Знакомство с Microsoft PowerPoint 2007 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с Microsoft PowerPoint 2007



Лабораторная работа № 1

Знакомство с Microsoft PowerPoint 2007

и приемами создания и оформления презентаций

Цель работы: овладение практическими навыками разработки и созданием новой презентации с типовой разметкой слайдов, т.е. с применением макетов текста, макетов содержимого или макетов текста и содержимого.

Порядок работы:

1. Ознакомиться с окном PowerPoint 2007;

2. Разработать структуру презентации;

3. Освоить операции по созданию, удалению, копированию и перемещению слайдов;

4. Освоить операции добавления/удаления различных объектов на слайд;

5. Освоить приемы оформления отдельных слайдов и презентации в целом.

Теоретические сведения

Запуск программы

1. На панели задач щелкните кнопку Пуск.

2. В открывшемся меню щелкните команду Всепрограммы.

3. Из открывшего списка программ, щелкните Microsoft PowerPoint.

4. Откроется диалоговое окно, в котором предлагаются Варианты начальных действий пользователя.

Выберите один из режимов создания новой презентации или откройте уже существующий.

Интерфейс программы

Режимы программы

1. О бычный режим – в данном режиме ото­бражаются три области: структуры, слайда и за­меток. Они позволяют одновременно работать над всеми аспектами презентации. Размеры областей можно изменять, перетаскивая их границы.

  • Область структуры служит для работы над текстовым содержанием и развертывания содержимого презентации. Позволяет вводить текст презентации, изменять уровни и порядок элементов списков, а также порядок слайдов.
  • В Области слайда отображается полное содержание отдельного слайда с учетом форматирования. Область позволяет добавлять в слайд рисунки, аудио - и видеофрагменты, анимацию и гиперссылки.
  • Область заметок служит для добавления заметок докладчика или сведений для аудитории.

2. Для работы со слайдами презентации могут быть также использованы Режим структуры и Режим слайдов. Основное их отличие от Обычногорежима состоит в том, что в первом случае большую часть рабочей области окна PowerPoint занимает Областьструктуры, а во втором – Областьслайда. Это оказывается удобным при работе над соответствующим аспектами презентации.

3. В Режиме структуры размеры рабочей зоны Структуры гораздо больше, чем области слайда и заметок.

4. Режим сортировщика слайдов позволяет просмотреть все слайды презентации, а также организовать порядок следования слайдов.

5. Режим Показслайдов позволяет осуществлять предварительный просмотр слайдов в том виде, в котором они будут отображаться в процессе демонстрации.

Примечание. Переключаться между режимами можно также с помощью соответствующих команд ленты Вид.

Создание пустой презентации

1. Запустите PowerPoint.

2. В открывшемся диалоговом окне установите флажок Создать презентацию, используя в положение пустую презентацию.

3. Появится диалоговое окно Создание слайда, содержащее макеты слайдов.

4. При создании презентации в категории Щелкните автомакет: автоматически выделен макет Титульного слайда.

5. Щелкните кнопку ОК.

Microsoft PowerPoint автоматически создаст пустой титульный слайд.

Работа с текстом

Ввод текста

1. Для ввода текста в Областьслайда – установите указатель мыши в текстовое поле. Текстовая рамка выделиться (появятся маркеры). Введите текст.

2. Для ввода текста в ОбластьСтруктуры – установите указатель мыши в Область Структуры и введите текст.

Для ввода текста в Областьзаметок – установите указатель мыши в Областьзаметок и введите текст.

Форматирование текста

Создание и форматирование списков

1. Для создания маркированного списка, на вкладке Главная в группе Абзац щелкните кнопку Маркированныйсписок .

2. Для изменения образца маркера – щелкните команду Список. В открывшемся диалоговом окне Список, выделите подходящий Вариант № маркированного списка. Для изменения цвета маркера раскройте палитру цветов в поле Цвет. Используя стрелки околотекстового поля Размер, можно установить новый размер маркера.

