Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правоохранительная деятельность,Судебная экспертиза, Экономическая безопасность, Педагогика и психология девиантного поведения, Юриспруденция, Социальная педагогика
Санкт-Петербург Обществознание: Программа вступительных испытанийпо специальностям и направлениям подготовки: 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 Правоохранительная деятельность, 031003.65 Судебная экспертиза, 080101.65 Экономическая безопасность, 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения, 030900.62 Юриспруденция, 050711.65 Социальная педагогика. А.С. Болдырев, М.П. Гуров, П.В. Иванов, В.Е. Патрикеев СПб.: Изд-во СПб.ун-та МВД России, 2013.
Программа вступительных испытаний по курсу «Обществознание» составлена в соответствии с общеобразовательными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (ЕГЭ 2012 года) и в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий, подготовленными ФИПИ, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации. Предназначена для абитуриентов, поступающих в Санкт-Петербургский университет МВД России, в целях подготовки к вступительным экзаменам по обществознанию. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа вступительных испытаний составлена на основе Примерной программы по обществознанию для поступающих в высшие учебные заведения России, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. При ее составлении учитывалась специфика Санкт-Петербургского университета МВД России, осуществляющего подготовку кадров по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 Правоохранительная деятельность, 031003.65 Судебная экспертиза. При подготовке к вступительному экзамену абитуриентам необходимо пользоваться рекомендованной литературой и нормативными правовыми актами, особое внимание уделяя политико-правовой сфере общественных отношений, охватывающей отношения между человеком, обществом и государством, а также основы организации государства, государственной власти и местного самоуправления в России. К началу экзаменов абитуриенты должны знать: - основные философские, социологические, политологические научные положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений; - основные закономерности функционирования и развития общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство; - различные подходы к исследованию проблем человека и общества; - особенности, основные пути и методы социально-гуманитарного познания; уметь: - раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; - характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; сложность и противоречивость природы человека, мир человеческого общения, духовную культуру; - объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни); - сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений; сопоставлять различные научные подходы, различать в социальной информации факты и мнения; различные суждения о социальных объектах с точки зрения научных знаний; - осуществлять анализ, собственную интерпретацию и собственную оценку информации из оригинальных текстов (носителей социальной информации), представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить информацию из одной знаковой системы в другую и классифицировать ее; - применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач, отражающих проблемы жизни человека и общества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - в процессе выполнения типичных социальных ролей; - для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; - для выработки собственной политической позиции; - при оценке общественных изменений с точки зрения демократических и гуманитарных ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации; - в процессе самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; - для критической оценки материалов СМИ; - для нравственной оценки определенных социальных действий; - для ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях профессионального образования; - в процессе осуществления индивидуальных и групповых учебных исследований; - для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. Содержание программы Тема 1. Общество как социальная система Общество как специфическая часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества. Тема 2.Человек в системе общественных отношений Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности. Тема 3.Познание и социальное познание Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина, ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки, их классификация. Социальное и гуманитарное знание. Тема 4. Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России. Тема 5. Экономическая сфера жизни общества Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.005 с.) |