Качество жизни, понятие, система показателей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Качество жизни, понятие, система показателей



Качество жизни – сложная социально-экономическая категория, характеризующая уровень развития и степень удовлетворения потребностей людей. В отличие от категории уровня жизни качество жизни охватывает не только фактический уровень потребления населения, но и факторы и условия, которые могут оказать на него влияние. «Качество жизни» включает в себя жилищные условия, условия труда, быта и досуга, состояние здоровья, образование, качество социальной сферы, развитие сети бытового обслуживания, общественного транспорта, медицинское обслуживание и т.п.

Оценка качества жизни населения осуществляется с помощью системы статистических показателей, состав которой определяется в значительной степени конкретными прикладными целями. Рассмотрим основные разделы такой системы показателей, традиционно используемой в комплексном анализе качества жизни.

I. Жилищные условия и бытовое обслуживание населения

1. Жилищный фонд:

– общая площадь жилищного фонда (тыс. кв. м.);

– жилая площадь (кв. м.);

– общее число квартир – всего (единиц), в том числе отдельных, коммунальных;

– распределение квартир по числу комнат, %;

– распределение квартир по среднему размеру, %;

– распределение жилищного фонда по принадлежности (муниципальный фонд, ведомственный, частный), %;

– распределение жилищного фонда по времени постройки, %;

– распределение жилищного фонда по степени износа, %.

2. Обеспеченность населения жильем:

- жилая площадь в среднем на одного проживающего, кв. м/чел.;

- общая площадь в среднем на одного проживающего, кв. м/чел.;

- средняя площадь отдельных квартир, кв. м/квартира;

- среднее число жителей на одну комнату, чел./комната.

II. Здравоохранение

– ожидаемая продолжительность жизни при рождении (в годах);

– коэффициент младенческой смертности (на 1000 родившихся);

– коэффициент детской смертности (в возрасте до 5 лет на 1000 родившихся);

– коэффициент материнской смертности (на 100 тыс. живорождений);

– число случаев заболевания СПИДом (на 100 тыс. человек);

– число случаев заболевания туберкулезом (на 100 тыс. человек);

– число случаев заболевания малярией (на 100 тыс. человек);

– количество инвалидов (в % от общей численности населения);

– количество врачей (на 100 тыс. человек);

– количество медсестер (на 100 тыс. человек).

III. Образование

– уровень грамотности взрослого населения (%);

– показатель поступивших в учебные заведения всех уровней:

– начальная школа (% от соответствующей возрастной группы);

– средняя школа (% от соответствующей возрастной группы);

– доля расходов на образование:

– в % от ВВП;

– в % от объема общих государственных расходов;

– начальное и среднее (в % от всех уровней образования);

– высшее (в % от всех уровней образования).

IV. Занятость населения

– численность безработных (тыс. человек);

– общий уровень безработицы (%);

– работники, вынужденные работать неполный рабочий день (% от общей численности рабочей силы);

– расходы на пособия по безработице (% от общего объема государственных расходов).

V. Продовольственная безопасность и питание

ежедневная норма потребления калорий на душу населения;

– ежедневная норма потребления белка на душу населения (в граммах);

– ежедневная норма потребления жиров на душу населения;

– индекс производства продовольственной продукции на душу населения;

– потребление продовольственных товаров (% от объема личного потребления).

VI. Преступность

– заключенные (на 100 тыс. человек);

– несовершеннолетние заключенные (% от общего числа заключенных);

– предумышленные убийства (на 100 тыс. человек);

– преступления, связанные с наркотиками (на 100 тыс. человек);

VII. Стресс

– самоубийства (на 100 тыс. человек);

– разводы (% от количества бракосочетаний);

– число рождений у матерей в возрасте до 20 лет (%);

– погибшее или пострадавшее в результате стихийных бедствий население (тыс. чел.);

– беженцы по стране убежища и по стране происхождения (тыс. чел).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.005 с.)