Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В процессе организация режимных моментов в ДОУ

Поиск

Методические рекомендации

Особенности организации утреннего приема

Организация утреннего приема в первую очередь должна быть направлена на обеспечение постепенного вхождения ребенка в жизнь детского сада, создания спокойного психологического комфортного настроя у детей.

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение: дети должны ощутить, что их ждут, что им будут рады и тогда они с большим желанием идут в детский сад

Воспитатель видит, с каким настроением пришел в сад ребенок, проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша к деятельности, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться.

Приём детей может проходить как на воздухе, так и в помещении. В хорошую погоду прием детей в любое время года желательно проводить на свежем воздухе.

Воспитателем заранее продумывается организация деятельности детей в период от приема до подготовки к завтраку. Закончив прием детей, педагог приглашает детей на утреннюю гимнастику. После гимнастики идет подготовка к завтраку.

В условиях проведения утреннего приема педагогом решаются образовательные задачи с учетом принципа интеграции образовательных областей.

 

Образовательный области (ФГОС): Условные обозначения (ФГТ):
1. Физическое развитие Ф – физическая культура; З – здоровье
2. Социально – коммуникативное развитие Б – безопасность; С – социализация; Т – труд
3. Познавательное развитие П – познание; Ч – чтение художественной литературы
4. Художественно – эстетическое развитие Х-Т – художественное творчество; М – музыка.
5. Речевое развитие К– коммуникация

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации утреннего приема

Старший дошкольный возраст

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Встреча детей педагогом Формирование предпосылок конструктивного, обоюдоприятного сотрудничества на предстоящий день. Сопровождение детей в ситуации произвольного переключения из одних социальных условий (семейное воспитание) в иные (общественное воспитание).   Развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности в общественных местах Формировать привычки следовать правилам этикета в ситуации встречи, развитие навыков демонстрации своей расположенности и готовности к сотрудничеству (вербальными и невербальными способами) по отношению ко всем участникам образовательного процесса (С, К, Х-Т). Формировать у детей волевого умений (усилия) абстрагироваться от неприятного момента расставания с родителями без ущерба для психофизиологического благополучия как самих детей, так и родителей, с желанием включиться в жизнь группы (мама (папа) идёт работать – я иду в детский сад – это моя любимая «работа») (С, П, З, К). Развивать навык выбора и прохождения безопасного маршрута к образовательному учреждению: повторение, проговаривание правил безопасной жизнедеятельности (ПДД, правил поведения с незнакомыми людьми, правил поведения в общественном транспорте) (Б, П, С). Приветственный диалог. Личный пример. Ситуативная беседа. Художественное слово. Вопросы проблемного характера: Какие опасности таит дорога? Что можно сделать, что бы избежать их? Все ли эти правила ты соблюдал? Каково твоё отношение к людям не соблюдающим ПДД? Возникает ли желание помочь, подсказать, исправить?
Осмотр, опрос, «фильтр» Развитие привычки бережного и внимательно отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. Формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни (ЗОЖ)   Формировать представления детей о физиологических и функциональных характеристиках организма человека (П, З, Б, Ф). Развивать устойчиввые привычки: - обязательного проведения домашнего «фильтра», «прислушивания к своему здоровью» перед приходом в общественное учреждение (в целях сохранения, как собственного здоровья, так и здоровья окружающих людей); - быть чистым, аккуратно одетым, с подстриженными ногтями, ухоженными волосами (девочки заплетены, мальчики подстрижены) (Ф, З, Б, С, К, П, Х-Т). Опрос, осмотр, проба, фиксация результата, похвала, знаковое поощрение
Взаимодействие с родителями Поиск, решение, обсуждение актуальных тем, вопросов, сфер взаимодействия родителей и педагога, как равноправных партнёров воспитательно-образовательного процесса В реализации данного структурного компонента ребёнок может наблюдать и «примерять на себя» модель взаимодействия самых близких ему взрослых людей – родителей и педагога (С, К, П). Беседа, консультация, наглядная агитация, запуск опросников, анкетирование
Переодевание Развитие самостоятельности при выполнении операции одевания-раздевания Развивать умение самостоятельно одеваться-раздеваться в определённой последовательности; не путать свои вещи с вещами других детей; аккуратно складывать их в шкафчик (П, Х-Т, Б); Соблюдать правила безопасного поведения в приёмной комнате (Б, П, С, З); Развивать умения предлагать и оказывать помощь товарищам, при необходимости обращаться за помощью к взрослым и сверстникам (К, С). Напоминание, положительная оценка, просьба, поощрение
Гигиенические процедуры (после улицы) Формирование устойчивой привычки соблюдения правил личной гигиены Развивать умение самостоятельно выполнять действия предусмотренные правилами личной гигиены: · посещать туалетную комнату; · мыть руки после улицы, после туалета; · обращать внимание на свой внешний вид, приводить его в порядок. Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения в туалетной комнате (спокойно перемещаться, закрывать краны, сообщать о неисправностях и т. п.) (З, П, Б, С, К, Х-Т, Т). Напоминание, положительная оценка, поощрение
Самостоятельная деятельность по интересам. Дежурство в уголке природы и помещениях группы Развитие навыков самоорганизации, активного освоения развивающего пространства   Формировать активную позицию: в самостоятельном выборе центра развития; в планировании своей деятельности в зависимости от его наполненности, или может быть вопреки ему (фантазийно) (П, С, К, Х-Т). Развивать у детей чувство ответственности за порученное дело (благополучие растений и обитателей живого уголка, комфорт товарищей). Развивать умение самостоятельного регулирования соблюдения правил игры; принятия детьми на себя роли; пользования предметами заместителями; расширения сюжетных линий (П, К, Х-Т, С). Поощрение, положительная оценка Создание проблемных ситуаций
Обсуждение с детьми плана текущего дня Развитие собственной, внутренней познавательной мотивации Формировать умение учитывать пожелания партнёров по взаимодействию в организации деятельности, распределении в центрах развития, выбору партнёров (С, К, Х-Т); Развивать умение высказать и реализовать свои желания и потребности (З, К, С, П).   Диспут, ситуативная беседа, создание проблемной ситуации похвала  
Индивидуальная работа Индивидуальная работа с конкретным ребёнком (подгруппой детей) по конкретной проблеме.   Дидактические игры и упражнения

