Особенности организации питания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности организации питания



В ДОУ организуется трех - четырехразовое питание, в соответствии с зимне - весенним и летне-осенним 10 – дневным меню. Подсчет белков, жиров, углеводов, а также калорийности блюд получаемых детьми, проводится ежемесячно. Для детей с аллергодермотозами составляется отдельное меню с учетом их индивидуальных особенностей.

Контроль за соблюдением натуральных норм продуктов и проведение С-витаминизации готовой пищи осуществляется старшей медсестрой.

Контроль за правильной организацией питания в ДОУ осуществляется заведующей с привлечением членов родительского комитета.

Принципы рационального и здорового питания:

  • регулярность;
  • полноценность;
  • соблюдение режима питания;
  • строгий контроль за нормами и качеством продуктов питания;
  • гигиена питания;
  • индивидуальный подход к детям во время приема пищи.

Правила организации питания

1. Последовательность блюд должна быть постоянной.

2. Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

3. Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

Пять правил «не»

  • Не принуждать;
  • Не навязывать;
  • Не ублажать;
  • Не торопить;
  • Не отвлекать.

В процессе организации питания решаются задач гигиены и правил питания:

- мыть руки перед едой;

- класть пищу в рот небольшими кусочками и хорошо ее пережевывать.

- рот и руки вытирать бумажной салфеткой;

- после окончания еды полоскать рот.

Для того чтобы дети осваивали нормы этикета, стол сервируют всеми необходимыми приборами: тарелкой, ножом, вилкой, столовой и чайной ложками. Чайные чашки всегда подаются на блюдце. На середину стола ставят бумажные салфетки, хлеб в хлебнице. Столовые приборы для каждого ребенка ставятся на красиво оформленные индивидуальные салфетки.

В организации питания принимают участие дежурные воспитанники группы.

Вопросы организации правильного питания и воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста решаются в тесном взаимодействии с родителями.

Основные формы привлечения родителей:

- родительские собрания, с презентацией новых блюд;

- рекомендации по приготовлению блюд для сбалансированного питания детей на каждый выходной день;

- выставки - дегустации;

- консультации с приглашением специалистов города, компетентных в вопросах детского питания;

- круглые столы, на которых родители делятся своими традиционными семейными угощениями.

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе подготовки к питанию

И организация процесса питания

Старший дошкольный возраст

Структурные компоненты режимного момента Основные направления Задачи Формы, методы, приемы
Подготовка к приему пищи Гигиенические процедуры Формирование представлений о необходимости гигиенических процедур (П, З, С)   Формирование культурно-гигиенических навыков (З, С) Формировать потребность приводить свой внешний вид в порядок перед приемом пищи (С, Х-Т). Развивать умения мыть руки, лицо(З, С). Развивать представления о правилах безопасного и культурного поведения в умывальной комнате (П, К, С, Б). Развивать умения аккуратно пользоваться туалетными принадлежностями, соблюдать порядок и чистоту в умывальной комнате (С, Б, Т). - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы;  
Дежурство Формирование представлений о дежурстве как проявлении заботы о других людях (С).   Развитие умений готовить обеденную зону к проведению питания (Т, Б, С, Х-Э). Формировать представления о подготовке к дежурству по столовой (кгн, внешний вид) (З, С, Х-Т). Развивать представления о необходимости соблюдения правил безопасности при подготовке столов и стульев, а также сервировки столов к организации питания (Б). Развивать умения правильно и красиво сервировать обеденный стол (Т, Б, Х-Т). Развивать математические и конструктивные способности (навыки счета, соблюдение симметричности в организации пространства стола) (П). Формировать чувство ответственности за подготовку обеденной зоны к благоприятному началу питания (С). - действия по словесному указанию; - поручения и задания, дежурства;  
Прием пищи Формирование навыков культуры еды (С, Б, К, З) Формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого принятия пищи, тщательного ее пережевывания (З, Б). Развивать представления - о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека (П, З); - об этикетных нормах и правилах поведения за столом (С). Формировать навыки безопасного и культурного поведения во время принятия пищи (Б, С, К). Развивать умения поддерживать порядок на столе (С, Х-Т). Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида (дежурного, помощника воспитателя, детей) (Х-Т, С). Формировать чувство благодарности к повару, помощнику воспитателя, машинисту по стирке белья, дежурному (С, Т). - презентация меню; - сервировка стола; - ознакомление с правилами этикета; - самообслуживание; помощь взрослым;  
Завершение приема пищи Формирование навыков культуры еды (С, Б, К, З) Формировать навык пользования салфеткой по мере необходимости и при завершении питания (С), навык полоскания рта после принятия пищи (З). Развивать умения спокойно выходить из-за стола (С, Б.), выражать благодарность (помощнику воспитателя, воспитателю, дежурному) (С, К). Развивать умение оценивать состояние столов по завершению питания, оказывать помощь помощнику воспитателя (Х-Т, С).  

Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации прогулки

Старший дошкольный возраст

№ п/п Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы
1. Подготовка к прогулке Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: - наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам) (П, Т, С, Б, Х-Т); - посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета (З, С); - одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям (З, С, Б, Х-Т, П); - при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам (К, С); - по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей (Б, Х-Т, С); - участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки (К, С, Т); - спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников (Б, З, К, С, Т). Ситуативный разговор, поддержка, похвала, положительная оценка, поощрение.
2. Прогулка Формирование представлений о природе и окружающей действительности. Развитие всех видов деятельности: познавательно-исследовательской, двигательной, игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, природоохранной. Формировать временные представления (время суток, времена года), представления о сезонных изменениях в природе, красоте окружающей действительности; о здоровом образе жизни, правилах безопасности жизнедеятельности, сезонных развлечениях и видах спорта, о влиянии прогулки и активного отдыха на здоровье людей. Развивать умения устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости природных явлений и жизнедеятельности людей (П, К, З, Ф, Х-Т, Б, С, Т). Воспитывать бережное отношение к природному и рукотворному миру, эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей действительности (П, К, З, Х-Т, Б, С, Т). Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой деятельности взрослых, помогать им (С, Т, Б, К). Обогащать двигательный и игровой опыт детей (Ф, З, С, К, Б, П) игровая деятельность; познавательная беседа; экскурсия, целевая прогулка; создание речевой ситуации общения; свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях; ситуативные разговоры с детьми; называние трудовых действий; поощрение речевой активности детей; обсуждения - привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире; - беседы социально-нравственного содержания, - специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явлениях, о выходе из трудных ситуаций; - ситуативный разговор.
3. Возвращение с прогулки Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада.     Формировать представления о правилах возвращения с прогулки, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами: реагировать на предупреждение о завершении прогулки: завершать игры, убирать на место инвентарь, складывать выносной материал, приводить в порядок свой внешний вид, оказывать помощь сверстнику, собираться в условленном месте. Развивать умения спокойно заходить в помещение, придерживать дверь, самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик, по необходимости располагать обувь и одежду для сушки, обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам (Т, С, Б, З, К). Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок (З, С, Х-Т). Формировать правила поведения в туалетной комнате (К, С, Б, П, З). Напоминание, положительная оценка, поощрение.

 


Реализация принципа интеграции образовательных областей в процессе организации сна

Старший дошкольный возраст

№ п/п Структурные компоненты режимного момента Направления деятельности Задачи Формы, методы, приемы
1. Подготовка ко сну Формирование культуры сна     Развитие самостоятельности в выполнении правил подготовки ко сну   Развивать представления о пользе сна, необходимости подготовки ко сну, о готовности спальной комнаты к организации сна (П, З). Воспитывать чувство благодарности к сотрудникам детского сада (помощнику воспитателя, прачке, заведующей, завхозу) и маме за созданные условия для сна (чистота, свежий воздух, чистое наглаженное белье, красивые шторы, удобная кровать, индивидуальное постельное белье, красивая, удобная, свежая пижама). Формировать опыт выражения чувства благодарности.(С, Т, Б, Х-Т, К). Формировать представления о правилах подготовки ко сну, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами (П, З, К; С; Б, Т, Х-Т) - без необходимости не разговаривать, поддерживать спокойную обстановку; - готовить место для складывания одежды; - спокойно снимать одежду, аккуратно вешать, складывать; - посетить туалетную комнату, произвести необходимые гигиенические процедуры; - соблюдать правила поведения в туалетной комнате; - спокойно пройти в спальню; - соблюдать правила поведения в спальной комнате; - аккуратно, в определенной последовательности, сложить покрывало, повесить его на спинку; - лечь, укрыться, принять удобную позу для сна.   Ситуативный разговор, похвала, положительная оценка, поощрение, обращение с индивидуальной просьбой поблагодарить помощника воспитателя - релаксационная игра; - игровая, занимательная мотивация на отдых; - использование музыки при подготовке ко сну; - чтение произведений художественной литературы перед сном, любимых произведений по выбору детей; - рассказ о пользе сна; - беседа о значении сна, об основных гигиенических нормах и правилах сна.  
2. Сон Создание детям индивидуального комфорта в постели, проявление заботы об их эмоциональном благополучии в процессе сна.   Формировать умение принимать удобную позу, расслабляться. Развивать представления о возможных причинах пробуждения (жажда, витальные потребности, ощущения холода или жары, страшный сон, завершение периода сна), адекватном поведении при внезапном просыпании. Развивать умение самостоятельно удовлетворять свои потребности (сходить в туалет, попить воды, укрыться, если замерз) в моменты внезапного пробуждения (З, С, К). Воспитывать бережное отношение ко сну сверстников (З, С, П) Музыкотерапия, индивидуальная помощь в достижении комфортного состояния в постели, сказкотерапия, чтение художественной литературы, ситуативный разговор, положительная оценка.
3. Завершение сна. Пробуждение Создание условий для легкого и спокойного пробуждения.   Развитие умений самостоятельно выполнять культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания.   Формировать представления о правилах пробуждения и необходимости ленивой гимнастики: - резко не вставать, дать возможность «проснуться» телу (потянуться, сделать ленивую гимнастику); - при необходимости помочь проснуться сверстнику, проявляя заботу о его эмоциональном благополучии (З, ФК, С, К, Б). Развивать умения - убирать спальное место, оценивать красоту заправленной постели; - своевременно выходить из спальни, не задерживаясь в ней без надобности (Т, С, Х-Т). Формировать представление о необходимости приводить себя и свой внешний вид в порядок: - посетить туалет, умыться, почистить зубы, одеться, причесаться, оценить свой внешний вид в зеркале. (П, С, З,). Формировать привычку посещать туалетную комнату, мыть руки, лицо, приводить свой внешний вид в порядок (З, С, Х-Т). Воспитывать культуру поведения в туалетной комнате (К, С, Б, П, З). Развивать представления о необходимости закаливающих процедур и умения самостоятельно их осуществлять (П, З, С, Б, ФК) Ситуативный разговор, поддержка, похвала, положительная оценка, поощрение, личный пример, образец

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 609; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.013 с.)