ТОП 10:

Правоохранительная деятельность, её отличительные признаки и основные направления (функции).



Правоохранительная деятельность, её отличительные признаки и основные направления (функции).

Правоохранительная деятельность - государственная деятельность, направленная на охрану прав специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и установленном в законе порядке.

Отличительными признаками правоохранительной деятельности являются:

1. Осуществление лишь с помощью применения юридических мер воздействия (регулируемые законом меры гос. принуждения и взыскания: если кто-то управлял машиной в нетрезвом виде, то соответствующие органы вправе лишить его водительских прав).

2. Соответствие этих мер предписаниям закона (только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия).

3. Правоохранительная деятельность реализуется в установленном законе порядке, т.е. с соблюдением определенных процедур.

4. Реализация правоохранительной деятельности возлагается прежде всего на специально уполномоченные гос.органы.

Функции (направления) правоохранительной деятельности:

1) конституционный контроль (устранение нарушения предписаний Конституции РФ);

2)правосудие (защита, обеспечение осуществления наиболее прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц, осуществляет только суд);

3)организационное обеспечение деятельности судов (создание условий для нормальной деятельности судов). Осуществляет судебный департамент при ВС и администрация суда. Для ВС – аппарат ВС РФ, для КС – аппарат КС РФ, Минюст;

4) прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры (выявление нарушений закона при помощи средств прокурорского реагирования);

5) выявление и расследование преступлений (раскрытие преступлений и выявление лиц, к ним причастных) Осуществляется СК РФ и ФСБ:

- предварительное следствие;

- дознание;

- оперативно-розыскная деятельность;

6) оказание юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг: адвокатура, нотариат).

 

 

Понятие судебной власти, ее социальное предназначение

 

Источники: КРФ, Закон о судебной системе

Основное назначение – охрана правопорядка.

Изначально СВ не обособлялась от администрации (чиновник мог судить). В результате возник произвол. Борясь с этим, создали новую структуру.

 

СВ – единого понятия нет, но существует 2 подхода:

· Организационный

СВ – совокупность определённых органов, защищающих закон в рамках специфической процедуры

· Функциональный

Акцент на специфике полномочий, к. этим органам принадлежат.

 

СВ – это возможность и способность занимающего особое положение в гос. аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы.

В КРФ можно найти проявления СВ: 1 – правовое государство, 2 – человек и его права и свободы являются высшей ценностью, 10 – СВ как одна из ветвей, 46 – каждому гарантируется суд.защита…

 

Признаки СВ:

1) Является ветвью власти (власть предполагает монополию на легитимное насилие)

2) Должна подчиняться закону (отсутствие прецедентов)

3) Цель – защита права путём специальной процедуры (судопроизводство)

4) Осуществляется специальными органами

5) Осуществляется на началах самостоятельности и независимости

 

Социальное предназначение: обеспечение надлежащего правового режима во всех областях общественной жизни, а так же существующее разделение властей мешает узурпаторским настроениям и злоупотреблению властью; служба как средство защиты прав и свобод каждого человека и гражданина, а также прав и охраняемых законов интересов государства и общества.

 

Принцип законности.

 

Законность - соблюдение и исполнение предписаний Конституции РФ, законов и соответствующих им иных правовых актов всеми государственными и негосударственными учреждениями и организациями, их служащими и должностными лицами, гражданами и иными лицами, находящимися на территории РФ.

Принцип законности считается одним из наиболее важных и универсальных правовых принципов, имеющих существенное значение для всех отраслей права. Там, где нет соблюдения закона, нельзя говорить о правосудии.

В соответствии с Конституцией РФ (ч.2 ст.15): «Органы гос. власти, местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы». КРФ имеет высшую юр. силу, прямое действие и применение на всей тер-ии РФ. Федеральные законы обязательны к исполнению на всей территории.

Суды должны применять КРФ во всех необходимых случаях в качестве акта прямого действия, в частности:

1) когда закрепленные КРФ положения не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия федерального закона.

2) когда НПА противоречит конституции.

 

Появились также предписания, требующие от должностных лиц неприменения федеральных законов, противоречащих каким-либо другим ФЗ (Пример – в УПК запрещено применять какой-либо закон, противоречащий УПК).

