Проведите анализ способов стимулирования и управления человеком в поведенческой психологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведите анализ способов стимулирования и управления человеком в поведенческой психологии.



Стимулировать и управлять людьми в поведенческой психологии можно посредством рекламы, кина, музыки и т.д.

Психология рекламы изучает механизм ее воздействия на мозг человека, а также на особенности восприятия людьми отдельных выразительных средств — текста, изображения, цвета, графического оформления и т. д.

Вопрос эффективности рекламных сообщений, воздействия их на потребителей не является простым. В силу того что реклама в отличие от других источников информации доступна практически всем, проблема ее эффективности зависит от решения научной проблемы индивидуальных психологических различий при общей универсальности психологического архетипа.

Реклама, как явление общественной жизни, требует тщательного психологического изучения. Применение психологической науки позволяет создать условия, при которых между потребителем товара и рекламодателем возникает «диалог», способствующий эффективному сбыту товаров, услуг, взаимопониманию. Это может помочь авторам рекламных идей избежать приписывания собственных представлений о качестве товара потенциальному потребителю. Такая проекция чаще всего ничем не оправдана, так как процесс восприятия рекламы потребителями определяется их психологическими свойствами, а свойства эти не всегда очевидны и крайне разнообразны.

Много психологических схем выработала западная наука в процессе развития знаний о поведении покупателя. Лаконичные формулы AIDA и AlDMA (attention, interest, desire, motivation, action) описывают поведение человека по отношению к товару в виде следующей схемы (Ш. Коди):

Внимание —» Интeрес —» Желание —» Мотивация —» Действие.

«Вот выводы ученых о том, какую pоль сыграло ТВ как важнейший сегодня инструмент инфоpмации и культурного воздействия на человека. Первый и поистине поразительный вывод: ТВ обладает свойством устранять из событий пpавду. Именно глаз телекамеры, передающей событие с максимальной пpавдоподобностью, пpевpащает его в «псевдособытие», в спектакль». С.Г.Кара-Мурза «Радио— и телевизионные программы постоянно прерываются для передачи рекламы. …постепенное увеличение промежутка времени, когда дети концентрируют внимание на чем-то одном, может стать фактором, с помощью которого можно управлять развитием их умственных способностей». Г.Шиллер.

 

37. Проведите анализ смысла учебной деятельности студентов и предложите возможные варианты коррекции.

Только яркое, интересное, богатое информацией занятие может поддерживать интерес к изучению предлагаемого материала. Но часто вместо интересных лекций, читаются скучные. Многие преподаватели считают, что для высшей школы, а тем более для университета, главное - это научность информации. Но занятие или лекция, характеризующиеся самым высоким научно-теоретическим уровнем, окажутся на деле бесполезными, если при их проведении не будет обеспечено эффективное восприятие студентами излагаемого материала, если в методическом построении занятия не будут учтены психолого- педагогические закономерности учебной деятельности студентов и их интересы. Познавательный интерес - избирательная направленность личности на предметы и явления, окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес становится основой активизации учебной деятельности студентов. Под влиянием интереса к предмету у студента постоянно возникают вопросы, ответы на которые он сам активно ищет. При этом поисковая деятельность совершается с увлечением, студент испытывает эмоциональный подъем, радость от удачи. Познавательный интерес положительно влияет не только на процесс и результат деятельности, но и на протекание психических процессов -мышления, воображения, памяти, внимания, которые под влиянием познавательного интереса приобретают особую активность и направленность. Познавательный интерес - это один из важнейших мотивов учения студентов. Его действие очень сильно. Под влиянием интереса учебная деятельность даже у слабых студентов протекает более продуктивно. Классическая педагогика прошлого утверждала: «Смертельный грех учителя -быть скучным». Активизация учебной деятельности без развития познавательного интереса не только трудна, но практически и невозможна. Вот почему в процессе обучения необходимо систематически возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес студентов и как важный мотив учения, и как стойкую черту личности, и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества и как условие активизации учебной деятельности студента.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.156.156 (0.005 с.)