В процессе организация режимных моментов в ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе организация режимных моментов в ДОУ



Методические рекомендации

Особенности организации утреннего приема

Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.

 

Образовательный области (ФГОС): Условные обозначения (ФГТ):
1. Физическое развитие Ф – физическая культура; З – здоровье
2. Социально – коммуникативное развитие Б – безопасность; С – социализация; Т – труд
3. Познавательное развитие П – познание; Ч – чтение художественной литературы
4. Художественно – эстетическое развитие Х-Т – художественное творчество; М – музыка.
5. Речевое развитие К– коммуникация

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации утреннего приема

Старший дошкольный возраст

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Встреча детей педагогом Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день. Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание).   Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т). Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К). Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С). Приветственный диалог. Личный пример. Ситуативная беседа. Художественное слово. Вопросы проблемного характера: Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить?
Осмотр, опрос, «фильтр» Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ)   Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф). Развивать устойчиввые привычки: - обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей); - быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т). Опрос, осмотр, проба, фиксация результата, похвала, знаковое поощрение
Взаимодействие с родителями Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П). Беседа, консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование
Переодевание Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания Развивать умение самостоятельно одеваться-раздеваться в определённой последовательности; не путать свои вещи с вещами других детей; аккуратно складывать их в шкафчик (П, Х-Т, Б); Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З); Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К, С). Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение
Гигиенические процедуры (после улицы) Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены: · посещать туалетную комнату; · мыть руки после улицы, после туалета; · обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т). Напоминание, положительная оценка, поощрение
Самостоятельная деятельность по интересам. Дежурство в уголке природы и помещениях группы Развитие навыков самоорганизации, активного освоения развивающего пространства   Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т). Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей). Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С). Поощрение, положительная оценка Создание проблемных ситуаций
Обсуждение с детьми плана текущего дня Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т); Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П).   Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации похвала  
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме.   Дидактические игры и упражнения

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки

 

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Подготовка к зарядке Формирование основ валеологической культуры · Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). · Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П) Ситуативная беседа, Инструктаж, Помощь, демонстрация образца    
Зарядка Развитие двигательной активности · Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. · Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. · Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. · Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф). Упражнения, Проговаривание, Одобрение. Похвала, Приободрение
Завершение зарядки Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела. · Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). · Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь. Релаксация, Беседа

 

Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.23.130 (0.005 с.)