М. Принцип управления двигателем на режимах обратной тяги (ОТ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

М. Принцип управления двигателем на режимах обратной тяги (ОТ).



Рычаг управления 24, сблокированный с краном КР-44 реверсивного устройства (РУ), соединён с РУД, расположенным в кабине пилота. Переход на какой-либо режим ОТ осуществляется переводом рычага управления 24 от конца площадки МГ в сторону, противоположную режимам прямой тяги. Максимальный режим ОТ при стандартном давлении и температурах окружающей среды от -31°С до +30°С ограничивается расходом топлива, при температурах ниже -31°С – максимально-допустимой величиной давления воздуха за КВД и при температурах выше +30°С – максимальным значением температуры газа за турбиной.

Изменение режима работы двигателя в зоне ОТ производится путём изменения расхода топлива, определяемого положением золотника 36 ЗСО 42 и золотника дроссельного крана (ДК) 79.

При перемещении рычага управления 24 в сторону режима ОТ, от конца площадки МГ до положения, соответствующего упору золотника 36 в винт 30 ЗСО, происходит следующее:

- золотник ДК 79, поднимаясь вверх, откроет доступ топлива с ВД по каналу «Р» к золотнику 53, который, преодолевая силу пружины переместится влево и своим правым пояском разъеденит канал, соединяющий нижнюю камеру 95 гидроусилителя (ГУ) со сливом. Поршень 89 ГУ силой постоянного давления топлива переместится вверх до упора штоком 94 в винт 80 и через рычаг 97 настроит регулятор числа оборотов на взлётный режим;

- рычаг 37 повернёт кулачок 39 по часовой стрелке, ролик рычага 38, скользя по профилю кулачка, позволит пружине 40 переместить ползун 41 вправо и вскрыть отверстие золотника 36, поршень 32 с золотником переместится вправо до упора в винт 30, и топливо ВД из канала 7 через канал «К» поступает в канал 78. На указанных режимах ОТ топливо в канал 78 будет поступать только через ЗСО 42 и золотник МГ 43.

При дальнейшем перемещении рычага управления 24 в сторону режима ОТ, золотник ДК 79 своим пазом «П» соединяется с каналом ВД 7, и топливо дополнительно, по внутреннему каналу золотника ДК 79, будет поступать в полость канала 78, подводящего топливо к ДИ 105. то есть подача топлива в двигатель будет производиться через ДК 79, ЗСО 42 и золотник МГ 43.

Регулирование количества топлива, необходимого для данного режима ОТ, осуществляется дифклапаном 49, которым поддерживается постоянный перепад на ДК, ЗСО и золотнике МГ так же, как и в зоне прямой тяги до НАР.

При резком переводе рычага управления 24 на какой-либо режим ОТ, приёмистость двигателя обеспечивается АП также, как и на прямой тяге.

Переход с режима ОТ на режим МГ осуществляется переводом рычага управления 24 на площадку МГ, при этом:

- золотник ДК 79 своим пазом «П» разъединится с каналом 7 подвода топлива ВД, а также разъединит подвод топлива ВД по каналу «Р» к золотнику 53, соединяя его со сливом. Золотник 53 под действием пружины переместится вправо и соединит камеру 95 ГУ через канал «С» со сливом. Поршень 89 под действием силы пружины 81 опустится вниз и через рычаг 97 перенастроит затяжку пружины 99 на режим НАР;

- рычаг 37 повернёт кулачок 39 выступом на ролик рычага 38 и переместит ползун 41 до закрытия отверстия в золотнике 36, выключив ЗСО 42 из работы. Пройдя проходную защёлку площадки МГ на секторе в кабине пилота, можно установить любой режим прямой тяги.

Н. Принцип действия механизма останова двигателя (МОД).

Рычаг останова 83 имеет два положения «Останов» и «Рабочее положение». На схеме рычаг останова показан в рабочем положении. На всех режимах работы двигателя рычаг управления МОД находится на упоре «Рабочее положение». При останове двигателя рычаг 83 переводится в режим «Останов», поворачивая золотник 84, независимо от положения рычага управления 24 в зоне прямой тяги или ОТ. Золотник 84, поворачиваясь в гильзе, перекрывает канал слива топлива из полости над исполнительным золотником 87, поступающего туда по каналу «М» через дроссельный пакет 88 из канала перед распределительным клапаном (РК). Под исполнительным золотником 87 повышается давление, и он, преодолевая силу пружины 86, перемещается вверх, соединяя:

- левую полость мембраны 120 со сливом, в результате чего мембрана прогибается влево, перемещая влево золотник клапана 121, который вскрывает канал подвода топлива ВД в камеру под поршень 3 наклонной шайбы (НШ) и устанавливает НШ 13 в положение минимальной подачи топлива;

- пружинные полости РК и блокировочного клапана 77 с каналом ВД перед РК, разобщая их со сливом. Золотник РК 96, перемещаясь влево под действием силы пружины, перекрывает подачу топлива к форсункам двигателя, а золотник клапана 77, перемещаясь в крайнее нижнее положение, открывает доступ топлива к золотнику 61 клапана ТАЗ;

- полость перед РК со сливом;

- полость над поршнем клапана слива 91 со сливом.

Клапан 91 под действием силы пружины 93 и давлений в контурах форсунок открывается, и топливо из контура форсунок сливается в дренаж. Кроме того, при ручном останове двигателя канал ВД перед РК через канал в золотнике 84 соединяется с полостью слива. После останова двигателя золотник 87 под действием силы пружины 86 устанавливается в крайнее нижнее положение.

На самолётах Ил-76 электромеханизм останова двигателя не задействован.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.36.203 (0.007 с.)