Гарантии неприкосновенности

1) Дисциплинарному взысканию он может подвергаться только решением соответствующей квалификационной коллегией судей.

2) Для привлечения судьи к административной ответственности необходимы особые требования:

• В отношении судьи КС, ВС, верховного суда республики и тд дело разбирается судебной коллегией в составе трех судей ВС РФ по представлению Ген прокурора

• В отношении других судей - судебной коллегией из трех судей верховного суда республики или иного приравненному к нему по представлению Генпрокурора РФ

3) ряд гарантий установлен для ограждения судей от незаконного и необоснованного привлечения к уголовной ответственности, а также применения к ним мер процессуального принуждения

Возбуждение против судьи уголовного дела:

- решение по любому уголовному делу принимаем Председатель СК РФ

- перед этим он должен получить разрешения КС РФ (для КС), ВККС (ВС) или ККС (ост)

- следствие по всем уголовным делам осуществляют члены СК РФ

4) имущественная ответственность судьи ограничена в рамках осуществления им правосудия. В таком случае ее несет государство.

Значение

Этот принцип защищает права личности. Ведь изначально каждый человек (согласно этому принципу) должен представляться добропорядочным, пока не будет доказано обратное. Это принцип, призванный помочь человеку в его противостоянии власти, сбалансировать, уравновесить заведомо неравные силы в извечном споре личности и государства. Он предотвращает осуждение невиновных и способствует осуждению тех, чья виновность установлена достоверно.

 

Закрытое разбирательство

Однако из общего правила об открытом судебном разбирательстве есть исключения, вызванные некоторыми обстоятельствами, и основанные на Конституции РФ и ч. 1 ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод («судебное решение объявляется публично, однако пресса и публика могут не допускаться на судебные заседания в течение всего процесса или его части по соображениям морали, общественного порядка или национальной безопасности, а также когда того требуют интересы несовершеннолетних или для защиты частной жизни стороносудия»).

 

Ограничения:

● по педагогическим соображениям судьи – допускает лиц не моложе 16 лет

● ввиду ограниченности зала заседания, может ограничить доступ посетителей

 

Кроме того законодательство устанавливает правила проведения закрытых заседаний суда. Например, ст. 241 УПК разрешает суду закрыть двери зала суда для лиц, не являющихся участниками процесса, в следующих случаях:

1. разбирательство уголовного дела в суде может привести к разглашению государственной или иной, охраняемой ФЗ, тайны.

2. рассматриваются дела, совершенные лицами, не достигшими 16 лет

3. рассмотрения дел о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности, что может привести к разглашению интимных сторон жизни участников уголовного судопроизводства.

4. этого требуют интересы обеспечения безопасности участников суд разбирательства.

Также, закрытое судебное заседание по гражданским делам допускается в случаях, если судебные заседания проводятся по делам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, тайну усыновления (удочерения) ребенка, а также в случаях необходимости сохранения коммерческой или иной охраняемой законом тайны, неприкосновенности частной жизни граждан или иных обстоятельств, гласное обсуждение которых способно помешать правильному разбирательству дела.

При разбирательстве дел в арбитражных судах закрытые судебные заседания могут проводиться в случаях, если открытое разбирательство может привести к разглашению государственной тайны, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в деле и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.

Итоговый акт правосудия (приговор или решение) должен оглашаться публично. Исключение составляет лишь случай, когда объявление решения по гражданскому делу затрагивает права и законные интересы несовершеннолетних (ст. 10 ГПК РФ). В случае рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании на основании определения или постановления суда могут оглашаться только вводная и резолютивная части приговора (ст. 241 УПК РФ).

 

 

23. Обеспечение доступа к информации о деятельности судов.

Вопросы, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности судов, регулируются Федеральным законом от 22 декабря 2008г. "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

 

Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности судов являются:

● открытость и доступность информации о деятельности судов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

● достоверность информации и своевременность ее предоставления;

● свобода поиска, получения, передачи и распространения любым законным способом;

● соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации;

● невмешательство в осуществление правосудия при предоставлении информации о деятельности судов.

