Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цвет в художественной практике дизайнераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Химические, физические, физиологические, эмоциональные и духовные проявления цвета в художественном воспитании, искусствоведении, архитектуре, живописи, дизайне взаимосвязаны. Результаты научных исследований все более целенаправленно используются в цветоведении, обучении живописи, влияют на творчество художников и дизайнеров. Практика дизайна за последнее десятилетие усложнилась. Все труднее провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте. Для создания современного образа продукта необходимо знания теоретических основ понимания цвета как художественного средства, психологии зрительного восприятия в различных сферах дизайна, физиологического воздействие цвета на человека. Они необходимы в понимании отношений между цветовой реальностью и цветовым воздействием для наиболее полного создания художественного образа. Субъективное восприятие цвета, эффекты цветового воздействия и возможность управлять ими, культура цвета становятся одним их основных элементов художественной подготовки студентов дизайнерских дисциплин. «Современный дизайнер, словно скульптор, формирует образ, фигуру зрительным восприятием, используя разные способы и приемы» [2, с. 157]. «Деятельность воображения дизайнера неразрывно связана с понятием “цвета”, поскольку принципиально невозможно создавать образы и объекты, лишенные цвета. Но цвет в профессиональном образовании это не только “ощущении” или средство деятельности. Мы становимся способными к восприятию и отражению (рефлексии) цвета в силу наличия у нас имманентного чувства – чувства цвета» [32, с. 323]. В чем же актуальность «чувства цвета» для дизайнера? Дизайнер – творческая личность, эстетизирующая среду. Дизайнер несет и материализует понятие красоты в предметной сфере, устанавливает гармонию между человеческим, предметным и природным мирами. Одним из базовых чувств, на основе которого формируется понятие красоты, является «чувство цвета». Умение работать с цветом имеет огромное значение в профессии дизайнера. Когда у дизайнера сформировано это умение о нем говорят – «у него хорошее чувство цвета», «цветовая культура», «цветовой вкус». Современные исследования в области цвета показывают, что уровень цветовой культуры творчества специалистов может оказывать влияние на скорость развития общества. Цветовые константы в состоянии способствовать возникновению тех или иных тенденций, поскольку непосредственно влияют на психику и физиологию человека. «Можно говорить о том, что цветовая палитра служит своего рода показателем состояния общества, его духовного, нравственного, и технологического уровня развития» [32, с. 330]. Цвет в композиции костюма Цвет – самое сильное средство в композиции костюма. Смена модных цветовых сочетаний происходит быстрее, чем смена формы или деталей костюма. Чаще всего ассортимент изделий остается неизменным в базовых вещах (брюки, юбки, пиджаки, блузки и пр.), а цветовая гамма либо меняется, либо дополняется [12, с. 99]. Цветовая композиция всегда выступает как определенная совокупность тех или иных групп профессиональных понятий и поэтому становится их образным выражением, служит идеальным выражением их содержания. В связи с этим выполнении цветовых композиций является центральным моментом современной цветодидактики. Дизайнер костюма имеет дело с формой. Поэтому формообразующие и психофизиологические свойства цвета являются первоочередными. Изучение цвета в композиции костюма [12, с.99-103] начинается с ахроматических цветов. Для того чтобы изучить форму, силуэт, линии и все композиционные закономерности, относящиеся к основам моделирования костюма, необходимо сначала просмотреть его в черно-белой графике. Увязать цвет и форму очень сложно. Поэтому сначала работают с формой, которая выражается в линиях, пятне, объеме, фактуре, затем переходят к разработкам ахроматических композиций с добавленим серого цвета. В художественной практике часто используются трехтоновые композиции, состоящие из черного, белого цветов и их сочетаний разной светлоты. В трехтоновых и более сочетаниях идет светлотное смягчение контраста белого и черного, появляется богатство светлотных оттенков серого цвета, что приводит к некоему компромиссу между контрастными ахроматическими цветами. Ступенчатые градации по светлоте – это постепенное, различимое глазом насыщение белого черным цветом или черного белым цветом. В профессиональной среде такой прием называется «растяжка цвета». Растяжка цвета отличается от приема достижения незаметного перехода от белого цвета к черному тем, что разница градации каждой светлоты четко выделяется. Для того чтобы растяжка цвета была постепенной, в ней должно быть не менее пяти градаций, например, черный, темно-серый, серый, светло-серый, белый. Что дает растяжка цвета? Она дает навыки работы с ограниченной гаммой цветов. Глаз может различать, допустим, семь градаций чистого серого, а если в каждую градацию добавить чуть-чуть другого цвета, то можно получить огромное количество тонких сочетаний «разного серого». А раз глаз может их различить, значит, эти тонкие сочетания можно и воспроизвести. Таким образом, работа с растяжками цвета вырабатывает определенную профессиональную культуру цвета. При использовании растяжек белого и черного цветов интересные результаты получаются с применением эффекта контраста вокруг формы и краевого контраста, при котором белый и черный цвета расположены рядом в виде контуров, линий, обводок. Можно также добиться эффекта «свечения» или «горения» белого цвета, окружив мотив концентрическими растяжками серого, постепенно доходящего до черного, цвета. Следующим этапом в изучении тонких цветовых сочетаний является применение так называемой ограниченной гаммы. Ограниченность гаммы заключается в том, что к белому и черному цветам добавляется только один цвет (например, коричневый разных оттенков). Таким образом, включая в исследование цвета в костюме соотношение белого, черного, оттенков серого и множество оттенков коричневого, мы получаем практически неограниченную палитру тончайших цветовых сочетаний. Это подтверждают расписные и набивные ткани народов Африки – ткани, гармония которых строится на трех цветах: белом, коричневом и черном. С точки зрения использования ограниченной гаммы, изысканностью и неброской красотой отличаются народные костюмы Бретани (Франция), в которых издавна сочетали только черный, коричневый и серые цвета, дополняя их белоснежными головными уборами. Последний этап над цветовой композицией костюма является включение в работу сложных комбинаций хроматических цветов. В композицию можно вводить черный и белый цвет, от этого она только выигрывает, приобретая выразительность. В цветовых композициях важную роль играет размер цветового пятна. Если одно цветовое пятно больше остальных, то оно преобладает по цвету, выделяется среди всех цветов. Равновесие достигается тремя моментами: равным количеством пятен основных цветов; равной светлотой в разбеленных сочетаниях; равной насыщенностью ярких цветов. Выбирая цвета и их оттенки каждый дизайнер может создать эмоционально окрашенную форму: торжественную, повседневную, деловую и пр.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 483; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.68.115 (0.011 с.) |