Датчик приведенных оборотов ДПО-30К. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Датчик приведенных оборотов ДПО-30К.



Описание и работа.

ОБЩЕЕ

ДПО предназначен для управления по приведенным оборотам шестью гидроцилиндрами (ГЦ) КПВ из-за 5 и 6 ступеней КВД в наружный контур двигателя и выдачи в регулятор направляющего аппарата РНА-30К давления Рп, пропорционального квадрату приведенных оборотов ротора КВД.

ОПИСАНИЕ

ДПО представляет собой гидравлический датчик с центробежным маятниковым тахометром, приводимым во вращение от ротора КВД и состоит из следующих элементов:

- корпуса;

- центробежного датчика 10 с опорной иглой 11;

- рычагов 12, 16, 30 и каретки 31 множительного механизма;

- поршня 15, воспринимающего давление топлива Ртд, со штоком 14;

- клапана Рпо с винтом 19 регулировки ограничения заброса Рпо;

- термокомпенсатора 22 с винтом 21 настройки давления топлива Рпо;

- клапанов постоянного давления (КПД) 25, 26;

- командного золотника 27 КПВ;

- исполнительного золотника 29 КПВ.

В корпусе датчика 13 расположены:

- поршень 15, соединённый штоком 14 с рычагом 16, верхний конец которого удерживается опорой регулировочного винта 17, а нижний соединён с кареткой 31. Каретка 31 своими роликами катается по рычагу 12, соединённому опорной иглой 11 с центробежным датчиком 10. Винтом 17 регулируется длина плеча рычага 16.

- клапан Рпо 18 состоит из золотника, гильзы и регулировочного винта 19. Золотник клапана 18 опорной иглой соединён с рычагом 30, который опирается на шток регулировочного винта 21 с пружиной и термокомпенсатором 22.

Фланец корпуса клапанов 23 крепится к корпусу датчика 13.

В корпусе клапанов расположены:

- фильтр тонкой очистки 24;

- КПД 25 и 26, состоящие из золотника, гильзы и пружины;

- Командный золотник 27 КПВ, состоящий из золотника, гильзы, пружины и регулировочного винта 28;

- Исполнительный золотник 29 КПВ, состоящий из золотника, гильзы и пружины.

РАБОТА

ДПО имеет гидравлическую связь с НР-30КП, РНА-30К и ТД-30К.

Основным элементом ДПО является центробежный датчик 10, приводимый во вращение от ротора КВД.

Топливо под ВД от НР через ФТО 24 поступает на вход в ДПО.

Часть элементов ДПО работает на топливе с постоянным давлением, которое принято из условия получения постоянных, независящих от изменения давления топлива на входе в агрегат, характеристик этих элементов. Для этого в конструкции ДПО имеются КПД 25 и 26, принцип работы которых аналогичен принципу работы КПД, описанному в НР-30КП. КПД 25 вырабатывает постоянное над сливом давление Рт = 20 кгс/см2 для РНА-30К, а КПД 26 вырабатывает такое же давление для ДПО.

При вращении центробежного (ц/б) датчика 10 его грузики создают силу, которая через опорную иглу 11 и систему рычагов 12, 16 и 30 передаётся на золотник клапана Рпо 18 (клапан показан в равновесном состоянии).

Топливо от КПД 26 по каналу через дросселирующую кромку, образуемую золотником и отверстием 20 гильзы, и каналы в золотнике поступает в полость над золотником клапана 18, а через нижние отверстия в гильзе идёт на слив.

При нахождении клапана 18 в равновесном положении сила, передаваемая от грузиков ц/б датчика 10, уравновешивается давлением топлива над золотником клапана 18, пропорциональным квадрату оборотов ротора КВД. Чтобы получить приведенные обороты это давление корректируется по температуре воздуха на входе в двигатель Тд* следующим образом: в полость слева от поршня 15 от ТД-30К подводится давление топлива Ртд, пропорциональное температуре воздуха на входе в двигатель Тд*.

С увеличением температуры Тд* увеличивается давление Ртд и поршень 15, преодолевая силу пружины, перемещается вправо и штоком 14 вправо же, относительно опоры регулировочного винта 17, поворачивается рычаг 16 с кареткой 31 множительного механизма. При этом увеличивается плечо на рычаге 12 приложения силы грузиков, передаваемой через опорную иглу 11 от ц/б датчика 10. Сила грузиков ц/б датчика 10, передаваемая рычагом 12 через каретку 31 и рычаг 30 на клапан 18, уменьшается и уменьшается величина давления топлива над золотником клапана 18.

При уменьшении Тд* поршень 15 перемещается влево, плечо рычага 12 уменьшается, сила, передаваемая через рычаг 12 и каретку 31 множительного механизма, увеличивается и давление топлива над золотником клапана 18 возрастает.

Таким образом, ц/б датчик 10 совместно с опорной иглой 11, системой рычагов множительного механизма и клапаном 18 в зависимости от оборотов ротора КВД обеспечивает преобразование постоянного давления топлива в давление Рпо, пропорциональное квадрату оборотов ротора КВД, которое при помощи командного золотника 27 вырабатывает сигнал на закрытие и открытие КПВ по приведенным оборотам ротора КВД.

Для устранения изменений настройки, связанных с изменением температуры топлива, в агрегате установлен термокомпенсатор 22, состоящий из биметаллических пластинок. Топливо под давлением Рпо от клапана 18 через отверстие 20 в гильзе по каналу, а затем через демпфирующие пазы в крайнем левом пояске поступает под левый торец командного золотника 27 и одновременно по трубопроводу отводится к золотнику чувствительного элемента 18 РНА-30К.

Во время запуска двигателя при появлении топлива ВД в НР оно по трубопроводу подводится к ФТО 24, от которого через исполнительный золотник 29 и топливный фильтр с жиклёром, поступает к шести г/ц КПВ, открывая их.

При оборотах ротора КВД, равных оборотам закрытия КПВ, сила давления топлива Рпо превысит силу пружины командного золотника 27, переместит его вправо, откроет доступ топлива от КПД 26 под левый торец исполнительного золотника 29. Сила постоянного давления топлива превысит силу пружины исполнительного золотника 29, который переместится в крайнее положение, перекроет подвод топлива ВД в полости г/ц КПВ и соединит их со сливом. Поршни ГЦ под действием сил пружин переместятся в крайнее верхнее положение и закроют КПВ.

При снижении оборотов, на оборотах открытия КПВ сила давления топлива Рпо слева от командного золотника 27 уменьшится, под действием силы пружины золотник переместится влево, в исходное положение, закроет доступ топлива постоянного давления под левый торец исполнительного золотника 29, соединив его со сливом. Исполнительный золотник под действием пружины переместится в крайнее левое положение, откроет доступ топлива ВД в полости ГЦ КПВ и одновременно отсоединит их от слива. Поршни ГЦ под действием топлива ВД, преодолев силы пружин, переместятся в крайнее нижнее положение и откроют КПВ.

Регулировка.

Винт регулировки оборотов срабатывания КПВ  

 

Закрытие КПВ П2пр= 79 ± 1,5 %

Открытие КПВ П2пр= 79 +1,5-2,5%

При повороте винта по часовой стрелке обороты закрытия и открытия КПВ увеличиваются, против часовой стрелки – уменьшаются. Один оборот винта изменяет обороты срабатывания КПВ на 3 – 3,5 %.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.104.214 (0.006 с.)