Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
В процессе организация режимных моментов в ДОУ
Похожие статьи вашей тематики
Методические рекомендации
Особенности организации утреннего приема
Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.
Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад
Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.
Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.
Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.
В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.
Образовательный области (ФГОС):
| Условные обозначения (ФГТ):
| 1. Физическое развитие
| Ф – физическая культура; З – здоровье
| 2. Социально – коммуникативное развитие
| Б – безопасность; С – социализация; Т – труд
| 3. Познавательное развитие
| П – познание; Ч – чтение художественной литературы
| 4. Художественно – эстетическое развитие
| Х-Т – художественное творчество; М – музыка.
| 5. Речевое развитие
| К– коммуникация
| Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации утреннего приема
Старший дошкольный возраст
Структурные компоненты режимного момента
| Основные направления
| Задачи
| Формы,
методы, приемы
| Встреча детей педагогом
| Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день.
Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание).
Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах
| Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т).
Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К).
Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С).
| Приветственный диалог.
Личный пример.
Ситуативная беседа.
Художественное слово.
Вопросы проблемного характера:
Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить?
| Осмотр, опрос, «фильтр»
| Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ)
| Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф).
Развивать устойчиввые привычки:
- обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей);
- быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т).
| Опрос, осмотр,
проба, фиксация результата,
похвала,
знаковое поощрение
| Взаимодействие с родителями
| Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса
| В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П).
| Беседа,
консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование
| Переодевание
| Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания
| Развивать умение самостоятельно одеваться-раздеваться в определённой последовательности; не путать свои вещи с вещами других детей; аккуратно складывать их в шкафчик (П, Х-Т, Б);
Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З);
Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К, С).
| Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение
| Гигиенические процедуры (после улицы)
| Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены
| Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены:
· посещать туалетную комнату;
· мыть руки после улицы, после туалета;
· обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок.
Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т).
| Напоминание, положительная оценка, поощрение
| Самостоятельная деятельность по интересам.
Дежурство в уголке природы и помещениях группы
| Развитие навыков самоорганизации,
активного освоения развивающего пространства
| Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т).
Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей).
Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С).
| Поощрение, положительная оценка
Создание проблемных ситуаций
| Обсуждение
с детьми плана текущего дня
| Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации
| Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т);
Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П).
| Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации
похвала
| Индивидуальная работа
| Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме.
|
| Дидактические игры и упражнения
| Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки
Структурные компоненты режимного момента
| Основные направления
| Задачи
| Формы,
методы, приемы
| Подготовка к зарядке
| Формирование основ валеологической культуры
| · Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь).
· Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П)
| Ситуативная беседа,
Инструктаж,
Помощь, демонстрация образца
| Зарядка
| Развитие двигательной активности
| · Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции.
· Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости.
· Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками.
· Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф).
| Упражнения,
Проговаривание, Одобрение.
Похвала, Приободрение
| Завершение зарядки
| Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела.
| · Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием).
· Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь.
| Релаксация,
Беседа
|
Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей
Структурные компоненты режимного момента
| Основные направления
| Задачи
| Формы,
методы, приемы
| Подготовка к артикуляционной гимнастике
| Формирование культуры деятельности и поведения
(З, Б, П, С)
| · Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики
· Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться.
· Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики:
ü Приготовь стульчик
ü Возьми соответствующее зеркало
(с обратной стороны нарисованы (приклеены) картинки для мальчиков и девочек)
ü Проверь чистоту зеркала
ü Если зеркало грязное, положи его на стол и аккуратно протри салфеткой
ü Сядь на стульчик прямо, опираясь спиной на спинку стула
ü Настройся на выполнение артикуляционной гимнастики
ü Держи зеркало одной рукой перед собой так, чтобы было видно лицо
ü Подними свободную руку, согнув ее в локте
ü Используй ладонь, повторяя движения язычка
ü После завершения убери зеркало на место
| Ситуативная беседа,
инструктаж,
помощь, демонстрация образца.
Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики»
| Артикуляционная гимнастика
| Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания
(З, Б, П, Ф)
| · Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую.
· Развивать динамическую координацию речевых движений.
· Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления.
· Формировать направленную воздушную струю.
· Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции.
· Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.)
· Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз).
· Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции.
| Упражнения,
инструктаж по выполнению,
демонстрация образца,
контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений,
сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки)
одобрение, похвала
| Завершение артикуляционной гимнастики
| Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности
органов артикуляционного аппарата, волевых усилий
(Б, З, К, С)
| · Формировать положительное отношение к проведению артикуляционной гимнастики.
· Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома)
· Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки).
· Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф
| Беседа,
оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная),
мотивирование на дальнейшие успехи
|
|