Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и состав финансовых ресурсов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Финансовые ресурсы – это часть денежных средств мобилизуемых на постоянной основе в централизованные и децентрализованные фонды с целью их распределения и последующего расходования на возмещение выбывающих основных фондов, производственное и непроизводственное накопление, социальные выплаты населению и текущее непроизводственное потребление. Величина финансовых ресурсов является количественной характеристикой финансового результата процесса воспроизводства за определенный период времени. Финансовые ресурсы составляют законодательно закрепленные или добровольные финансовые обязательства хозяйствующих единиц и населения. Объем, состав и состояние финансовых ресурсов, их образование и использование, финансовые взаимоотношения между секторами экономики отражаются в специально составляемом одноименном балансе. Баланс финансовых ресурсов оказывает помощь в организации денежного оборота, определении оптимальных пропорций в распределении и расходовании средств, дает возможность сбалансировать финансовые ресурсы с затратами. Различают финансовые ресурсы государства, предприятий, специальных фондов и населения. Финансовые ресурсы экономики формируются как совокупность финансовых средств, составляющих экономику секторов. Преимущественно они создаются в секторе нефинансовых и финансовых предприятий и организаций в форме балансовой прибыли, доходов и накапливаемых амортизационных отчислений. Основной источник получения финансовых ресурсов – это прибыль нефинансовых предприятий, получаемая в сфере производства. Она является началом кругооборота финансовых ресурсов. Часть её обособляется в форме налогов и отчислений, поступает в государственный бюджет и во внебюджетные фонды через финансовые учреждения, а другая часть остается в распоряжении хозяйствующих единиц и используется ими на производственные нужды. Финансовые ресурсы сектора государственных учреждений формируются из централизованных средств государственного бюджета и внебюджетных фондов. Финансовые ресурсы сектора домашних хозяйств состоят из доходов, получаемых от ведения домашних хозяйств, индивидуального предпринимательства, от собственности (в форме дивидендов и процентов), социальных трансфертов (пенсий, стипендий, пособий, поступлений от общественных и других организаций и из финансового сектора (страховые возмещения и т.п.)). Централизованным денежным фондом государства, используемым для удовлетворения общегосударственных потребностей, является государственный бюджет. Статистика государственного бюджета изучает процесс планомерного образования и использования бюджетного фонда, основные тенденции, факторы и закономерности его изменения. Объектом статистического изучения являются все элементы единой бюджетной системы – бюджеты разных уровней государственного управления: консолидированный бюджет, федеральный бюджет, территориальные и местные бюджеты. Основой изучения государственного бюджета является бюджетная классификация – группировка доходов, расходов, источников финансирования дефицита (профицита) государственного бюджета и государственного долга. Группы доходов состоят из статей, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. В доходы бюджета включают. Налоговые доходы – это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи, взыскиваемые государственными органами с целью удовлетворения государственных потребностей (налог на прибыль (доход), прирост капитала, имущество, платежи за пользование природными ресурсами и др.). Неналоговые поступления – это невозвратные, возмездные и безвозмездные поступления (доходы от имущества предприятий, находящихся в государственной и муниципальной собственности и от их деятельности, доходы от продажи земли и нематериальных активов, административные платежи и сборы, штрафы и пр.). Безвозмездные перечисления – это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления. Они выступают в виде субвенций, дарений, репараций и являются нерегулярными, единовременными и добровольными. Источниками официальных трансфертов могут быть отечественные и зарубежные органы государственного управления, а также международные организации. В составе доходов государственного бюджета различают капитальные доходы ( доходы от продаж капитальных активов – основных фондов, государственных запасов, резервов, земли) и капитальные трансферты из негосударственных источников (на строительство зданий и сооружений для бюджетных организаций и учреждений, например, больниц и т.д.). Анализ расходов государственного бюджета РФ проводится на основе классификации их по трем признакам: 1. функциональному назначению, выделяют более 20 направлений расходования средств. В укрупненном виде различают расходы: связанные с поддержкой экономики (субсидирование по отраслям экономики), на содержание органов управления (законодательной, судебной и исполнительной власти), на социальные цели (образование, здравоохранение, социальное обеспечение и т.п.), военные расходы. 