Структура развивающих занятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура развивающих занятий.



Формы организации занятий.

Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10–12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30–35 минут.

Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Структура развивающих занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты.

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течение 2 лет. До этого занятия представляли собой цикл, состоящий из 4 блоков по 6 занятий в каждом, направленных на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. Результаты работы, констатируемые контрольными тестами, трудно спрогнозировать к концу учебного года, потому что они могут меняться волнообразно. Когда же коррекционно-развивающая работа проводилась по предлагаемому курсу, в результатах контрольных срезов стала наблюдаться устойчивая положительная динамика по наблюдаемым параметрам готовности детей к школе (по методике «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, по методике «Определение мотивов учения старших дошкольников» М. Р. Гинзбург, по методике «Беседы о школе» Т. А. Нежновой, по методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6–7 лет М. М. Безруких).

 


 

Занятие 1

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха, журнал, ранец.

2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох. Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Занятие 2

Занятие 3

ЗАНЯТИЕ 4

Занятие 5

Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика (см. занятия 2, 4).

ЗАНЯТИЕ 6

Графический диктант.

Пальчиковая гимнастика.

Повторить гимнастику «Разминка» и «Моя семья» (см. занятия 1, 4).

Занятие 7

Графический диктант.

Занятие 8

88 88

левая рука правая рука

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 9

1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу).

Детям раздаются наборы геометрических фигур и листы белой бумаги форматом А4. Им предлагают сделать коврик, украшенный геометрическим орнаментом. Например: в середине большой круг, в верхней части листа 4 квадрата, в нижней части листа 4 треугольника, слева 3 овала, справа 3 прямоугольника. Следующий вариант немного сложнее: в центре большой круг, в левом верхнем углу треугольник и в правом верхнем углу тоже треугольник; в левом нижнем углу и в правом нижнем углу по одному квадрату. В середине каждой стороны листа положить по одному прямоугольнику.

2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах).

Перед детьми выставляются (вывешиваются) ковры с различными геометрическими узорами. Педагог говорит детям, что сейчас они будут находить ковры по описанию: «Покажите, пожалуйста, ковер, в середине которого расположен квадрат, сверху 3 круга, снизу 3 треугольника, слева 2 трапеции, справа 2 прямоугольника».

После того как дети научатся определять узоры по описанию, педагог предлагает им самим описать ковер, который им понравился больше всего.

Ленивые восьмерки.

Рисуем горизонтальные восьмерки в воздухе по три раза каждой рукой, а затем обеими руками сразу.

Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун», см. занятие 8).

ЗАНЯТИЕ 10

1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку).

В каждом цветном круге изображения двух животных: в красном – домашние животные (поросенок, кошка); в зеленом – дикие животные (заяц, лиса); в желтом – домашние птицы (курица, гусь); в синем – дикие птицы (ворона, синичка). Детям раздаются наборы из 4 кружочков красного, синего, желтого и зеленого цветов. Педагог называет по очереди животных и птиц, а дети поднимают кружочки соответствующих цветов. Можно назвать следую­щих животных и птиц: слон, орел, корова, тигр, чайка, лиса, собака, кролик, индюк, воробей, лев, белка, поросенок, еж, курица, дятел, рысь, петух, бык, жираф, утка, овца, кенгуру, волк, бегемот, синица, коза, щегол, кошка, енот, суслик, дрозд.

Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке «пружинки».

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 11

1. Упражнения на расслабление и концентрацию (см. занятие 8).

Упражнение «Художники».

Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке два кружочка.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» (см. занятие 10).

ЗАНЯТИЕ 12

Графический диктант.

Занятие 13

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 12).

Занятие 14

1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти).

Предварительно детям раздаются бланки с нарисованными 6 парами картинок, в которых первая связана со второй по смыслу, например, белочка – грибок. Их просят запомнить все пары картинок. Затем детям предъявляется бланк с одним рядом фигурок, а они называют соответствующую им пару.

 

2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти).Сегодня мы будем учиться рисовать пиктограммы к словам, которые нужно запомнить. Рисунок должен быть простой, схематичный и помогающий вам запомнить слово. С помощью пиктограмм запомним следующие слова: зима, дом, река, смех, школа, мама.

3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления).

Я буду говорить слово, а вы отвечайте словом, противоположным по значению моему. Слова обозначают признаки предметов. Например, широкий – узкий, высокий – низкий. Продолжим:

веселый – грустный;

быстрый – медленный;

красивый – безобразный;

пустой – полный;

худой – толстый;

умный – глупый;

трудолюбивый – ленивый;

тяжелый – легкий;

трусливый – храбрый;

белый – черный;

тупой – острый;

твердый – мягкий;

шершавыйгладкий.

4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания).

Посмотрите на рисунки и постарайтесь как можно быстрее назвать все признаки, которые отличают одного Хрюшу от другого (всего 15 отличий).

Внимание! За ошибку считаются повторы, неправильно названные отличия.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 15

Игра «В снежки».

Нагнуться, взять двумя руками «снег», распрямиться и бросить «снежки» короткими движениями, широко раскрывая пальцы.

3. Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности).

Детям предлагают демонстрационный материал форматом A3 (рис. 1).

П е д а г о г. У Овечки был магазин. Посмотрите на полки и ответьте на вопросы:

– Сколько полок в магазине?

– Что находится на нижней полке, средней, верхней?

– На какой полке стоят чашки?

– Сколько в магазине матрешек (больших и маленьких)?

– На какой полке они стоят?

– Сколько в магазине мячей (больших и маленьких)?

– На какой полке они стоят?

– Что стоит слева от пирамиды (справа от пирамиды)?

– Слева от кувшина, справа от кувшина?

– Слева от стакана, справа от стакана?

– Что стоит между маленькими и большими мячами?

Однажды под Новый год в магазин пришел Серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотрите внимательно и скажите, что купил волк (детям предъявляется демонстрационный материал форматом A3, рис. 2).

На следующий день в магазин пришел Заяц и купил новогодние подарки для своих зайчат (показывает демонстрационный материал, рис. 3). Что купил Заяц?

4. Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности).

Под Новый год мама со своим сыном решили сделать покупки. Проходя мимо кондитерского магазина, они увидели на его витрине очень красивые конфеты, которые были выложены в прозрачные коробки разной величины. Мама сказала: «Можешь выбрать любую коробку». Мальчик решил выбрать ту, в которой больше конфет. Как вы думаете, какую коробку выбрал мальчик? Как можно проверить правильность выбора?

Посмотрите еще раз на рисунок и скажите, почему на первый взгляд кажется, что в коробках разное количество конфет.

 

Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая» (см. занятие 14).

9. Профилактика нарушения зрения. Написать глазами свое имя.

ЗАНЯТИЕ 16

 

1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти).

Детям раздают бланки с 10 парами изображений и объясняют, что фигурки нарисованы парами. Каждая фигурка имеет свой знак. Например, домик – треугольник. Причем, каждая фигурка и ее знак связаны так, что знак всегда составляет часть фигурки (треугольник – это крыша домика).

 

 

 

 

Посмотрите на эти фигурки внимательно и постарайтесь запомнить все пары фигурок. Через 2 минуты детям предъявляется второй бланк, на котором изображен толь-ко один ряд фигурок. Дети на доске воспроизводят соответствующие знаки, при необходимости исправляя друг друга.

 

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (два снеговика).

 

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 17

Дыхательное упражнение.

Вдох, пауза, выдох, пауза. Выполнение дыхательных упражнений будет более эффективным, если использовать образное представление (подключение правого полушария). Например, возможен образ желтого или оранжевого теплого шарика, «расположившегося» в животе, соответственно надувающегося и сдувающегося в ритме дыхания. При вдохе губы оттягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

 

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно два грибочка.

 

Графический диктант.

 

ЗАНЯТИЕ 18

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.

Графический диктант.

10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

ЗАНЯТИЕ 19

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 20

Игра на развитие внимания.

– Когда я скажу «Внимание», покажу вам первую картинку, но через 3 секунды спрячу ее. Кто очень внимательный, тот успеет рассмотреть, что нарисовано, а кто нет, тот не успеет. Проверим, кто у нас внимательный

 

 

 

Детям предлагают 1-ю картинку, затем 2-ю, так все 6 картинок.

3. Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления).

Кто что делает: человек – говорит, ходит; птица – летает; комар – пищит; зайчик – прыгает; пчела – жужжит; рыба – плавает; кузнечик – стрекочет; змея – ползает.

4. Упражнение «Разрезные квадраты» (на развитие мышления).

Каждому ребенку выдают по 4 разноцветных квадрата, разрезанных на части; их нужно собрать так, чтобы получился оранжевый, желтый, зеленый, синий квадраты.

 

Дыхательное упражнение.

Дышим только через левую, а потом только через правую ноздрю (при этом для закрытия правой ноздри используют большой палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы а.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 21

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления).

У педагога набор предметных картинок: хлеб, ручка, зонт, лампа, цветок, чашка, ножницы, юбка, шары, рыба. Вызывается один ребенок. Ему предлагают одну из картинок. Ребенок должен рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли, что имеет в виду говорящий. Нельзя только называть свое слово и жестикулировать руками. Например, кот – домашнее животное, любит молоко, пушистый, игривый.

4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).

– Подберите слова и продолжите ряд:

лев – тигр – слон –...;

кошка – собака – свинья – …;

огурец – помидор – лук – …

трактор – трамвай – велосипед – …;

диван – стол – стул – …;

рубашка – платье – юбка – …;

вишня – слива – яблоко – …;

панамка – кепка – шапка – …;

сандалии – ботинки – сапоги –...;

стакан – тарелка – ложка –...;

роза – ромашка – гвоздика –...;

синица – ворона – голубь –...;

мячик – скакалка – машина –...;

лопата – грабли – лейка –...;

молоток – ножовка – гвоздь – ….

5. Дыхательное упражнение (см. занятие 20).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Б.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

ЗАНЯТИЕ 22

Упражнение «Ухо – нос».