 

Доступ к информации о деятельности судов обеспечивается следующими способами:

1. присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц) в открытом судебном заседании;

2. опубликование в средствах массовой информации;

3. размещение информации о деятельности судов в Интернет;

4. размещение информации о деятельности судов в занимаемых судами помещениях;

5. ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах;

6. предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности судов.

Информация о деятельности судов может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

Порядок предоставления информации о деятельности судов по запросу:

Ответ на запрос должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

● При запросе информации о деятельности судов, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос суд может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.

● В случае, если запрашиваемая информация о деятельности судов относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются акт, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.

● Ответы на запросы подлежат обязательной регистрации в суде.

● Информация о деятельности судов предоставляется бесплатно.

 

Не подлежат размещению в сети Интернет тексты судебных актов, вынесенных по делам:

● затрагивающим безопасность государства;

● возникающим из семейно-правовых отношений, в том числе по делам об усыновлении (удочерении) ребенка, другим делам, затрагивающим права и законные интересы несовершеннолетних;

● о преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы личности;

● об ограничении дееспособности гражданина или о признании его недееспособным;

● о принудительной госпитализации гражданина в психиатрический стационар;

● об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемых судами общей юрисдикции.

 

Порядок формирования ВС

- Судьи назначаются Советом Федерации по представлению Президента.

Судьями ВС РФ могут быть граждане РФ, обладающие высшим юридическим образованием и стажем не менее 10 лет по юридической специальности. Должны быть не моложе 35 лет.

Работой Судебных Коллегий руководят их председатели, которые являются заместителями Председателя ВС РФ.

 

Организация работы в ВС РФ

Руководство всей работой в ВС РФ осуществляет Председатель. Он обладает судебными (рассматривает любые дела в любой судебной коллегии) и организационными полномочиями:

● Организует работу по изучению и обобщению судебной практики и анализа судебной статистики.

● Созывает и председательствует в пленуме ВС РФ и в Президиуме ВС РФ.

● Вносит материалы на рассмотрение Пленума и Президиума.

● Вносит представления в государственные органы об устранении нарушений закона.

● Вносит представления по вопросам требующим толкования законов РФ.

● Распределяет обязанности между заместителями.

● Руководит организацией работы в коллегиях.

● Ведет личный прием и т. д.

Есть заместители, один из которых – первый. Могут участвовать в судебных делах, организуют работу своих коллегий, ведут личный прием граждан и т.д.

 

Существуют также органы судебного сообщества, создаваемые для обсуждения вопросов, связанных с совершенствованием организации работы Суда и для выражения законных интересов его судей. К ним относятся Общее Собрание судей ВС РФ (собирается не реже 1 раза в год), а также избираемый им Совет судей ВС.

Существует НКС (научно-консультативный совет) для подготовки научно обоснованных рекомендаций по принципиальным вопросам судебной практики. Состав утверждается Пленумом ВС РФ.

Для ознакомления с деятельностью ВС РФ издается Бюллетень ВС РФ. Для создания условий для лучшего обеспечения деятельности С.О.Ю. среднего и верх звеньев при ВС РФ образован Судебный департамент.

 

 

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации: порядок формирования и основные полномочия.

 

ДК ВС РФ действует в составе заместителя Председателя ВС РФ = председателя ДК ВС РФ и шести членов коллегии из числа судей ВС РФ, избираемых Пленумом ВС сроком на 3 года по представлению председателя ВС РФ тайным голосованием с использованием бюллетеней и при соблюдении конкурсного подхода.

Деятельность ДК ВС РФ организует заместитель Председателя ВС РФ, который председательствует в судебных заседаниях, информирует Пленум ВС РФ и Президиум ВС РФ о деятельности ДК ВС РФ.

 

Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации (ДК ВС РФ) рассматривает дела:

1. по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей и квалификационных коллегий судей субъектов о досрочном прекращении полномочий судей за совершение ими дисциплинарных проступков и по обращениям Председателя Верховного Суда в случаях, если квалификационными коллегиями отказано в удовлетворении представлений председателей федеральных судов;

2. по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей о наложении дисциплинарных взысканий на судей;

3. по жалобам на решения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерациио результатах квалификационной аттестации судей.