Практические примеры

Упражнение: Разработка презентации. Применение шаблонов дизайна.

В качестве темы первой презентации возьмем электронную иллюстрацию выступления, касающегося структуры построения курса лекций по изучению Microsoft Office.

Этот процесс подготовки презентации придется разбить на два этапа:

1. Непосредственная разработка презентации, т. е. оформление каждого слайда;

2. Демонстрация, т. е. процесс показа готовых слайдов, который может сопровождаться пояснениями лектора, некоторыми графическими пометками по ходу демонстрации.

Разработка презентации

Для начала нужно сформулировать тему будущей презентации, хотя бы ориентировочно определить количество слайдов и их структуру. Продумать вариант оформления слайдов.

Подготовим шесть слайдов. На первом отразим название курса и его продолжительность (титульный лист презентации), на втором – графически отобразим структуру курса, на остальных – содержание занятий, соответственно по темам:

Microsoft Word;Microsoft Excel;Microsoft PowerPoint 2007;Организация работы с документацией.

Создание презентации

Слайд № 1

Запустите PowerPoint 2007. Пуск-Программы-PowerPoint 2007. Перед вами появится окно PowerPoint 2007.

В группе полей выбора Создать новую презентацию выберите Новая презентация.

Следующим шагом окажется появление окна Разметка слайда, на котором представлены различные варианты разметки слайдов (рис. 1). Выберите самый первый тип — Титульный слайд.

Когда разметка выбрана, остается ввести с клавиатуры текст заголовка и подзаголовка. Для этого достаточно щелкнуть мышью по метке-заполнителю и ввести текст, который автоматически будет оформлен в соответствии с установками выбранного шаблона дизайна.

Первый слайд готов.

Слайд № 2

Самый сложный по изготовлению и насыщенный слайд. К его подготовке мы приступим в самую последнюю очередь. Сразу же после разработки первого слайда, приступим к третьему.

Слайд № 3

Для того чтобы вставить новый слайд, выполните команду вкладку Главная – Создать слайд... Появляется уже знакомое окно Создать слайд. Выберите разметку слайда Заголовок и текст в две колонки.

  • Щелчок мыши по метке-заполнителю заголовка позволяет ввести новый заголовок.
  • Щелчок мыши в метке-заполнителе левой колонки дает возможность вводить текст.
  • Переход к новому абзацу внутри колонки осуществляется при помощи клавиши (Enter).
  • Перед вами знакомый по текстовому редактору маркированный список. Размер, цвет и вид маркера определяются параметрами выбранного шаблона дизайна.
  • Когда первая колонка будет заполнена текстом, щелкните по метке-заполнителю второй колонки.

Слайд № 4

Разрабатывается точно так же, как предыдущий слайд. Выполните эту работу самостоятельно:

  • вставьте новый слайд;
  • выберите соответствующую разметку;
  • введите текст;
  • по необходимости располагайте текст в несколько строк;
  • равномерно распределите текст по колонкам;
  • в случае необходимости переместите метки-заполнители;
  • выберите выравнивание текста по своему усмотрению.

Слайд № 5

Основным отличием от двух предыдущих слайдов является то, что в окне Создать слайд нужно выбрать разметку Заголовок и текст.

Однако в этом варианте применен иерархический (или многоуровневый) список (два уровня абзацев – различные маркеры и отступы).

Для того чтобы "понизить" или "повысить" уровень абзаца примените кнопки панели инструментов. Можете сначала набрать весь текст в один уровень (обычный маркированный список), а затем выделить абзацы следующего уровня и нажать соответствующую кнопку панели инструментов. Маркер автоматически будет изменен при переводе абзаца на новый уровень.

Работая с маркированными списками, будьте особенно внимательны при выделении элементов списка. От этого во многом зависит и результат.