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации зарядки

 

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Подготовка к зарядке Формирование основ валеологической культуры · Формировать и развивать потребность в удовлетворении двигательной активности через систематическое занятие зарядкой (системной привычкой на всю жизнь). · Развивать знания о спортивной одежде, обуви и инвентаре, их целесообразности и опасностях таящихся в их неиспользовании или неправильном использовании (плоскостопие, падения, травмы). Спортивная одежда, обувь – плотно облегает тело (ногу) не препятствуя движениям, обязательно по размеру. (З, Ф, Б, П) Ситуативная беседа, Инструктаж, Помощь, демонстрация образца    
Зарядка Развитие двигательной активности · Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. · Формировать навык: самооценки полученной нагрузки, по накоплению мышечной усталости; саморегуляции скорости (частоты движений) в зависимости от прочувствованной усталости. · Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками. · Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. (З, Б, Х-Т, Ф). Упражнения, Проговаривание, Одобрение. Похвала, Приободрение
Завершение зарядки Развитие чувства удовлетворенности от физической нагрузки, повышения мышечного тонуса – основ формирования гармонически развитого тела. · Развивать потребность в логическом завершении физической нагрузки водными процедурами (умыванием, обтиранием). · Развивать самостоятельность в уборке формы, спортивного инвентаря, переодевании в «домашнюю» одежду и обувь. Релаксация, Беседа

 

Организация артикуляционной гимнастики с учетом принципа интеграции образовательных областей

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Подготовка к артикуляционной гимнастике Формирование культуры деятельности и поведения (З, Б, П, С) · Развивать представления о пользе артикуляционной гимнастики · Формировать и развивать навык и желание соблюдать правила безопасного поведения: аккуратно обращаться с зеркалом, потому что его можно уронить, разбить, порезаться. · Формировать умение самостоятельно подготавливать место для проведения артикуляционной гимнастики: ü Приготовь стульчик ü Возьми соответствующее зеркало (с обратной стороны нарисованы (приклеены) картинки для мальчиков и девочек) ü Проверь чистоту зеркала ü Если зеркало грязное, положи его на стол и аккуратно протри салфеткой ü Сядь на стульчик прямо, опираясь спиной на спинку стула ü Настройся на выполнение артикуляционной гимнастики ü Держи зеркало одной рукой перед собой так, чтобы было видно лицо ü Подними свободную руку, согнув ее в локте ü Используй ладонь, повторяя движения язычка ü После завершения убери зеркало на место Ситуативная беседа, инструктаж, помощь, демонстрация образца. Таблица-схема «Правила подготовки и проведения артикуляционной гимнастики»    
Артикуляционная гимнастика Развитие двигательной активности артикуляционного аппарата и речевого дыхания (З, Б, П, Ф) · Вырабатывать умения принимать требуемую артикуляционную позу, удерживать ее, плавно переключаться с одной позы на другую. · Развивать динамическую координацию речевых движений. · Формировать кинестетические ощущения, кинестетический анализ и представления. · Формировать направленную воздушную струю. · Формировать навык самооценки полученной нагрузки по накоплению мышечной усталости органов артикуляции. · Формировать понятийный аппарат (органы артикуляции, нёбо, уздечки, альвеолы и др.) · Закреплять пространственную ориентировку (вправо, влево, вверх, вниз). · Формировать и закреплять умение слушать художественный текст, действовать по инструкции. Упражнения, инструктаж по выполнению, демонстрация образца, контроль над качеством, правильностью и точностью выполнения упражнений, сопровождение артикуляционной гимнастики чтением художественных произведений (стихотворения, сказки, потешки) одобрение, похвала
Завершение артикуляционной гимнастики Развитие чувства удовлетворенности от увеличения подвижности органов артикуляционного аппарата, волевых усилий (Б, З, К, С) · Формировать положительное отношение к проведению артикуляционной гимнастики. · Формировать желание выполнять гимнастику самостоятельно (в самостоятельной деятельности и дома) · Развивать умение детей самим придумывать элементы гимнастики (упражнения, артикуляционные сказки). · Формировать устойчивую привычку самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: спокойно перемещаться по группе, убирать зеркало на место в шкаф Беседа, оценка положительной динамики изменения речи (вербальная и невербальная), мотивирование на дальнейшие успехи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1320; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.008 с.)