Ж. Принцип действия регулятора расхода топлива (РРТ). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ж. Принцип действия регулятора расхода топлива (РРТ).



Поддержание заданного режима работы двигателя производится РРТ или регулятором оборотов ротора КВД. При числе оборотов ниже НАР регулятора оборотов работают элементы РРТ. При числе оборотов выше НАР работает регулятор оборотов, обеспечивая на каждом из режимов практически постоянное число оборотов при любых скоростях и высотах полёта.

Установка заданных значений оборотов ротора КВД на режимах выше НАР производится рычагом управления 24.

При выходе из строя системы автоматического регулирования оборотов ДК и ЗСО могут использоваться для ручного управления подачей топлива в двигатель.

Топливо под ВД из канала 7 подводится к золотнику МГ 43, ЗСО 42 и ДК 79. пройдя каждый из них на определённых режимах работы двигателя, топливо поступает в канал 78. Одновременно топливо поступает к ФТО 45. При нормальной работе фильтра топливо проходит через фильтрующую сетку и очищенное поступает к КПД 46 и дифклапану 49. В случае загрязнения сетки фильтра. Под силой давления топлива сжимается пружина и открывается шариковый перепускной клапан, который пропускает нефильтрованное топливо, обеспечивая работу НР.

При запуске двигателя и до режима МГ включительно тпливо в канал 78 поступает только через золотник МГ 43, Количество топлива, необходимого для нормальной работы двигателя на режиме МГ, регулируется регулировочной головкой 44 золотника МГ 43.

Начиная с конца площадки МГ в канал 78 дополнительно подаётся топливо через треугольный паз «Т» дроссельного крана 79, а затем и через сечение, образуемое золотником 36 и гильзой 34 замедлителя сброса оборотов 42.

Подача топлива через паз «Т» обеспечивает стабильную дозировку топлива в период вступления в действие ЗСО.

Замедление сброса оборотов осуществляется при резком переводе РУД 24 со взлётного или некоторого промежуточного режима в положение, соответствующее МГ в заданном темпе, определяемом пропускной способностью дроссельного пакета 33.

При резком же переводе РУД с площадки МГ в положение, соответствующее НАР или выше его, ЗСО не оказывает влияния на темп набора оборотов. В этом случае темп набора оборотов определяется автоматом приёмистости.

ЗСО на схеме показан в нерабочем положении, соответствующем режиму МГ.

Камера справа от поршня 32 через дроссельный пакет 33 соединена с топливной магистралью за КПД 46, а через канал и отверстие в золотнике 36 – со сливом. Справа на поршень 32 действует сила пружины 31. Камера слева от поршня 32 соединена с топливной магистралью за КПД 46.

В равновесном положении приток топлива в камеру справа от поршня 32 через дроссельный пакет 33 равен утечке через сечение, образуемое отверстием в золотнике 36, частично открываемым кромкой ползуна 41, и силы, действующие на поршень слева и справа, равны.

В диапазоне площадки МГ отверстие в золотнике 36 перекрыто ползуном 41 и под действием пружины 31 и разности сил от давления топлива, действующего на разные по величине площади поршня 32 слева и справа от него, золотник 36 находится на упоре в крайнем левом положении, перекрыв доступ топлива в канал «К» и топливо в количестве, необходимом для поддержания режима МГ, поступает только через золотник МГ 43.

Для увеличения режима работы двигателя рычаг упраления 24 и связанный с ним через тягу рычаг 37 переводятся с любой скоростью в положение, соответствующее взлётному или некоторому промежуточному режиму. При этом ролик рычага 38, скользя по кулачку 39, поворачивающемуся против часовой стрелки в зоне прямой тяги, даёт возможность ползуну 41 под действием силы пружины 40 переместиться вправо, вскрывая отверстие в золотнике 36.

