Обучение приемам образного запоминания слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обучение приемам образного запоминания слов.



П е д а г о г. Вам никогда не приходило в голову, что слово можно увидеть. Вот, к примеру, слово шмель. Закройте глаза и попытайтесь представить себе живого шмеля. Сосредоточьтесь, не торопитесь и постарайтесь представить его так ясно, как будто видите на самом деле. Этого шмеля можно видеть по-разному.

 

Теперь давайте попробуем увидеть слово елка. Не торопитесь, сосредоточьтесь. Что получается? Скажите, как вы видите эту елку:

а) ничего не вижу;

б) вижу какое-то пятно, похожее на елку;

в) вижу елку, изображенную как на картинке или фотографии.

З а д а н и е. А теперь представьте 5 слов: бабочка; озеро; дерево; лестница; облако.

П е д а г о г. Слова можно не только видеть, их можно слышать, нюхать, пробовать на вкус, трогать. Вспомните шмеля. Его можно видеть и слышать (ж-ж-ж). Вот еще три слова, постарайтесь их услышать: колокольчик, машина, ваза.

Слова можно потрогать. Н а п р и м е р, слово подушка. Чувствуете, какое оно мягкое. Потрогайте слова: колесо, стакан, шарф.

Некоторые слова легко понюхать или попробовать на вкус. Лимон. Кисло, правда? А как приятно пахнет слово роза. Пахнет даже слово книга. Понюхайте или попробуйте на вкус слова: соленый огурчик, лес, печенье, дождь.

З а д а н и е. Теперь вспомните все слова, которые вы слышали, трогали, нюхали или пробовали на вкус. Напоминаю вам первое и второе слово: шмель, колокольчик.

П е д а г о г. На самом деле одно и то же слово можно увидеть и услышать, потрогать, попробовать на вкус и понюхать. Н а п р и м е р, слово апельсин. Его легко увидеть. Он такой яркий, оранжевый. Нет ничего проще, чем почувствовать его запах и вкус. А теперь представьте, что вы трогаете апельсин. Он такой холодный, круглый, почти гладкий, но с маленькими бугорочками и ямочками. Если захотеть, можно даже услышать звук апельсина. Проще представить, как он скатывается со стола и шлепается об пол.

З а д а н и е. Я прочитаю слова, а вы постарайтесь представить их так же, как слово апельсин. Но учтите, что не обязательно чувствовать все. Н а п р и м е р, одно слово можно видеть и слышать, другое – только видеть, третье – видеть, трогать и чувствовать его запах. Делайте так, как вам нравится: мяч, лев, орех, букет, ножницы, вишня, картошка.

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 25).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы К.

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать двумя руками одновременно букву К.

Графический диктант.

 

8. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (см. занятие 26).

Профилактика нарушений зрения.

Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву К.

 

ЗАНЯТИЕ 28

Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.004 с.)