Так как в зависимости от длины строк вводимого текста у вас есть вероятность получить как "широкий", так и "узкий" список, после набора может возникнуть необходимость переместить список целиком, чтобы зрительно он располагался по центру слайда.

 

Слайд №6

Выполняется точно так же, как и предыдущий слайд.

Слайд № 2

Теперь приступим к разработке второго слайда – самого сложного по выполнению и самого эффектного.

  • Так как этот слайд нужно вставить после первого, значит, следует перейти к первому слайду. Перемещение между слайдами осуществляется при помощи кнопок (стрелки), расположенных на вертикальной полосе прокрутки или клавиш PageUp, PageDown.
  • Когда на экране появится первый слайд, выполните команду вкладку Главная – Создать слайд.
  • Выберите разметку Только заголовок.
  • Введите текст заголовка.
  • Далее оформите заголовки разделов курса, размещенные в рамках. Для этого потребуется воспользоваться вкладкой ВставкаТекстНадпись

1. Щелкните границу надписи или фигуры, которую требуется изменить.

Если требуется изменить сразу несколько надписей или фигур, щелкните первую надпись или фигуру, нажмите клавишу SHIFT и, удерживая ее, щелкните поочередно остальные надписи или фигуры.

2. На панели Средства рисования на вкладке Формат в группе Стили фигур нажмите кнопку Контур фигуры.

3. Выполните одно или несколько следующих действий.

o Чтобы изменить цвет границы надписи или фигуры, выберите нужный цвет.

Чтобы установить цвет, не входящий в цвета темы, выберите пункт Другие цвета контура и затем выберите нужный цвет на вкладке Обычные или создайте собственный цвет на вкладке Спектр. Пользовательские цвета и цвета вкладки Обычные не обновляются при изменении темы документа.

  • Чтобы изменить толщину границы, выделите пункт Толщина и выберите нужную толщину линии.

Чтобы определить нестандартную толщину линии, выберите Другие линии и задайте требуемые параметры.

  • Чтобы изменить стиль границы, выделите пункт Штрихи и выберите нужный стиль границы.

Чтобы создать собственный стиль, выберите Другие линии и задайте требуемые параметры.

Совет. В Office PowerPoint 2007 границу можно также изменить на вкладке Главная, нажав в группе Рисование кнопку Контур фигуры.

Далее воспользуемся графическими возможностями оформления текста. Заголовок первого раздела готов.

Три оставшихся оформлены таким же образом. Удобнее всего растиражировать имеющийся (переместить мышью с нажатой клавишей Ctrl, затем в новый заголовок установить текстовый курсор и изменить текст WORD на EXCEL и т.д. Таким образом, за короткий промежуток времени можно подготовить заголовки всех разделов. Перечень занятий подготовлен с применением тех же приемов, только выбрано более простое оформление (отсутствует заливка, выбран только цвет линии). Выполните самостоятельно. Для того чтобы текст внутри рамки располагался в две строки, набирайте его в два абзаца (после первой строки воспользуйтесь клавишей Enter) или в две строки (Shift+Enter).

  • Разместите на поверхности слайда все элементы таким образом, чтобы их можно было соединить линиями. Далее требуется нарисовать соединяющие линии. На схеме представлены линии двух типов: со стрелкой (соединяют заголовок раздела с перечнем занятий) и ограниченный с двух сторон кругами (соединяют заголовки разделов).
  • Для начертания линии выберите инструмент Линия, проведите линию от одной рамки к другой, затем для выделенной линии установите цвет и вид стрелки. Нарисованную линию можно перемещать, "схватив" мышью за внутреннюю область. Если же указатель мыши подвести к краю линии, форма указателя изменится. В этом случае линию можно растягивать или сокращать, можно изменять ее наклон.
  • Пролистайте все имеющиеся слайды.
  • Сохраните презентацию в папке своей группы под именем: PP_Иванов. К этому файлу мы вернемся на следующем занятии.