Итоговые решения

1. постановление- итоговое решение КС РФ по существу дел, связанных с реализацией полномочий КС РФ (или дел, возникших с необходимостью толковать конституцию).

2. заключение- итоговое решение по запросу о проверке соблюдения порядка установленного обвинения Президента РФ в государственной измене или ином тяжком преступлении.

Принятие этих решений проводится открыто путем поименного опроса судей (председательствующий голосует последним). Принятие решений проводится в закрытом совещании, куда допускаются только принимавшие участие в слушании судьи, а также работники аппарата КС РФ, обеспечивающие протоколирование. Судьи могут выступать неограниченное количество раз. Постановление (заключение) считается принятым, если за него проголосовало больше половины судей, причем судья не вправе воздерживаться при голосовании. Если он не согласен с постановлением (заключением), он может письменно изложить свое особое мнение, которое публикуется вместе с итоговым решением. Оно не имеет юридической силы, но судье нельзя запрещать высказывать своё внутреннее убеждение.

 

Вступление в силу и юридическое значение итоговых решений КС РФ:

Постановлениевступает в силу немедленно после провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами или должностными лицами.

Заключениеможет быть постановлено при соответствующем запросе из Гос Думы. Если КС найдет нарушения в процедуре выдвижения обвинения Президента РФ в гос измене или ином тяжком преступлении, то он дает отрицательное заключение, которое также является обязательным и ведет за собой прекращение обвинительного процесса.

О юридическом значении итоговых решений КС РФ говорит ряд статей из федерального закона.

● По ст 6 решения КС обязательны на всей территории РФ

● По ст 79 решение КС РФ окончательно и не подлежит обжалованию. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу и не могут применяться. Решения судов и иных органов, основанные на актах или их отдельных положениях, признанных постановлением КС неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях.

● Также решение КС РФ о признании конкретного акта полностью или частично противоречащим Конституции обязывает органы, участвующие в правотворчестве, приступить к действиям по устранению пробела в законодательстве.

● Правительство Российской Федерации не позднее 6 месяцев после опубликования решения КС РФ вносит в Государственную Думу проект нового закона о внесении изменений в закон, признанный неконституционным в отдельной его части.

● отдельных органы законодательной власти в субъектах РФ не позднее 6 месяцев принимают новый закон (поправку к закону).

● договор между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов не позднее 2 месяцев после опубликования решения должен быть подвержен изменениям или дополнениям.

 

Иные решения

1. определения- решения, принимаемые по вопросам, связанным с осуществлением конституционного судопроизводства.

2. в виде решенийоформляются выводы суда по рассмотрению организационных вопросов.

 

Юридическое значение иных решений КС РФ:

Важную роль играет понятие правовых позиций Конституционного Суда. Под правовой позицией раньше понимались выводы и суждения Конституционного суда о смысле законов, причем было распространено не аргументированное законом мнение, что правовые позиции должны соблюдаться и исполняться. Но с принятием ФКЗ 3 ноября 2010г. В статье 79 указывалось, что правовая позиция - это вывод КС РФ о соответствии конституции НПА или его части, что она должна быть изложена в постановлении и что она подлежит учету правоприменительными органами с момента вступления в силу.

Иные решениявступают в силу со дня их принятия.

 

Статус судьи.

Нормативные акты: Конституция РФ, Закон РФ «О статусе судей в РФ» 26.06.92, ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» 20.04.95, ФЗ «Об органах судейского сообщества в РФ» 14.03.02, Кодекс судейской этики

 

Особый статус судьи (совокупность уникальных прав и обязанностей) обусловлен тем, что он – носитель судебной власти в РФ, наделенный полномочиями осуществлять правосудие и исполняющий свои обязанности на профессиональной основе.

Судьи независимы и подчиняются только КРФ и закону. В своей деятельности по осуществлению правосудия они никому не подотчетны.

Все судьи в Российской Федерации обладают единым статусом.

Судья не вправе быть депутатом, третейским судьей, арбитром, принадлежать к политическим партиям и движениям, осуществлять предпринимательскую деятельность, а также совмещать работу в должности судьи с другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. Он также не может входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений.

