Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цепочка создания ценности (value chain).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Так, в зависимости от отрасли каждая из категорий может оказаться жизненно необходимой. Для дистрибьютора представляет исключительную важное материально-техническое обеспечение производства и сбыта. Для банка, участвующего в кредитовании компаний, ключевое значение имеют маркетинг и сбыт, т.е. эффективная работа служащих определяющих способ предоставления кредитов и условия их предоставления... В шоколадной промышленности закупка бобов какао, а на электростанциях - закупка топлива являются самыми важными детерминантами уровня издержек и соответствующей стратегии. Все источники устойчивых конкурентных преимуществ любой компании кроются здесь, в глубинах цепочки создания ценностей. Основой конкурентного преимущества скорее являются навыки и способности компании по сравнению с конкурентами, то есть пределы возможностей компании организовать более эффективное по сравнению с конкурентами функционирование всех элементов цепочки ценностей. Такой анализ должны проводить все руководители компаний, и делать это следует поэтапно; такой же анализ необходим в отношении фирм-конкурентов. Необходимо усилия менеджеров направить на концентрацию ресурсов и опыта в тех участках деятельности, где компания может достичь наилучших результатов, обслуживая своих целевых клиентов. Интересное и новое представление о компании, базируюшееся на ресурсном подходе, представляет концепция ключевых компетенций организации. Это дает возможность по-новому определить возможности создания конкурентного преимущества. В отличие от традиционных подходов, в данной теории существует представление о фирме не как о наборе организационных бизнес-единиц, а о наборе (портфеле) компетенций, являющихся базой стратегии. Важно понимать, что конкуренция в настоящее время проявляется в самых разных планах. Чтобы создать и поддерживать рыночное и интеллектуальное лидерство в глобальном масштабе и в долгосрочном плане, организации потребуется одержать победу на всех уровнях. Во-первых, существует соперничество за рынки готовой продукции и услуг, т.е. конкуренция в координатах цены и показателей функционирования, представленная сражениями за рыночную долю. Идет и менее видимая битва – за доминирование в ключевых продуктах. Существуют факторы, наличие которых позволяет быть лидером в разработке продукции с новыми функциональными характеристиками. И, наконец, есть конкуренция за компетенции – способность создавать новые виды бизнеса или новое конкурентное пространство.
Конкуренция на трех уровнях. Компетенцияпредставляет собой совокупность умений и технологий, которая позволяет компании обеспечивать своим потребителям какую-то конкретную выгоду. У Sony – это «карманный формат», а ключевая компетенция – миниатюризация. У службы доставки Federal Express такой выгодой считается своевременная доставка почтовых отправлений, а ее ключевой компетенцией – высочайший уровень управления логистикой; ключевой компетенцией в AT&T является сетевой менеджмент; в Bell - удобство выписывания счетов в региональных компаниях; в Apple – ставка на удобство пользователя; в Matsushita – производство продукции в больших количествах. Точка зрения на бизнес как совокупность предприятий ограниченна и ведет к тому, что будущие продукты и услуги представляют очень похожими на те, которые производили и поставляли в прошлом. Например, мнение «Honda лишь производит мотоциклы», приводит к выводу, что этой компании следует сосредоточиться на выпуске большего количества более совершенных мотоциклов. Вторая точка зрения на компанию как обладающую уникальными возможностями раскрепощает и наводит на мысль о широкой номенклатуре будущих продуктов и услуг. Например, понимание того, что Honda является мировым лидером в конструировании и производстве двигателей и электропоездов, побуждает компанию разрабатывать, производить и продавать в дополнение к мотоциклам автомобили, газонокосилки, минитракторы, двигатели для морских судов и генераторы. «Если человек видит в компании набор умений и технологий, - пишут Хамел и Прахалад, – то перед ним обычно раскрывается целый спектр новых потенциальных возможностей». Ключевая компетенция должна: обеспечивать реальный (или по крайней мере потенциальный) доступ к широкому спектру рынков; обеспечивать очевидную выгоду потребителю (точнее выгоду, воспринимаемую потребителем) ; быть устойчивой к копированию конкурентами, т.е. обеспечивать четкую основу для дифференциации. Некоторые определения компетенций относятся к знаниям, другие – к ресурсам и активам. Ключевую компетенцию нельзя считать: • Каким-либо единственным умением • Способностью, которой обладают все конкуренты • Продуктом • Чем-то таким, чем обладает лишь одно небольшое подразделение данной компании.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.17.3 (0.009 с.) |