 • 0,751315 = 307 598,8 дол. меньше 40 000 дол., вносимых при единовременной оплате. При норме дисконта 5% для организации предпочтительнее единовременная оплата обучения всех сотрудников, поскольку З" = 10 000 + + 11 000 • 0,952381 + 12 000 • 0,907029 + 13 000 • 0,863838 = = 42 590,4 дол. превышает 40 000 дол., вносимых при единовременной оплате.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.011 с.) |