2. группировка по экономическому назначению позволяет получить детальное распределение расходов по их предметному признаку (заработная плата, начисления, все виды хозяйственных расходов, трансферты населению и т.д.) и обеспечивает возможность единого подхода ко всем получателям с точки зрения исполнения бюджета. 3. г руппировкапо ведомственному назначению дает возможность отразить распределение средств по их конкретным распорядителям (исполнителям) – федеральным министерствам и ведомствам. Обобщающими показателями государственного бюджета являются показатели общего объема доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета и государственного долга. Дефицит (–), профицит (+) определяют как разность суммы доходов, включая официально полученные трансферты, и расходов, уменьшенных (увеличенных) на сальдо кредитования (кредитование минус погашение). Для анализа бюджета используют относительные и средние величины определяемые как: - удельный вес налоговых (в том числе: налога на прибыль, подоходного налога и др.), неналоговых поступлений в общем объеме доходов государственного бюджета (или расходов государственного бюджета на социальные и другие нужды в рамках рассмотренных классификаций к общему объему расходов и т.п.); - соотношение налоговых и неналоговых поступлений, поступлений по видам налогов (налога на прибыль, НДС, подоходного и других налогов между собой); расходов на социальные цели и содержание органов управления, военных расходов и т.п.; - размер доходов (расходов, дефицита) государственного бюджета на 1 рубль валового внутреннего продукта. Например, для характеристики масштабов централизованного перераспределения находят соотношение доходов госбюджета и уровня ВВП. Дефицит государственного бюджета, соотнесенный с объемом ВВП, свидетельствует о финансовом положении государства. Если эта величина не превышает 3% – финансовое положение страны считается нормальным. - соотношение исполненного уровня по доходам (расходам) к достигнутому в прошлом периоде или принятому в бюджете на текущий год уровню (относительные величины динамики, планового задания и исполнение бюджета). Показатели финансирования бюджета отражают привлечение заемных средств. Статистика оценивает объемы выпуска и размещения: государственных казначейских обязательств (ГКО), займов у банков и международных финансовых организаций, займов, полученных от других уровней власти или от государственных внебюджетных фондов, займов от иностранных правительств. Общий объем складывается из суммы показателей внутреннего и внешнего финансирования. Внутреннее финансирование отражает все операции по финансированию госбюджета со стороны учреждений государственного управления и резидентов данной страны (предприятий, учреждений управления, частных лиц в форме ГКО, ОФЗ, облигаций государственных нерыночных, сберегательных займов и пр.). К внешнему финансированию относятся все операции, осуществляемые нерезидентами данной экономики, в том числе: кредиты международных финансовых организаций, правительств иностранных государств, коммерческих банков и фирм и т.п. Совокупные долговые обязательства государства отражаются в показателе «Государственный долг», выражающий неоплаченную сумму официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и «остальным миром», возникших в результате их операций в предыдущие периоды. В соответствии с рекомендациями МВФ в качестве внутреннего долга рассматриваются обязательства органов государственного управления, выраженные как в национальной, так и в иностранной валюте, держателями которых являются резиденты. Внешним долгом считается государственная задолженность перед нерезидентами. Внутренний государственный долг состоит из двух частей: первая сложилась в результате преемственности государственного долга бывшего СССР, вторая отражает финансовую политику заимствований России в современных условиях. Государственный долг может быть текущим и капитальным. Текущий государственный долг – сумма задолженности, срок возврата которой наступил или наступает в данном календарном году. Капитальный государственный долг – сумма задолженности государства по своим обязательствам вместе с процентами. Важной задачей статистики госбюджета является изучение и анализ закономерностей формирования и расходования централизованных фондов на всех уровнях бюджетной системы. К числу факторов, существенно влияющих на изменение объема доходов бюджета (Q), и, в частности, налоговых доходов, статистика относит изменение налоговых ставок (k), величины налоговой базы (всего и на одного налогоплательщика (q) и общего числа налогоплательщиков (n). Абсолютное изменение налоговых отчислений по каждому виду налога за счет двух факторов (q и k) может быть исчислено по формуле – в том числе за счет изменения: объема налоговой базы –
изменения налоговой ставки –
По совокупности налоговых отчислений соответственно:
Трехфакторная модель, учитывающая еще и изменение числа налогоплательщиков, строится следующим образом:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 386; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.007 с.) |