Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эти великие слова сказал имам Малик, да смилостивится над ним Всевышний: «Не преуспеют последние из этой общины, кроме как на том, на чем преуспели первые».
Не подлежит сомнению, что ранние (и наилучшие) поколения мусульман строго придерживались предписаний Корана и Сунны, а также единого мнения праведных саляфов! Но когда мусульмане отказались от законов Всевышнего Аллаха и обратились к чему-то постороннему, то неудивительно, что Аллах лишил их обещанной верующим победы, ведь в них не осталось ничего из тех качеств, которыми Всевышний описывает верующих в своей Книге.
Не было ни в первом, ни во втором веках после хиджры такого слепого подражания, таких дел, которые мы сегодня видим. Если предположить, что Ислам принял умный человек или народ с высокой культурой, то он точно бы растерялся, не зная, чему следовать, на какие вероучения и книги по основам имана полагаться. Нам трудно убедить его, что Ислам – это и есть истинная вера, а все учения имамов, несмотря на их разнообразие, представляют собой единое целое и дополняют друг друга. Не произошло бы недоразумения, подобного тому, которое случилось в Японии. Если бы мы, мусульмане, строго придерживались Корана и пути пророка (мир ему и благословение Аллаха), то нам легко было бы разъяснить любому, что собой представляет наша религия, в которой нет никакого затруднения и сложности, что такое искренняя настоящая вера без всяких искривлений и противоречий.
Если рассмотреть суждения, высказанные разными факъихами, их разногласия и доводы, то можно сильно удивиться, узнав, что некоторые из них говорят, что постигнутое обладает силой, однако на него не опираются в действиях и вынесении фатуа. Почему? Все потому, что кто-то сказал иначе. Так неужели высказывания одного человека из огромного множества людей, причем, биография которого нам неизвестна*, достаточны для того, чтобы отбросить достоверную Сунну? *[Ибн ‘Умар говорил: “Религия твоя! Религия твоя! Поистине, она – твоя плоть и кровь! Так смотри же от кого ты берешь свою религию!” аль-Хатыб в “аль-Кифая” 122. Также Мухаммад ибн Сирин, Даххак, имам Малик и др. говорили: “Поистине, эти знания – религия, так смотрите же, от кого вы берете свою религию”. Муслим 1/23, ад-Дарими 1/124, аль-Хатыб 2/92].
И вот именно здесь обрывается связь между тем положением, в котором находимся мы, и основами нашей религии и ее источником. Да будет известно каждому, что недопустимо человеку обращаться будь то по вопросам вероубеждения (‘акъида), или религиозных ритуалов (‘ибадат), ни к кому, кроме Всевышнего Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха). Мы должны также усвоить для себя, что установление правил религии – прерогатива исключительно Одного Аллаха и ни от кого другого религия не принимается. Именно так мы станем сторонниками единобожия, посвящающими всю свою веру Одному Аллаху. Так повелел нам Всевышний в Своей ясной Книге. А кто вышел за пределы сказанного, становится придающим сотоварищей Аллаху и обреченным на погибель.
Аллах, свят Он и велик, сказал: «Когда те, за кем следовали, отрекутся от тех, кто следовал за ними, и увидят мучения, связи между ними оборвутся. Те, которые следовали за другими, скажут: «О если бы у нас был еще один шанс, то мы отреклись бы от них, подобно тому, как они отреклись от нас». Таким же образом Аллах покажет им их деяния, чтобы это опечалило их. Они никогда не выйдут из Огня» (аль-Бакара 2: 166-167).
Знай, что этот аят сотрясает подражателей сильнее, чем землетрясение, ведь они ухватились за слова людей и их мнения в вопросах религии, и фанатично им следуют! Неважно, относится ли подражание к вероубеждению (‘акъида), или к обрядам поклонения (‘ибадат), или вопросам запретного (харам) и разрешенного (халяль). Все это берется исключительно со слов Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха)! И в них не может быть чьих-то слов или мнений.
Некоторые толкователи Корана утверждают, что приведенные выше аяты относятся исключительно к неверным. Да, действительно, эти аяты были ниспосланы по причине неверных. Однако ошибочно из-за этого отделять мусульман от Корана и считать, что все угрозы Аллаха относятся лишь к многобожникам, иудеям и христианам, ведь такое толкование уводит нас от настоящего смысла. Именно оттого, что так происходит, мы и видим, что многие мусульмане сегодня не понимают требований Корана. Большое количество из них считает, что простого произнесения шахады «Ля иляха илля-Ллах» без исполнения того, к чему призывают эти слова, и того, что они требуют от человека, достаточно для спасения от Огня. Однако эту формулу произносят и многие лицемеры и неверные! И поэтому мы говорим, что упоминание в Коране различных действий многобожников, качеств неверных, их поступков и т.д. не ограничивается лишь ими, а предназначено для того, чтобы мы могли извлечь из этого для себя уроки и не повторять их ошибок и заблуждений. [Шейхуль-Ислам Ибн Таймия писал, что даже если определенный аят был ниспослан относительно определенных людей или человека, или был связан с каким-либо временем, то все равно его смысл является всеобщим и распространяется на все подобные положения и ситуации. См. «Маджму’уль-фатауа» 13/341-342].
Добавлю, что относительно этого аята я подготовил соответствующую работу под названием «Ясное доказательство того, что предводители отрекутся от последователей». Она, с помощью Аллаха, была издана в Египте. И пусть Всевышний ведет меня и тебя, стремящегося к истине, по прямому пути.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.138 (0.008 с.) |