 

Варианты заданий

Вариант № 1

Создать презентацию Компьютерные игры и их классификация. Применить новое оформление, цветовую схему и фон для каждого слайда.

Вариант № 2

Создать гороскоп для всех знаков зодиака на следующую неделю. Для каждого слайда применить новое оформление, цветовую схему и фон.

Вариант № 3

Представить краткую биографию, какой - либо известной личности ХХ столетия. Применить новое оформление, цветовую схему и фон для каждого слайда.

Вариант № 4

Написать программу телепередач и фильмов с анонсами на следующую неделю. Для каждого слайда применить новое оформление, цветовую схему и фон.

Вариант № 5

Составить свой распорядок дня, используя возможности ClipGallery, Применить новое оформление, цветовую схему и фон для каждого слайда.

Вариант № 6

Создать презентацию «История вычислительной техники». Применить новое оформление, цветовую схему и фон для каждого слайда.

Вариант № 7

Показать результаты проведения международной конференции по вопросу мирного урегулирования конфликтов в мире. На каждом слайде поместить данные о странах-участницах, информацию об участии в конференции, изображение флагов этих государств.

Вариант № 8

Составить календарь праздников года, применив скрытые слайды и различную авторазметку для слайдов. Дать краткое описание каждого из праздников.


Вариант № 9

Показать результаты проведения социологического опроса. Использовать специальную цветовую схему слайдов, тени и различные цвета текста заголовков.

Вариант № 10

Создать презентацию, рассказывающую о положительных и отрицательных аспектах употребления чая, рассказать о разных сортах чая. Использовать специальную цветовую схему слайдов, тени и различные цвета текста заголовков.

Вариант № 11

Создать презентацию, рассказывающую о положительных и отрицательных аспектах употребления кофе, рассказать о разных сортах кофе. Использовать специальную цветовую схему слайдов, тени и различные цвета текста заголовков.

Вариант № 12

Создать презентацию Армия России – на службе Отечества. Использовать специальную цветовую схему слайдов, тени и различные цвета текста заголовков.

Вариант № 14

Создать презентацию книги "Кулинария". Использовать специальную цветовую схему слайдов, тени и различные цвета текста заголовков.

Вариант № 15

Написать письмо деловому партнеру, используя основные и специальные приемы форматирования текста в PowerPoint.

Контрольные вопросы

1. Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2007?

2. Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

3. Что такое слайд?

4. Как добавить в презентацию новый слайд?

5. Что такое шаблон? Какие существуют виды шаблонов в PowerPoint?

6. Какое расширение имеет файл презентации, шаблон презентации?

7. Объясните назначение Режима слайдов.

8. Назвать основные характеристики Режима сортировщика слайдов.

9. Как применить шаблон оформления ко всем слайдам?

10. Установите разные шаблоны оформления для разных слайдов.

11. Что такое Цветовая схема слайда? Как ее выбрать?

12. Продемонстрируйте изменение Цветовой схемы слайда. Создание новой схемы.

13. Сделайте для двух слайдов один шаблон оформления, но разную цветовую схему.

14. Как настроить симметричное расположение объектов на слайде? Продемонстрируйте.

15. Отобразите на слайде сетку и направляющие.

16. Какие режимы отображения презентации вам известны? Объясните, какой способ просмотра когда удобней использовать.

17. Добавьте две картинки и объедините их в одну.

18. Создайте маркированный, нумерованный и многоуровневый список.

19. Сделайте список с нестандартным маркером.

20. Как создать новый слайд?

21. Отредактируйте заголовок 1-го слайда, изменив в нём цвет, шрифт, размер букв.

22. Отредактируйте надпись на 2-м слайде, содержащую список: измените цвет заливки, рамки надписи.

23. Вставьте новый слайд Большой объект. Свяжите его с файлом на диске.