Левой рукой взяться за кончик носа, правой – за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять местами положение рук с точностью до наоборот.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы В.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» (см. занятие 20).

ЗАНЯТИЕ 23

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

5. Упражнение «Ухо – нос» (см. занятие 22).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Г.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 24

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: Пф-ф-пф-пф-пф. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза.

Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Д.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

ЗАНЯТИЕ 25

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки – 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради.

Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох. Пауза. На выдохе произносить звуки: пф-пф-пф-пф-пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р-р-р-р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з-з-з-з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж-ж-ж-ж. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ма-мо-му-мы-мэ (па-по-пу-пы-пэ).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Е.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика (см. занятие 23).

ЗАНЯТИЕ 26

1. Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения).

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти).

Сегодня мы попробуем запомнить рассказ «Муравей и голубка» с помощью рисунков, выполненных самостоятельно.

Муравей захотел напиться и спустился вниз к ручью. Волна захлестнула его, и он начал тонуть.

Пролетавшая мимо голубка заметила это и бросила ему в ручей ветку. Муравей взобрался на эту ветку и спасся.

На следующий день муравей увидел, что охотник хочет поймать голубку в сеть. Он подполз к нему и укусил его в ногу. Охотник вскрикнул от боли, выронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

3. Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции).

П е д а г о г. Вы видели муху? А бабочку? Чем они похожи? Чем отличаются? Сравните следующие пары слов: дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко.

4. Дыхательное упражнение (см. занятие 25).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы И.

Графический диктант.

ЗАНЯТИЕ 27

Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы К.

Графический диктант.

 

8. Пальчиковая гимнастика «Солнце» (см. занятие 26).

ЗАНЯТИЕ 28

Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

 

Игра «Определи понятие».

Детям предлагают дать определение следующим словам: кнопка, прищепка, шнурок, гвоздик, черепаха, радуга, смех, занавески, лоскуты, пульт.

 

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы М.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

ЗАНЯТИЕ 29

Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

 

Игра на развитие внимания.

Детям предлагают прослушать слова; как только они услышат название игрушки – нужно хлопнуть в ладоши, название фрукта – поднять руки вверх.

Дерево, мячик, книга, яблоко, юла, сумка, роза, апельсин, пирамидка, бабочка, чай, по­гремушка, цветок, солнце, кукла, ваза, воробей, утюг, мозаика, шапка, яблоко, медведь, вино­град, кубики, подушка, курица, арбуз, сапоги, неваляшка, река, облако, трава, матрешка.

5. Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы Н.

Графический диктант.

9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).

ЗАНЯТИЕ 30

Игра «Внимание».

Детям предлагают внимательно посмотреть на карточку с фигурами и знаками. Через 3 секунды карточка убирается, а дети должны зарисовать в тетради то, что запомнили. После проверочного воспроизведения на доске детям предлагают еще одну карточку для запоминания и воспроизведения.

 

2. Упражнение «Разрезные открытки» (на развитие мышления и воображения).

Любые открытки разрезаются по диагонали на 4–5 частей разными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагами. Детям раздают по одной такой открытке и предлагают ее собрать. Как только дети справятся с заданием, они должны поменяться открытками с рядом сидящим. Так можно меняться несколько раз в зависимости от скорости выполнения задания.

Упражнение «Запомни фразы».

Детям для запоминания предлагаются следующие фразы:

Осенью идут дожди.

Дети любят играть.

В саду растут яблони и груши.

В небе летит самолет.

Мальчик помогает своей бабушке.

Теперь дети повторяют те фразы, которые удалось запомнить. При этом достаточно передать смысл каждой фразы, дословно повторять необязательно. Если с первого раза дети не могут повторить все фразы, можно прочитать их еще раз.

5. Игра «Назови слова наоборот» (на развитие речи).

Слон большой, а мышка.... Подушка мягкая, а стол.... Огонь горячий, а лед.... Баба Яга злая, а Иванушка.... Река широкая, а ручеек.... Куст низкий, а дерево.... Буратино веселый, а Пьеро....

6. Дыхательное упражнение «Певец» (см. занятие 15).

Симметричные рисунки.

Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы П.

Графический диктант.

Формы организации занятий.

Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10–12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30–35 минут.

Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Структура развивающих занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты.

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течение 2 лет. До этого занятия представляли собой цикл, состоящий из 4 блоков по 6 занятий в каждом, направленных на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. Результаты работы, констатируемые контрольными тестами, трудно спрогнозировать к концу учебного года, потому что они могут меняться волнообразно. Когда же коррекционно-развивающая работа проводилась по предлагаемому курсу, в результатах контрольных срезов стала наблюдаться устойчивая положительная динамика по наблюдаемым параметрам готовности детей к школе (по методике «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, по методике «Определение мотивов учения старших дошкольников» М. Р. Гинзбург, по методике «Беседы о школе» Т. А. Нежновой, по методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6–7 лет М. М. Безруких).

 


 

Занятие 1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1099; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.80.129.195 (0.256 с.)