Правоохранительная деятельность, 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правоохранительная деятельность,



Судебная экспертиза,

Экономическая безопасность,

Педагогика и психология девиантного поведения,

Юриспруденция,

Социальная педагогика

 

 

Санкт-Петербург


Обществознание: Программа вступительных испытанийпо специальностям и направлениям подготовки: 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 Правоохранительная деятельность, 031003.65 Судебная экспертиза, 080101.65 Экономическая безопасность, 050407.65 Педагогика и психология девиантного поведения, 030900.62 Юриспруденция, 050711.65 Социальная педагогика. А.С. Болдырев, М.П. Гуров, П.В. Иванов, В.Е. Патрикеев СПб.: Изд-во СПб.ун-та МВД России, 2013.

 

Программа вступительных испытаний по курсу «Обществознание» составлена в соответствии с общеобразовательными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (ЕГЭ 2012 года) и в соответствии с Методическими рекомендациями по оцениванию заданий, подготовленными ФИПИ, рекомендованными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Предназначена для абитуриентов, поступающих в Санкт-Петербургский университет МВД России, в целях подготовки к вступительным экзаменам по обществознанию.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа вступительных испытаний составлена на основе Примерной программы по обществознанию для поступающих в высшие учебные заведения России, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации. При ее составлении учитывалась специфика Санкт-Петербургского университета МВД России, осуществляющего подготовку кадров по специальностям: 030901.65 Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 Правоохранительная деятельность, 031003.65 Судебная экспертиза.

При подготовке к вступительному экзамену абитуриентам необходимо пользоваться рекомендованной литературой и нормативными правовыми актами, особое внимание уделяя политико-правовой сфере общественных отношений, охватывающей отношения между человеком, обществом и государством, а также основы организации государства, государственной власти и местного самоуправления в России.

К началу экзаменов абитуриенты должны

знать:

- основные философские, социологические, политологические научные положения и понятия, отражающие природу человека, его место в системе общественных отношений;

- основные закономерности функционирования и развития общества как формы совместной жизнедеятельности людей, основные социальные институты, включая государство;

- различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

- особенности, основные пути и методы социально-гуманитарного познания;

уметь:

- раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- характеризовать (описывать) основные социальные, экономические и правовые объекты (факты, явления, институты, нормы, процессы), выделяя существенные их признаки; сложность и противоречивость природы человека, мир человеческого общения, духовную культуру;

- объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, взаимосвязи сфер общественной жизни);

- сравнивать сходные социальные объекты, выделяя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений; сопоставлять различные научные подходы, различать в социальной информации факты и мнения; различные суждения о социальных объектах с точки зрения научных знаний;

- осуществлять анализ, собственную интерпретацию и собственную оценку информации из оригинальных текстов (носителей социальной информации), представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); переводить информацию из одной знаковой системы в другую и классифицировать ее;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения задач, отражающих проблемы жизни человека и общества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- в процессе выполнения типичных социальных ролей;

- для ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах;

- для выработки собственной политической позиции;

- при оценке общественных изменений с точки зрения демократических и гуманитарных ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

- в процессе самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений;

- для критической оценки материалов СМИ;

- для нравственной оценки определенных социальных действий;

- для ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях профессионального образования;

- в процессе осуществления индивидуальных и групповых учебных исследований;

- для осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Содержание программы

Тема 1. Общество как социальная система

Общество как специфическая часть мира. Системное строение общества. Общество и природа. Общество и культура. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества. Социальные институты. Многовариантность общественного развития. Типология обществ. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации и становление единого человечества. Глобальные проблемы человечества.

Тема 2.Человек в системе общественных отношений

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Бытие человека. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные формы. Мышление и деятельность. Цель и смысл жизни человека. Самореализация. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Внутренний мир человека. Сознательное и бессознательное. Самопознание. Поведение. Свобода и ответственность личности.

Тема 3.Познание и социальное познание

Познание мира. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина, ее критерии. Относительность истины. Виды человеческих знаний. Научное познание. Социальные науки, их классификация. Социальное и гуманитарное знание.

Тема 4. Духовная жизнь общества

Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная культуры; молодежная субкультура. Средства массовой информации. Искусство, его формы, основные направления. Наука. Социальная и личностная значимость образования. Религия. Роль религии в жизни общества. Мировые религии. Мораль. Нравственная культура. Тенденции духовной жизни современной России.

Тема 5. Экономическая сфера жизни общества

Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Государственный долг. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства. Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-23; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.005 с.)