24. Вставьте новый слайд Текст и клип. Заполните элементы слайда, используя файлы, имеющиеся на вашем ПК. Расскажите, как найти клип (используйте Справку).


 

Лабораторная работа № 2

Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации Добавление эффектов и управление презентацией

Цель работы: научиться размещать графические объекты на слайде; формирование навыков использования анимации при показе слайдов; изучить возможности настройки анимации текста, графических объектов и переходов слайдов средствами Microsoft Power Point 2007.

Порядок работы:

1. Изучить возможности PowerPoint 2007 по настройке анимации текста.

2. Изучить возможности PowerPoint 2007 по настройке анимации графики.

3. Изучить возможности PowerPoint 2007 по настройке анимации переходов слайдов.

Правила общей композиции

  • На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
  • Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (слева наверху и т. д.).
  • Логотип должен быть простой и лаконичной формы.
  • Дизайн должен быть простым, а текст – коротким.
  • Изображения домашних животных, детей, женщин и т.д. являются положительными образами.
  • Крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран – все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Единое стилевое оформление

  • стиль может включать: определенный шрифт (гарнитура и цвет), цвет фона или фоновый рисунок, декоративный элемент небольшого размера и др.;
  • не рекомендуется использовать в стилевом оформлении презентации более 3 цветов и более 3 типов шрифта;
  • оформление слайда не должно отвлекать внимание слушателей от его содержательной части;
  • все слайды презентации должны быть выдержаны в одном стиле;

Содержание и расположение информационных блоков на слайде

  • информационных блоков не должно быть слишком много (3–6);
  • рекомендуемый размер одного информационного блока – не более 1/2 размера слайда;
  • желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга;
  • ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;
  • информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки – слева направо;
  • наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;
  • логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения;
  • помимо правильного расположения текстовых блоков, нужно не забывать и об их содержании – тексте. В нем ни в коем случае не должно содержаться орфографических ошибок. Также следует учитывать общие правила оформления текста.

Теоретические сведения

Настройка анимации

Настройка анимации позволяет просматривать важные сведения об эффектах анимации, такие как тип эффекта анимации, порядок нескольких эффектов анимации относительно друг-друга, а также часть текста эффекта анимации.

1. Выберите рисунок SmartArt, для которого требуется добавить анимацию.

2. На вкладке Анимация в группе Анимация выберите требуемый эффект анимации из списка Анимация.

При добавлении анимации в рисунок SmartArt в зависимости от используемого макета можно выбирать следующие настройки.

Анимация Описание
Как один объект Анимация применяется для всего рисунка SmartArt как для одного большого изображения или объекта.
Все вместе Анимация ко всем фигурам рисунка SmartArt применяется одновременно. Отличие этого эффекта анимации от Как один объектзаключается в более выраженной анимации, при которой фигуры вращаются или увеличиваются в размере. В эффектеВсе вместекаждая фигура вращается или увеличивается в размерах по отдельности. В эффектеКак один объектвращается или увеличивается в размерах весь рисунок SmartArt.
Последовательно Анимация применяется отдельно к каждой фигуре в порядке очереди.
Последовательно по ветвям Анимация применяется одновременно ко всем фигурам в одной ветви. Эффект подходит к ветвям организационной диаграммы или к макету с иерархией и аналогичен эффектуПоследовательно.
Сразу по уровням Ко всем фигурам одного уровня анимация применяется одновременно. Например, если в макете имеются три фигуры, содержащие текст первого уровня, и три фигуры с текстом второго уровня, анимация будет сначала применена одновременно к трем фигурам с текстом первого уровня, а затем одновременно к трем фигурам с текстом второго уровня.
Последовательно по уровням К фигурам рисунка SmartArt анимация сначала применяется по уровням, а затем в пределах этого уровня — по отдельности. Например, если имеется макет с четырьмя фигурами, содержащими текст первого уровня, и тремя фигурами с текстом второго уровня, анимация будет по отдельности применена вначале к каждой из четырех фигур, содержащих текст первого уровня, а затем по отдельности — к каждой из трех фигур, содержащих текст второго уровня.