 

Общие требования, предъявляемые к судье:

● обязан руководствоваться общепринятыми нормами нравственности и правилами поведения

● Выполнение обязанностей по осуществлению правосудия должно иметь для судьи приоритетное значение над иными занятиями,

● Должен избегать всего того, что могло бы умалить авторитет судебной власти.

 

Всю совокупность прав и обязанностей, определяющих статус судей, можно было бы сгруппировать в несколько блоков:

● Права и обязанности, связанные с формированием судейского корпуса (требования, предъявляемые к кандидатам, правила отбора кандидатов и наделения их судейскими полномочиями)

● Права и обязанности судей, реализация которых гарантирует им возможность независимого осуществления своих полномочий (особые правила приостановления и прекращения полномочий, уход в отставку с предоставлением ряда льгот и др.)

● Права и обязанности, обеспечивающие активное участие судей в судейском самоуправлении.

 

Судья не вправе:

1. замещать иные государственные должности

2. принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

3. публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;

4. заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных

5. заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности

a. открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ;

6. допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;

7. использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

8. разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные к информации ограниченного доступа

9. получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения

 

Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.

 

Требования, предъявляемые к кандидатам в судьи, в большинстве своем сформулированы в Конституции РФ, Законе о статусе судей, Законе о судебной системе, Законе о Конституционном Суде, Законе об арбитражных судах, Законе о военных судах и Законе о мировых судьях.

Конституция РФ

Статья 119

“Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации”

 

Общие требования:

1. высшее юридическое образование;

2. не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3. не имеющий гражданства иностранного государства или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства;

4. дееспособный;

5. не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6. не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

 

Требования по стажу и возрасту:

1. судьей КС РФ может быть гражданин, 40 лет и стаж не менее 15 лет;

2. судьей ВС РФ может быть гражданин, 35 лет и стаж не менее 10 лет;

3. судьей верховного суда республики может быть гражданин, 30 лет и стаж не менее 7 лет;

4. судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, 25 лет и стаж работы не менее 5 лет.

 

В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1. на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, должностях в существовавших до принятия КРФ государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

2. в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам

3. в качестве адвоката или нотариуса.

 

По общему правилу полномочия судьи в РФ не ограничены определенным сроком. Законом "О статусе судей" для большинства судей установлен лишь предельный срок пребывания в должности судьи - 70 лет. Исключение из этого правила - лишь статусы Председателя Конституционного Суда РФ и Председателя Верховного Суда РФ. На них установленный законом предельный возраст пребывания в должности судьи не распространяется.

Предельный срок полномочий судьи распространяется и на статус мирового судьи. Однако временные границы обладания статусом судьи у мирового судьи ограничены дополнительными рамками. Мировые судьи назначаются в первый раз сроком не более чем на 5 лет. При повторном и последующих назначениях на должность мировой судья назначается на срок, установленный законом соответствующего субъекта, но не менее чем на пять лет.

Срок полномочий и предельный возраст пребывания в должности судьи для судей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации устанавливаются законами соответствующих субъектов и, соответственно, может отличаться.

 

Квалификационная коллегия судей не позднее чем через 10 дней после получения сообщения председателя суда объявляет об открытии вакансии в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Результаты квалификационного экзамена действительны в течение трехлет после его сдачи, а после назначения гражданина на должность судьи - в течение всего времени пребывания его в качестве судьи.

 

 

Адвокатская палата субъекта

Является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта, образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов. Является юр. лицом, имеет счета в банках, печать, штампы и бланки со своим наименованием, содержащим указание на субъект, на территории которого она образована. 1 субъект – 1 палата

Цели:

1) обеспечения квалифицированной юридической помощи, ее доступности,

2) организации юридической помощи, оказываемой гражданам бесплатно,

3) представительства и защиты интересов адвокатов в органах

Решения органов адвокатской палаты, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех членов адвокатской палаты.

Органами палаты адвокатов являются:

1) Общее собрание,

2) Совет палаты,

3) Ревизионная комиссия,

4) Квалификационная комиссия

 

Собрание адвокатов

(Если в палате больше 300 Ч – то конференция). Созывается не реже 1 раза в год. Правомочно если не менее 2/3.

