Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите источники становления субъекта в аналитической психологии
Аналитическая психология - одно из направлений неофрейдизма, основанное швейцарским психологом и культурологом К. Г. Юнгом. В центре находится учение о бессознательном, которому Юнг отводит ведущее место при объяснении причин возникновения особенностей психики и поведения человека. К. Юнг уделял большое внимание бессознательному и его динамике, но его представление о бессознательном радикально отличалось от мнения Фрейда. Юнг рассматривал психику как комплементарное взаимодействие сознательного и бессознательного компонентов при непрерывном обмене энергией между ними. Для него бессознательное не было психобиологической свалкой отторгнутых инстинктивных тенденций, вытесненных воспоминаний и подсознательных запретов. Он считал его творческим, разумным принципом, связывающим человека со всем человечеством, с природой и космосом. Изучая динамику бессознательного, Юнг открыл функциональные единицы, для которых использовал название "комплексов". Комплексы – это совокупность психических элементов (идей, мнений, отношений, убеждений), объединяющихся вокруг какого-то тематического ядра и ассоциирующихся с определенными чувствами. Юнгу удалось проследить комплексы от биологически детерминированных областей индивидуального бессознательного до изначальных мифопорождающих паттернов, которые он назвал "архетипами". Юнг пришел к выводу, что помимо индивидуального бессознательного существует коллективное, расовое бессознательное, общее для всего человечества и являющееся проявлением созидательной космической силы. Юнг считал, что в процессе индивидуализации человек может преодолеть узкие границы Эго и личного бессознательного и соединиться с высшим "Я", соразмерным всему человечеству и всему космосу. Юнг рассматривал структуру личности как состоящую из трех компонентов: 1) сознание – ЭГО – "Я"; 2) индивидуальное бессознательное – "ОНО"; 3) "коллективное бессознательное", состоящее из психических первообразов, или "архетипов". Коллективное бессознательное – в отличие от индивидуального (личностного бессознательного) – идентично у всех людей и потому образует всеобщее основание душевной жизни каждого человека, будучи по природе своей сверхличным. Коллективное бессознательное – наиболее глубинный уровень психики. Юнг рассматривает его и как результат предшествующего филогенетического опыта, и как априорные формы психики, и как совокупность коллективных идей, образов, представлений человечества, как наиболее распространенные в ту или иную эпоху мифологемы, выражающие "дух времени". Архетип усваивается личностью, поэтому он есть в личности, но он есть и вовне. Часть архетипа, усвоенная и направленная вовне, образует "персону" ("маску"), сторона архетипа, обращенная внутрь индивида, – это "тень" ("тень" носит врожденный характер: если "сорвать "маску", то увидим "тень", которая проявляется в комплексах, симптомах"). Психологическая коррекция эффективна, лишь если происходит коррекция "тени" и "персоны".
18. Выявите источники и особенности становления субъекта в индивидуальной психологии Индивидуальная психология — направление глубинной психологии, основанное А. Адлером. В названии этого направления, производного от латинского „individuum“, что означает неделимый, выражается его кредо — исследовать целостность личности без членения ее на сознательное и бессознательное. Во всех проявлениях личности ведущим является такое качество, как реализация жизненной цели или смысла жизни, которая начинается у ребенка уже в первые 3 – 5 лет и в которой складывается особый жизненный стиль. Как цель, так и стиль жизни личности тесно связаны с условиями семейного воспитания. На ранних этапах формирования этого психологического направления в качестве движущих сил развития личности рассматривалась стремление к компенсации врожденного чувства неполноценности за счет достижения атрибутов власти и могущества. В дальнейшем движущей силой развития стал рассматриваться социальный интерес как стремление сотрудничать с другими людьми для достижения общих целей. При его недоразвитии возможны проявления преступности, наркомании, психопатологических отклонений. В понимании субъекта Адлер исходит из понятия целостности. Целостность обеспечивается, говоря термином Адлера, «самодовлеющей целенаправленностью» субъекта, его творческим Я. Субъект как творческое Я - это самоопределяющаяся личность, творящая смысл свой жизни, регулируя соотношение системы своих целей. Многочисленные цели повседневности, проявляясь в поступках и действиях субъекта, способствуют реализации общей жизненной цели, отражающего единый смысл жизни субъекта. В этом плане и сознательные и бессознательные цели не столько противоречат друг другу, сколько являются отправными стимулами в достижении общей цели. «Кажущаяся противоречивость сознательных и бессознательных побуждений является лишь противоречием средств, однако для конечной цели возвышения личности, для фиктивной цели богоподобия несущественно и неважно». Исходя из понимания субъекта как творческого Я, характеризуемого «самодовлеющей целенаправленностью», главным в раскрытии его смыслов является анализ его целей, позволяющих прояснить взаимосвязь актов его поведения и поступков и возможность их корректировки. В любом будущем движении человека уже светится его цель. В связи с этим, для Адлера существенное значение в определении цели придаётся движениям и позам. Даже поза во время сна имеет значение по Адлеру. Человек ничего не делает бесцельно, т.е бессмысленно. Любое его движение предполагает цель и соответственно, имеет свой смысл.
Адлер выделяет следующие типы личности: 1. Исходя из первого типа стиля жизни Адлер выделяет социально- полезный тип - это личности, характеризующиеся гармоничным сочетанием потребности в превосходстве, социального интереса и активности, обеспечивающие ему успешную компенсацию. В решении жизненных задач, он способен к сотрудничеству и сопереживанию другому. Поэтому Адлер называет этот тип воплощением зрелости. 2. Исходя из сверх компенсаторного стиля жизни он выделяет - управляющий тип. Управляющий тип разделяется на общественно - полезный и асоциальный.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.212.145 (0.038 с.) |