1. На значках отображается время эффекта анимации относительно других событий слайда в следующих вариантах.

  • По щелчку (отображается значок мыши). Эффект анимации начинается по щелчку в слайде.
  • С предыдущим (нет значка). Эффект анимации начинается вместе с началом предыдущего эффекта (таким образом с помощью одного щелчка выполняется несколько анимационных эффектов).
  • После предыдущего (значок часов). Эффект анимации начинается сразу после окончания предыдущего эффекта из списка (при этом не требуется дополнительного щелчка, чтобы начать следующий эффект анимации).

2. Выберите элемент списка, чтобы увидеть значок меню (треугольник), а затем щелкните значок, чтобы открыть меню.

3. Номерами обозначается порядок выполнения эффектов анимации. Эти номера соответствуют меткам, связанным с элементами анимации в обычном режиме при отображении области задач Настройка анимации.

4. Значками представлен тип эффекта анимации. В данном примере это эффект выделения.

Элементы анимации отмечены на слайде непечатаемым нумерованным тэгом. Этот тэг соответствует эффектам в списке настроек анимации и отображается у края текста или объекта. Тэг появляется только в обычном режиме при отображении области задач «Настройка анимации».

Создание и применение настраиваемого эффекта

анимации к тексту или объекту

1. Щелкните текст или объект, для которого нужно создать анимацию.

2. На вкладке Анимация в группе Анимация нажмите кнопку Настройка анимации.

3. В области задач Настройка анимации нажмите кнопку Добавить эффект и затем выполните одно или несколько следующих действий.

o Чтобы текст или объект появился с эффектом, выберите команду Вход, а затем нужный эффект.

o Чтобы добавить эффект (например вращение) к отображаемому на слайде тексту или объекту, выберите команду Выделение, а затем нужный эффект.

o Чтобы добавить эффект удаления текста или объекта со слайда в заданный момент, выберите команду Выход, а затем нужный эффект.

o Чтобы добавить эффект, перемещения объекта в пределах слайда по определенному маршруту, выберите команду Пути перемещения, а затем нужный эффект.

4. Чтобы задать, каким образом эффект применяется к тексту или объекту, щелкните правой кнопкой мыши настраиваемый эффект анимации в списке Настройка анимации, затем выберите команду Параметры эффектов.

5. Выполните одно из следующих действий.

o Чтобы задать параметры для текста, выберите на вкладках Эффект, Время и Анимация текста параметры, которые нужно использовать для анимации текста.

o Чтобы задать параметры для текста, выберите на вкладках Эффект и Время параметры, которые нужно использовать для анимации объекта.

Примечание. Эффекты появятся в списке Настройка анимации в порядке их добавления, а звука с помощью вкладки «Вставка».

Задание режима появления объектов на слайде

1. После того как Вы установили порядок анимации объектов, в списке Порядок анимации: выделите первый элемент.

2. Установите переключатель Анимация в положение Автоматически, через и в поле времени установите значение 1 (1 секунда).

3. Установите автоматический режим и время появления для остальных объектов, расположенных на данном слайде.

4. Щелкните кнопку ОК.

Работа с рисунками. Вставка рисунка из файла

1. На вкладке Вставка в группе иллюстрации щелкните команду Рисунок, затем щелкните Из файла.

2. В открывшемся диалоговом окне Добавить рисунок в раскрывающемся списке Папка: выберите диск, а затем папку, содержащую файл с необходимым рисунком.

3. Выделите нужный файл. Щелкните кнопку Вставить.

Вставка изображений из Clip Gallery

1. На вкладке Вставка в группе иллюстрации щелкните кнопку Клип.

2. В открывшемся диалоговом окне Вставка картинки выберите необходимую категорию.