Камера справа от поршня 32 соединяется со сливом, давление в ней падает, а так как в камеру слева от поршня поступает топливо постоянного давления, то поршень 32 вместе с золотником 36 перемещается вправо до положения закрытия ползуном 41 отверстия в золотнике. Таким образом, золотник 36 следит за положением рычага управления 24. При движении золотника 36 вправо открывается проходное сечение, образуемое профилем золотника 36 и кромкой кольцевой проточки гильзы 34, обеспечивая дополнительную подачу топлива по каналам «К», 78 и 111 к распределительному клапану. При переводе рычага управления 24 в сторону снижения оборотов это движение через рычаг 37, кулачок 39 и рычаг 38 передаётся на ползун 41, который перемещается влево, закрывая отверстие в золотнике 36. Давление в камере справа повышается, и поршень 32 вместе с золотником 36 под действием силы пружины 31 и разности сил от давления топлива, действующего на разные по величине площади поршня 32 слева и справа от него, перемещается влево со скоростью, обусловленной пропускной способностью дроссельного пакета 33, до момента вскрытия кромкой ползуна 41 отверстия в золотнике 36, то есть до заданного режима.

При переводе рычага управления 24 в положение МГ золотник 36 вместе с поршнем 32 под действием вышеуказанных сил перемещается влево до упора, тем самым прекращая доступ в канал «К», то есть выключается из работы ЗСО.

Регулирование подачи топлива до оборотов НАР производится следующим образом: пружина 99 регулятора оборотов начинает затягиваться только с определённого положения рычага управления 24, соответствующего вступлению в действие регулятора оборотов – режиму начала автоматической работы. На оборотах ниже НАР затяжка пружины 99 постоянна и всегда выше силы, развиваемой центробежными грузиками.

Вследствие этого золотник 5 датчика 6 смещён вниз и поршень 3 наклонной шайбы стремится переставить наклонную шайбу 13 насоса на максимальную производительность.

Регулирование подачи топлива на режимах ниже НАР обеспечивается КППД 49 (дифклапаном), поддерживающим постоянный перепад давлений на золотнике МГ 43, дроссельном кране 49 и замедлителе сброса оборотов 42. На схеме дифклапан показан в нерабочем положении.

Справа на золотник дифклапана 49 действует давление топлива до дроссельного крана, ЗСО и золотника МГ, слева – давление топлива за ДК, ЗСО и золотником МГ плюс сила пружины 50 дифклапана. Пружинная полость дифклапана задемпфирована постановкой жиклёра 51 в подводящем канале для устранения возможных пульсаций дифклапана.

Величиной затяжки пружины 50, определяемой подбором регулировочной шайбы, задаётся перепад давлений топлива, при котором золотник дифклапана 49 начинает перемещаться влево. Если перепад давлений на ДК, ЗСО и золотнике МГ превысит заданный, то золотник дифклапана 49 переместится влево и откроет слив топлива из межпоршневой камеры 2 и подвод топлива ВД под поршень 3 наклонной шайбы насоса. В результате понижения давления в межпоршневой камере 2 и роста давления под поршнем 3 наклонной шайбы последний смещается вверх и переводит наклонную шайбу 13 на меньший угол наклона. Производительность насоса падает, перепад уменьшается до заданной величины, и дифклапан прикрывает сечения каналов «Д» подвода топлива под поршень 3 наклонной шайбы и «Е» слива из межпоршневой камеры 2 до величин, обеспечивающих давления, нужные для поддержания наклонной шайбы 13 в заданном положении.

При возрастании перепада давлений на золотнике МГ 43, ДК 79 и ЗСО 42 более 12 кгс/см2 золотник дифклапана 49 смещается влево и перепускает топливо на слив, выполняя роль предохранительного клапана. На всех оборотах выше НАР перепад давлений на золотнике МГ, ДК и ЗСО ниже заданного по затяжке пружины 50 дифклапана, поэтому золотник дифклапана 49 под действием силы пружины садится на упор, и дифклапан выклчается из работы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.31 (0.005 с.)