Изготовление конических зубчатых колес 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление конических зубчатых колес



Оформление чертежей конических зубчатых колес

Чертежи конических колес и расчет геометрических параметров выполняются по ГОСТ. Так, для конических колес с круговыми зубьями применяют ГОСТ 2.405 - 75 и ГОСТ 19326 - 76. Примеры оформления чертежей приведены на рис. 2.1 и 2.2.

Число зубьев z1   Высота ножки зуба, мм hf1 4,37
Внешний окружной модудь, мм mte 6,35 Радиальный зазор, мм c 1,19
Ширина зубчатого венца, мм b   Угол ножки зуба qf1 1°45¢
Угол конуса вершин зубьев da1 21°33
Тип зуба - Круговой Угол конуса впадин зубьев df1 16°17¢
Средний угол наклона линии зуба bm 35° Внешний диаметр вершин зубьев, мм dae1 103,39
Направление линии зуба - Левый Расстояние от вершины до плоскости внешней окружности зубьев, мм B1 134,16
Угол профиля нормаль-ного исходного контура an 20°
Рабочая высота зуба, мм hl 10,80 Окружная толщина зуба, мм ste1 12,21
Внешняя высота зуба, мм he 11,99
Межосевой угол S 90° Толщина зуба по хорде, мм `se1 -
Степень точности - 8-7-7 Высота зуба до хорды, мм `ha1 -
Внешний делительный диаметр, мм de1 88,90 Нормальный боковой зазор в паре, мм jn 0,15-0,20
Угол делительного конуса d1 18°02¢ Параметр шероховатости поверхности на профиле зубьев, мкм R a 2,0
Внешнее конусное рас-стояние, мм Re 143,577
Окружной шаг, мм pte 19,95      
Высота головки зуба, мм ha1 7,62    

Рис. 2.1. Оформление чертежа конического колеса-вала

 

Число зубьев z2   Высота ножки зуба, мм hf2 8,18
Внешний окружной модудь, мм mte 6,35 Радиальный зазор, мм с 1,19
Ширина зубчатого венца, мм B   Угол ножки зуба qf2 3°31¢
Угол конуса вершин зубьеа da2 73°43
Тип зуба - Круговой Угол конуса впадин зубьев df2 68°27¢
Средний угол наклона линии зуба bm 35° Внешний диаметр вершин зубьев, мм dae2 273,02
Направление линии зуба - Правое Расстояние от вершины до плоскости внешней окружности зубьев, мм B2 41,43
Угол профиля нормаль-ного исходного контура an 20°
Рабочая высота зуба, мм hl 10,80 Окружная толщина зуба, мм ste2 7,34
Внешняя высота зуба, мм he 11,99
Межосевой угол S 90° Толщина зуба по хорде, мм se2 -
Степень точности - 8-7-7 Высота зуба до хорды, мм ha2 -
Внешний делительный диаметр, мм de2 273,05 Нормальный боковой зазор в паре, мм jn 0,15-0,20
Угол делительного конуса d2 71°58¢ Параметр шероховатости поверхности на профиле зубьев, мкм R a 2,0
Внешнее конусное рас-стояние, мм Re 143,577
Окружной шаг, мм pte 19,95      
Высота головки зуба, мм ha2 3,18    

Рис. 2.2 Оформление чертежа конического колеса-диска

2.2. Особенности типовых технологических маршрутов обработки
конических зубчатых колес

Технологический процесс обработки конических зубчатых колес условно можно разделить на две основные части: механическую обработку заготовки до и после зубообработки и непосредственно зубообработку. По опыту ЗИЛа, основное время, затрачиваемое на зубонарезание, достаточно велико и составляет 70 – 75 % времени всего технологического процесса.

Часть технологического процесса, связанного с механической обработкой заготовки, включает предварительную токарную обработку, обработку центрального отверстия, чистовую обработку заготовок под нарезание и не имеет существенного отличия от аналогичных видов обработки при изготовлении цилиндрических колес. Основной спецификой изготовления конических зубчатых колес по первому этапу является необходимость соблюдения точного относительного положения наружной конической поверхности и базового торца.

В большинстве случаев чистовая токарная обработка конических колес производится или в две операции, или, по крайней мере, за две установки.

Первая чистовая токарная операция (или первая установка) включает обработку базового отверстия и торца, а также наружной поверхности колеса; во второй токарной операции (или второй установке) производится обточка конусов и других поверхностей. При этом за базу принимаются торцовые поверхности, обработанные в первой операции.

В некоторых случаях, когда обработка наружных поверхностей конического зубчатого колеса выполняется с использованием гидрокопировальных устройств, допускается одновременная обработка конусов и опорных торцов.

За последнее время технология механической обработки заготовок колес-валов значительно усовершенствована. Подрезку и зацентровку торцов вала производят одновременно специальной инструментальной головкой 1 (рис. 2.3 а). Головку 3 (рис. 2.3 б) и хвостовик 4 конического колеса-вала обрабатывают резцом 5 за один установ заготовки на специальном токарном гидрокопировальном полуавтомате. Центр 1 - подвижной, вращение заготовки передается от шпинделя станка через острые стержни 2, которые внедряются в торец головки колеса под действием заднего центра. Заготовка имеет диаметр 75 мм, длину l = 245 мм, время обработки TШТ = 0,96 мин.

На рис. 2.4 а показана схема обработки заготовки конического колеса со ступицей за две операции. На первой операции производят чистовое протачивание опорного торца, внешнего диаметра ступицы (диаметр
60,5-0,06 мм) и черновое зенкерование отверстия. Заготовку закрепляют по внешней поверхности. На второй операции производят чистовое протачивание конуса вершин зубьев, заднего конуса, переднего торца и растачивание отверстия. Заготовка имеет диаметр 122 мм, l = 65 мм, время обработки на каждой операции TШТ = 1,5 мин.

 

 
а) б)
Рис. 2.3. Схема обработки заготовки конического колеса-вала: а) – подрезка торцов и центрирование; б) – проточка по контуру  

 

 

Рис.2.4. Схема обработки заготовки конического колеса со ступицей

 

Шлифование двух базовых торцов и отверстия заготовки конического колеса со ступицей за один установ в трехкулачковом патроне показано на рис. 2.5. Одновременная обработка конструкторской и технологической баз заготовки профильным шлифовальным кругом позволяет обеспечить высокую точность взаимного расположения обрабатываемых поверхностей при высокой производительности. Правка шлифовального круга для обработки базовых торцов осуществляется алмазным роликом 1 и алмазным наконечником 2. Время шлифования, вклю­чая правку круга, TШТ = 1,25 мин.

Рис. 2.5. Схема шлифования базовых поверхностей кони-ческого колеса со ступицей

Так как точность изготовления заготовки конического колеса в значительной мере влияет на точность зубонарезания, заготовки конических колес обычно подвергают тщательному контролю. В крупносерийном производстве для этой цели создаются комплексные контрольные приспособления, настраиваемые по эталону и показывающие отклонения основных размеров заготовки от номинальных.

Маршрут технологического процесса обработки автомобильных конических колес (этап зубообработки и обработки заготовки после зубообработки) может быть представлена следующими операциями:

1) черновое нарезание зубьев и снятие фаски;

2) чистовое нарезание зубьев;

3) операционный контроль в комплексе;

4) термическая обработка и закалка в штампах;

5) шлифование базовых поверхностей;

6) подбор в пары (комплекты);

7) притирка пары (комплекта);

8) промывка деталей;

9) приемочный контроль комплектов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 592; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.012 с.)