3. Выделите выбранный рисунок. Из всплывающей панели кнопок выберите Вставить клип. Программа добавит рисунок в документ.

4. Закройте окно Вставка рисунка.

Изменение размеров рисунка

1. Выделите рисунок – по периметру появятся восемь прямоугольных маркеров.

2. Подведите указатель мыши к нижнему правому маркеру. Указатель примет вид .

3. Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, перемещайте указатель вправо вниз, пока рисунок не станет больше. Отпустите кнопку мыши.

Перемещение рисунка

1. Выделите рисунок.

2. Наведите указатель мыши на рисунок, когда указатель примет вид нажмите левую кнопку мыши и не отпуская ее переместите в нужное место на слайде.

Создание объектов SmartArt

Объекты SmartArt, или «умные картинки», — это нововведениеMicrosoft.

Чтобы добавить на слайд объекты SmartArt, нужно сделать следующее.

1. Выберите слайд, в который требуется вставить объект.

2. Перейдите на вкладку Вставка и выберите Иллюстрации ► SmartArt. Откроется галерея объектов.

3. Выберите категорию объекта, щелкнув на ней кнопкой мыши.

4. Дважды щелкните кнопкой мыши на выбранном объекте.

5. Вместо двойного щелчка кнопкой мыши можно выделить объект, тогда справа появится описание объекта. После этого нажмите кнопку ОК, и объект будет добавлен на слайд.

6. PowerPoint покажет контекстный инструмент Работа с рисунками SmartArt

и его контекстную вкладку Конструктор, а объектSmartArtбудет находиться в режиме редактирования.

7. На слайде добавьте текст в текстовый блок объекта SmartArt, щелкнув на нем кнопкой мыши.

8. Повторите процедуру для других блоков.

Перевод списка в SmartArt

Приложение PowerPoint2007 позволяет преобразовывать списки, которые пользователь собирается применять многократно, в объектыSmartArt. Для этого нужно сделать следующее.

1. Добавьте маркированный или нумерованный список на слайд.

2. Щелкните правой кнопкой мыши на списке и выберите в контекстном меню команду Преобразовать в SmartArt. PowerPointотобразит список объектов.

3. Щелкните кнопкой мыши на подходящем объекте.

4. PowerPointдобавит выбранный объект на слайд.

Применение цветовых схем и тем для SmartArt

1. Щелкните кнопкой мыши на объекте, который требуется отформатировать.

2. Приложение PowerPoint отобразит контекстный инструмент Работа с рисунками SmartArt и его контекстную вкладку Конструктор. Перейдите на эту вкладку.

3. В группе Стили SmartArt нажмите кнопку Дополнительные параметры. Откроется галерея стилейSmartArt.

4. Щелкните кнопкой мыши на стиле, который нужно применить.

5. Для выбора цветовой схемы объекта нажмите кнопку Изменить цвета, расположенную на контекстной вкладке Конструктор в группе Стили SmartArt.

Откроется галерея цветов. Если вы наведете указатель мыши на какую- либо схему, то объект SmartArtв окне презентации примет соответствующий вид.

6. Щелкните кнопкой мыши на выбранной цветовой схеме. PowerPointизменит цвет выбранного объекта.

Настройка объектов SmartArt

Объект SmartArtможно настроить по вкусу пользователя. Например, рассмотрим, как изменить макет объекта и отредактировать текст внутри объекта.

Для изменения макета объекта SmartArtнужно выполнить следующее.

1. Щелкните кнопкой мыши на объекте, который требуется изменить.

2. Перейдите на контекстную вкладку Конструктор и в группе Макеты нажмите кнопку Дополнительные параметры.

3. Откроется галерея макетов, в которой можно выбрать макет, щелкнув на нем кнопкой мыши.

4. Приложение PowerPointизменит макет объекта.

Для редактирования текста объекта нужно сделать следующее.

