Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти.



Предъявляются 7 цветных карточек, произвольно сгруппированных с предметными картинками попарно. Дети запоминают их.

 

Теперь детям предъявляются пустые цветные карточки, а они называют картинку, соответствующую этой карточке.

4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи).

Сегодня мы будем называть слова, противоположные по значению, обозначающие действия предметов. Например, таять – замерзать. Приступим: засыпать – раскапывать;

подниматься – опускаться;

нырять – выныривать;

нагревать – охлаждать;

рисовать – черкать;

пачкать – чистить;

чинить – ломать;

поджигать – тушить;

вытаскивать – затаскивать;

разрезать – соединять;

приглашать – разгонять.

5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности).

Предъявляется карточка с изображением 4 матрешек. Нужно назвать все отличия одной матрешки от другой.

 

 

6. Дыхательное упражнение (см. занятие 1).

Упражнение на развитие сенсомоторики.

Нарисовать в тетради двумя руками одновременно два треугольника и заштриховать их вертикальными линиями.

 

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).

Профилактика нарушений зрения.

Глазами написать цифры от 1 до 5.

 

 

Занятие 14

1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти).

Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка – грибок. Их просят запомнить все пары картинок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.

 

2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, которые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематичный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий – узкий, высокий – низкий. Продолжим:

веселый – грустный;

быстрый – медленный;

красивый – безобразный;

пустой – полный;

худой – толстый;

умный – глупый;

трудолюбивый – ленивый;

тяжелый – легкий;

трусливый – храбрый;

белый – черный;

тупой – острый;

твердый – мягкий;

шершавыйгладкий.

4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания).

Посмотрите на рисунки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.005 с.)