История фахруддина ар-рази О том, как некоторые ученые изменяли религию Аллаха и его закон. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История фахруддина ар-рази О том, как некоторые ученые изменяли религию Аллаха и его закон.



 

Я хочу привести тебе в качестве примера следующий рассказ о том, как в прошлые века в религию вносились искажения, изменения и заблуждения, как я уже упоминал об этом ранее.

 

Так, Фахруддин ар-Рази (ум. в 606 г.х.) в своей книге «Мафатихуль-гъайб» 4/431 пишет комментарий на слова Всевышнего: «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» (ат-Тауба 9: 31). Вот его слова: «Однажды я встретил группу мукъаллидов, следовавших мазхабу одного из факъихов, и прочитал им множество аятов из Книги Всевышнего по различным вопросам. Поскольку их мазхаб противоречил этим аятам Корана, они их не приняли и не стали их слушать! Вместо этого, они стали глядеть на меня с удивлением, как будто поражались тому, как это можно действовать в соответствии с этими явными аятами, ведь они, по их мнению, противоречат тому, чему учили их предки! И если ты внимательно поразмыслишь над этой темой, то обнаружишь, что огромное множество мусульман попали в такое же заблуждение и поражены подобной инфекцией!»

 

То же самое происходит и в наши дни, когда мусульмане предпочитают избрать для себя какого-то шейха и подражать ему во всех вопросах религии: в вероубеждении, в религиозных ритуалах, в запретном и разрешенном, и так далее. И они совсем не интересуются, правду ли говорит этот шейх, соответствуют ли его слова Корану и Сунне?

 

И вообще, может, он даже не соответствует своему мазхабу, а только приписывает себя к нему, дабы не отторгать от себя людей? А под видом знатока мазхаба, пользуясь людской неграмотностью, он распространяет угодные себе воззрения.

 

Вот такие дела происходят сегодня. Более того, положение сейчас еще хуже, чем то, о котором упомянул ар-Рази. Поэтому будь осторожен. Об этом сказал также шейх Мухаммад Рашид Рида в своем тафсире «аль-Манар» 10/367.

 

Автор этих строк детально пояснил указанные явления в своем комментарии на первую суру Корана «аль-Фатиха» под заголовком: «Самое ясное доказательство в комментарии на первую суру аль-Фатиха». Книга отпечатана в типографии г. Мекки в 1357 г. хиджры.

 

18. Имам аль-А’зам (великий имам) – это только посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).

 

Великий ученый аз-Зубайди в своем комментарии к книге «Шарх аль-Ихъя» писал: «Знай, что слепое следование является обязательным лишь за тем, кто пришел с шариатом, а это пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха)».

 

Ибн ‘Аббас говорил: «Слова любого из людей могут быть приняты и могут быть отвергнуты, кроме слов посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)».

 

Такълид (слепое подражание мазхабам) словно огромная беда и запущенная болезнь, поразившая мусульманский мир. Так мало в наше время тех, кто превозносит слова Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) над традициями своих предков и высказываниями шейхов! Хвала Аллаху за то, что в наши дни существуют такие мусульмане, которые искренне придерживаются таухида (единобожия), призывают к нему людей, прилагают все свои усилия и ведут священный джихад на пути Аллаха в борьбе с мукъаллидами-подражателями, заблудшими и шарлатанами. Радует, что для распространения таухида появляется все больше и больше сплоченных мусульман. Они есть в Хиджазе, Египте, Судане, Синджаре, расположенном в Ираке, и других местах. Прошу Аллаха сделать успешными их дела и помочь им. Амин!

 

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в своем комментарии «Фатх аль-байан фи макъасыд аль-Куран» относительно аята «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов» сказал: «В этом аяте содержится однозначное указание каждому, в ком живо сердце и ясен слух, остерегаться такълида в религии Аллаха, остерегаться превозносить слова предков над Книгой Аллаха и чистой Сунной! Воистину, слепое следование мазхабу кого-то из ученых этой уммы, даже тогда, когда Коран и Сунна приказывают поступить иначе, есть то же самое, что совершили иудеи и христиане, взяв первосвященников и монахов себе за господ, помимо Аллаха! Ведь они не совершали перед ними явного преклонения, а только повиновались им, когда те разрешали что-то, или запрещали что-то. Точно такую же ошибку повторяют мукъаллиды нашей уммы. Сходство между этими двумя общинами больше, чем, скажем, одно яйцо похоже на другое, один финик – на другой, и одна вода – на другую.

О рабы Аллаха, о последователи посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)! Как же вы могли откинуть в сторону Коран и Сунну и устремиться к тому, что написали люди, подобные вам, ни в чем вас не превосходящие? Коран и Сунна призывают вас изо всех сил, но ваши уши не слышат этого призыва, а сердца – не разумеют! Вы уподобляетесь тому, кто сказал: «Я простой житель Гъизьи – коль исправятся жители, исправлюсь и я, а заблудятся – то и я вместе с ними…».

Так что, я призываю вас оставить книги, написанные простыми людьми, и вернуться к Книге вашего Господа и Сунне Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)».

 

[Очень часто мазхабисты, изучая или преподавая фикъх или ‘акъиду, обращаются лишь к трудам своего мазхаба. Вместо того, чтобы обратиться к сборникам хадисов, а затем уже смотреть комментарии к ним различных ученых, они обращаются к трудам своего мазхаба, а затем ищут хадисы, подкрепляющие мнение их мазхаба. Как же далеко все это от истины! Что же касается истинных приверженцев Сунны, то они придерживаются правила: «Приверженцы Ахлю-Сунна сначала изучают доводы, а затем на их основании строят убеждения, тогда как приверженцы нововведений сначала берут себе убеждения, а затем ищут для себя подходящий довод!»].

 

Во многих аятах Корана содержится однозначное, категорическое указание на то, что Всевышний – Законодатель религии, а посланник (мир ему и благословение Аллаха) – тот, кто доводит это до людей:

«С тебя не требуется ничего, кроме передачи» (аш-Шура 42: 48)

«Но обязанность посланника только передача» (аль-Маида 5: 99).

«На тебе — только передача» (ар-Ра’д 13: 40).

 

Столпы религии, которые устанавливаются только с помощью доказательств из Корана и Сунны, можно разделить на 3 группы:

1) вероубеждение;

2) религиозные обряды как в общем их виде, так и в деталях: их время, место, порядок совершения и необходимое количество;

3) религиозные запреты.

 

Все остальные нормы шариата устанавливаются уже с помощью иджтихада, если в исследуемой теме отсутствует прямое указание из Корана и Сунны. При этом, совершающий иджтихад должен стремиться к достижению как можно большей пользы и блага, а также максимального уменьшения вреда и всего плохого (принцип «джальб аль-масалих уа даф’ аль-мафасид»).

 

Поистине, в Коране, Сунне и в словах саляфов множество указаний на это!

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.40 (0.009 с.)