1. На контекстной вкладке Конструктор выберите Создать рисунок Область текста. В открывшемся окне удобно редактировать текст, для этого предусмотрена специальная панель редактирования.

2. На панели редактирования текста введите текст. PowerPointавтоматически отобразит изменения в объекте.

Практические примеры

Упражнение. Добавление графических объектов на слайд

Создание презентации

Слайд № 1

Для создания первого слайда выбираем тип авторазметки Титульный слайд. В заголовке пишем «Знакомимся с компьютером» или «Рассмотрим устройство компьютера» или «Устройства компьютера и их функции» и т.д.

Знакомимся с

Компьютером

Слайд № 2

Для создания второго слайда ввести команду [Создать слайд…]. На диалоговой панели Создать слайд выбрать тип авторазметки Только заголовок. Щелкнуть на поле заголовка и ввести текст «Структура компьютера». С помощью панели Рисования, выбирая нужную фигуру, рисуем структурную схему компьютера. Если создается несколько одинаковых фигур, целесообразно воспользоваться стандартными операциями: Копирование- Вставка. Каждый блок должен быть подписан. Для этого фигуру надо выделить (щелкнув по ней мышью) и набрать название на клавиатуре.

С помощью панели Рисование можно изменить цвет фигуры или надписи, толщину и цвет контурной линии, добавить к фигуре тень или объем. Для этого фигуру или надпись выделяют, а затем указывают выбранное оформление. Таким образом, создается слайд 2.

Слайд № 3

Для создания слайда 3 ввести команду [создать слайд…]. На диалоговой панели Создать слайд выбрать тип авторазметки Таблица. Ввести заголовок и заполнить таблицу.

ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ

НГМД 3,5 дюйма 1,44 Мб Дискета
     
НЖМД До 45 Гб Винчестер
     
CD - ROM До 650 Мб Лазерный диск
     
DVD - ROM До 10 Гб Видеодиск

PowerPointпредоставляет возможность красиво оформить внешний вид таблицы. Ввести команду [Работа с Таблицами – конструктор – Стили таблиц]. На диалоговой панели Стили таблиц можно выбирать Варианты оформления таблицы.

Слайд № 4

Четвертый слайд «устройство ввода» будет содержать название устройств ввода и их изображения, которые будут размещены в две колонки. На диалоговой панели Создать слайд выбрать тип авторазметки Текст в две колонки. Ввести заголовок и текст.

УСТРОЙСТВА ВВОДА

Клавиатура

  • Мышь
  • Трекбол
  • Тачпад
  • Джойстик
  • Микрофон
  • Видеокамера
  • Сканер

Слайд № 5

«Устройство вывода». Оформляется аналогичным образом, только при авторазметки выбирается Текст в одну колонку. Коротко дать определения этим устройствам самостоятельно.

У СТРОЙСТВА ВЫВОДА

  • Монитор
  • Принтер
  • Акустические колонки
  • Плоттер

Слайд № 6

Содержит информацию о сетевых устройствах. Коротко дать определения этим устройствам самостоятельно.

УСТРОЙСТВА ПРИЕМА / ПЕРЕДАЧИ

Сетевая плата

  • Модем

Слайд № 7

Задание № 1. Создание прямых переходов между слайдами в презентации «Знакомимся с компьютером»

1. На слайде 2 щелчком мыши выделить блок «Долговременная память» и ввести команду [Вставка – Связи – Гиперссылка…]. Появится диалоговая панель Добавить гиперссылку, и в нашем случае необходимо создать ссылку на слайд данной презентации.

2. Щелкнуть по кнопке Обзор …рядом с полем Имя объекта в документе: и в появившемся окне Гиперссылка на слайд выбрать слайд, на который будет осуществляться переход.

3. Повторить действия 1 и 2 для установки ссылок с других блоков структурной схемы Устройства ввода, Устройства вывода и Сетевые устройства на соответствующие слайды презентации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 952; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.176 с.)