Полномочия:

1) формирование совета палаты,

2) избрание ревизионной и квалификационной комиссии,

3) избрание делегатов на всероссийский съезд адвокатов,

4) разрешение финансовых вопросов

 

Совет адвокатской палаты

Коллегиальный исполнительный орган – избирается собранием адвокатов тайным голосованием, в совете 15 Ч, состав обновляется 1 раз в 2 года на 1/3.

Полномочия:

1) избирает Президента палаты на 4 года, вице-президентов на 2 года

2) Созывает не реже в год собрание (конференцию).

3) обеспечивает юр. помощь в субъекте, её доступность.

4) принимает решения о создании юр. консультаций и финансирует их,

5) определяет порядок оказания бесплатной помощи и выплату вознаграждения за неё.

6) рассматривает жалобы на адвокатов с учетом заключений квалификационной комиссии,

 

3) Ревизионная комиссия– контроль за финансовой и хоз. деятельностью палаты, отчет перед собранием

 

Квалификационная комиссия

Формируется на 2 года в количестве 13 человек: от адвокатской палаты,

от территориального органа юстиции, от законодательного органа субъекта, от верховного суда субъекта, от арбитражного суда субъекта.

Председателем является - Президент адвокатской палаты. Правомочно 2/3 членов. Заседания созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Полномочия.

1) прием квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса,

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействия) адвокатов.

 

86. Квалификационная комиссия адвокатской палаты: порядок образования и полномочия.

Формируется на 2 года в количестве 13 человек по:

a) от адвокатской палаты – 7 ч. в т.ч. Президент палаты субъекта. (У всех 5 лет стажа).

b) от территориального органа юстиции – 2 Ч

c) от законодательного органа государственной власти субъекта – 2 Ч

d) от верховного суда субъекта – 1 Ч

e) от арбитражного суда субъекта – 1 ч.

Председателем является - Президент адвокатской палаты. Правомочно 2/3 членов. Заседания созываются председателем квалификационной комиссии по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.

Полномочия.

1) прием квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на присвоение статуса,

Решения, оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем. Особое мнение членов приобщается к протоколу заседания. Решение квалификационной комиссии по приему объявляется претенденту немедленно после голосования.

2) рассмотрения жалоб на действия (бездействия) адвокатов.

Заключение.

Все вопросы решаются простым большинством голосов, путем голосования на именных бюллетенях, которые являются бланками строгой отчётности.

 

Правоохранительная деятельность, её отличительные признаки и основные направления (функции).

Правоохранительная деятельность - государственная деятельность, направленная на охрану прав специально уполномоченными органами путем применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и установленном в законе порядке.

Отличительными признаками правоохранительной деятельности являются:

1. Осуществление лишь с помощью применения юридических мер воздействия (регулируемые законом меры гос. принуждения и взыскания: если кто-то управлял машиной в нетрезвом виде, то соответствующие органы вправе лишить его водительских прав).

2. Соответствие этих мер предписаниям закона (только закон может служить основанием применения конкретной меры воздействия).

3. Правоохранительная деятельность реализуется в установленном законе порядке, т.е. с соблюдением определенных процедур.

4. Реализация правоохранительной деятельности возлагается прежде всего на специально уполномоченные гос.органы.

Функции (направления) правоохранительной деятельности:

1) конституционный контроль (устранение нарушения предписаний Конституции РФ);

2)правосудие (защита, обеспечение осуществления наиболее прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц, осуществляет только суд);

3)организационное обеспечение деятельности судов (создание условий для нормальной деятельности судов). Осуществляет судебный департамент при ВС и администрация суда. Для ВС – аппарат ВС РФ, для КС – аппарат КС РФ, Минюст;

4) прокурорский надзор и иные направления деятельности прокуратуры (выявление нарушений закона при помощи средств прокурорского реагирования);

5) выявление и расследование преступлений (раскрытие преступлений и выявление лиц, к ним причастных) Осуществляется СК РФ и ФСБ:

- предварительное следствие;

- дознание;

- оперативно-розыскная деятельность;

6) оказание юридическая помощь и защита по уголовным делам (оказание юридических услуг: адвокатура, нотариат).

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.237.183.249 (0.043 с.)