Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведите анализ принципов обучения и воспитания в гуманистической психологии.
Гуманистическая психология— направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность, как уникальную целостную систему, которая представляет собой не нечто заранее данное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку. В гуманистической психологии в качестве основных предметов анализа выступают: высшие ценности, самоактуализация личности, творчество, любовь, свобода, ответственность, автономия, психическое здоровье, межличностное общение. Гуманистическая психология в качестве самостоятельного течения выделилась в начале 60-х годов XX века, как протест против доминирования бихевиоризма и психоанализа в США, получив название третьей силы. К данному направлению могут быть отнесены А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Ш. Бюлер, Р. Мэй, С. Джурард, Д. Бьюдженталь, Э. Шостром и другие. Гуманистическая психология в качестве своей философской базы опирается на экзистенциализм. Манифестом гуманистической психологии стала книга под редакцией Р. Мэя «Экзистенциальная психология» — сборник докладов, представленных на симпозиуме в Цинциннати в сентябре 1959 г. в рамках ежегодного съезда Американской Психологической Ассоциации. Гуманистическая психология выступает против построения психологии по образцу естественных наук и доказывает, что человек, даже будучи объектом исследования, должен изучаться как активный субъект, оценивающий экспериментальную ситуацию и выбирающий способ поведения. В 1963 г. первый президент Ассоциации гуманистической психологии, Джеймс Бьюдженталь, выдвинул пять основополагающих положений данного направления психологии: Человек как целостное существо превосходит сумму своих составляющих (иначе говоря, человек не может быть объяснен в результате научного изучения его частичных функций). Человеческое бытие развертывается в контексте человеческих отношений (иначе говоря, человек не может быть объяснен своими частичными функциями, в которых не принимается в расчет межличностный опыт). Человек сознает себя (и не может быть понят психологией, не учитывающей его непрерывное, многоуровневое самосознавание). Человек имеет выбор (человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт).
Человек интенциален (человек обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл). На основе гуманистической психологии строятся некоторые направления психотерапии и гуманистическая педагогика. Лечебными факторами в работе гуманистического психолога и психотерапевта являются, прежде всего, безусловное принятие клиента, поддержка, эмпатия, внимание к внутренним переживаниям, стимулирование осуществления выбора и принятия решений, подлинность. Однако, при кажущейся простоте, гуманистическая психотерапия основана на серьёзной феноменологической философской базе и использует чрезвычайно широкий набор терапевтических технологий и методов. Одно из базовых убеждений гуманистически-ориентированных специалистов заключается в том, что каждый человек содержит в себе потенциал выздоровления. При наличии определенных условий, человек может самостоятельно и в полной мере реализовать этот свой потенциал. Поэтому работа гуманистического психолога направлена, прежде всего, на создание благоприятных условий для реинтеграции личности в процессе терапевтических встреч.
39. Раскройте значение механизма сублимирования как способа достижения целей и самосовершенствования субъекта. Приведите примеры. В широком смысле сублимация – это защитный механизм психики, позволяющий снять внутреннее напряжение и перенаправить ее на достижение какой-либо цели. Таким образом, есть возможность использовать практически любой неприемлемый личностью импульс на конструктивную и востребованную деятельность. Можно привести следующие примеры сублимации: склонность к насилию удовлетворяется при работе в полиции; нездоровый интерес к трупам сублимируется при работе патологоанатомом; садистские наклонности могут быть превращены в работу хирурга; отказ от активной сексуальной жизни позволяет получить больше сил для творчества или занятий наукой. Впервые понятие сублимации было введено Зигмундом Фрейдом в 1900 году. Им была разработана концепция психоанализа, в которой этот процесс рассматривается как трансформация влечения для достижения социально значимых целей. Надо заметить, что сублимация по Фрейду – это перенаправление именно сексуальной энергии. Он даже считал, что любое творчество является результатом перенаправления энергии с эротических целей на свой труд. Причем под понятием «творчество» Фрейд подразумевал как работу в области искусства (живопись, музыка), так и интеллектуальную работу (научная деятельность).
Сегодня сублимация в психологии имеет более широкое значение, но все же именно сексуальная энергия является наиболее мощным и заметным двигателем для любой деятельности. Давайте рассмотрим подробнее, как влияет этот процесс на творчество. Несмотря на то что Фрейд был основоположником теории о сублимации, ее технологию он описать не смог. Более того, до сих пор неизвестно каким именно образом сексуальная энергия преобразуется в движущую силу для творческой деятельности. Но доподлинно известно, что сублимацией подобного рода хотя бы раз в жизни занимается каждый человек. Вы ведь наверняка замечали, что в период влюбленности вас переполняет желание что-то делать. Зачастую именно влюбленные (счастливые и не очень) создают шедевры искусства, делают научные открытия. Но даже когда в вашем сердце не бушует вулкан страсти, возможно, вы занимаетесь невольной сублимацией сексуальной энергии, которая не была востребована. Простейшим подтверждением этого процесса будут красочные и интересные сновидения. Они считаются самым простым продуктом, который производит наше бессознательное. Видели красивый сон, значит неосознанно занимались творчеством, а значит сублимировали энергию. Более высокой ступенью сублимации является осознанное созидание – написание рассказов и стихов, расписывание стен сумасшедшими граффити, сочинение музыки, занятие танцами, участие в театральной постановке, занятие дизайном ландшафта и интерьеров. Но такое явное творчество является только частью реализации сексуальной энергии. В принципе, результатом сублимации можно считать любую созидательную работу. Некоторые ученые и работники творческих профессий сознательно отказываются от секса, чтобы достичь выдающихся результатов. Возможно, это и позволит достигать поставленных целей в кратчайшие сроки, но отказываться вовсе от секса не порекомендует ни один психотерапевт.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.12.242 (0.007 с.) |