К. Принцип действия автомата приёмистости (АП). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

К. Принцип действия автомата приёмистости (АП).



АП обеспечивает нормальный набор оборотов без помпажа КВД, ограничивая подачу топлива в КС двигателя по закону:

Gт = АхП2х Р*к. корр. кг/час.

Ограничение подачи топлива в двигатель при разгоне осуществляется воздействием на поршень 3 наклонной шайбы (НШ) чувствительного элемента 120, на который воздействует усилие от сравнения давления топлива, пропорционального перепаду давлений топлива на дозирующей игле (ДИ) 105 с давлением, пропорциональным квадрату оборотов ротора КВД. Площадь поперечного сечения иглы 105 по ходу изменяется пропорционально давлению воздуха Р*к. корректированному. ДИ 105 перемещается в гильзе под действием разности сил пружин 102 и 110 и перепада давлений топлива на поршне 104, к которому подводится топливо постоянного давления от КПД 46. В камеру слева от поршня 104 топливо постоянного давления подводится через дроссельный пакет 109, а в камеру справа от поршня – непосредственно от КПД. При перемещении ДИ 105 вправо площадь проходного сечения иглы увеличивается, а влево – уменьшается.

Давление топлива, поступающего в полость справа от мембраны 120 клапана 121, пропорционально перепаду давлений топлива на ДИ. К жиклёру 119 подводится топливо ВД из канала 78 перед ДИ 105. Пройдя через жиклёр 119, клапан 117, полость справа от мембраны 120 и жиклёр 118, топливо попадает в сливную полость. На мембрану 116 слева действует сила от давления топлива, подводимого из канала за ДИ 105, а справа – сила от давления топлива из канала за жиклёром 119. Клапан 117 изменяет проходное сечение таким образом, чтобы перепад на мембране 116 был равен нулю. Если давление в полости справа от мембраны выше, чем в полости слева от неё, то увеличивается сечение, открываемое клапаном, и происходит слив топлива из полости справа от мембраны через жиклёр 118, давление в ней уменьшается до величины, равной далению в полости слева от мембраны. Если же давление в полости справа от мембраны ниже, чем в полости слева от неё, то клапан закрывается, и топливо ВД через жиклёр 119 поступает в полость справа от мембраны, увеличивая давление в ней до необходимой величины.

Так как в полость слева от мембраны 116 подводится топливо из канала 111 за ДИ, то и давление топлива в полости справа от мембраны будет равно давлению топлива за ДИ. Следовательно, перепад давлений на жиклёре 119 равен перепаду давлений на проходном сечении ДИ.

Поскольку через жиклёры 119 и 118, расположенные последовательно, проходит одно и то же количество топлива, то перепад давлений на жиклёре 118 пропорционален перепаду давлений на жиклёре 119. А учитывая, что за жиклёром 118 давление слива, то перепад давлений на ДИ будет пропорционален перепаду давлений на жиклёре 118.

Из полости справа от мембраны 116 топливо через дросселирующее сечение клапана 117 поступает в полость справа от мембраны 120 клапана поддержания перепада давлений топлива.

В полость слева от мембраны 120 клапана 121 через жиклёр 123 от золотника 19 подводится давление топлива Рп, пропорциональное квадрату оборотов ротора КВД. На режиме приёмистости мембрана 120 разгружена от сил пружин и давлений топлива, т.е. силы справа и слева от неё равны. При этом давление в полости справа от мембраны 120 равно давлению перед жиклёром 118, следовательно, на ДИ 105 будет поддерживаться перепад давлений топлива, пропорциональный давлению Рп.

По мере увеличения оборотов ротора КВД растёт давление воздуха Р*к за КВД и пропорциональное ему давление Р*к. корректированное в полости сильфона 106. Расширяясь, сильфон 106 через рычаг 115 закрывает клапан 113, стравливающий топливо из полости слева от поршня 104 дозирующей иглы 105. ДИ под действием силы пружины 102 и давления топлива, поступающего через дроссельный пакет 109 со скоростью, обусловленной его пропускной способностью, начинает перемещаться вправо, увеличивая проходное сечение, а следовательно, и количество подаваемого в двигатель топлива (при неизменном перепаде давлений на ДИ).

Однако перепад давлений на ДИ в процессе разгона двигателя не остаётся неизменным, а увеличивается пропорционально росту давления топлива Рп, то есть пропорционально квадрату оборотов ротора КВД. С увеличением давления топлива Рп на мембране 120 клапана 121 уменьшается первоначальный перепад, мембрана прогибается вправо, золотник клапана 121 смещается вправо, и его пояски прикрывают отверстия в гильзе, тем самым уменьшая подвод ВД в камеру под поршень 3 наклонной шайбы (НШ) и слив топлива из межпоршневой камеры 2. Вследствие этого НШ 13 насоса начинает перемещаться в сторону увеличения производительности в таком же темпе, в каком происходит рост давления Рп.

При резком перемещении рычага управления 24, в сторону увеличения режима, при даче приёмистости, НШ 13 насоса начинает быстро перемещаться в сторону увеличения производительности.

В результате резкого увеличения производительности насоса перепад давлений на ДИ 105 резко возрастает, что приведёт к возрастанию давления и в полости справа от мембраны 120. Мембрана под действием появившегося на ней перепада давлений прогнётся влево переместив золотник клапана 121 влево. При этом пояски золотника вскроют отверстие в гильзеи соединят камеру под поршнем 3 НШ с подводом топлива ВД из полости перед ДИ, а межпоршневую камеру 2 со сливом. Резкое перемещение наклонной шайбы насоса на увеличение производительности будет приостановлено.

При достижении в процессе разгона оборотов ротора КВД, заданных рычагом управления 24, сила от давления воздуха в сильфоне 106 уравновесится возросшей, вследствие перемещения ДИ вправо, силой пружины 110, клапан 113 откроет слив топлива из полости слева от поршня 104 и установит ДИ в равновесное положение, соответствующее новому установившемуся давлению воздуха за КВД.

При работе двигателя на установившемся режиме (по окончании процесса разгона) давление топлива Рп всегда будет выше давления топлива в полости справа от мембраны 120. На мембране всегда будет перепад давлений, под действием которого она сместится вправо до упора вместе с золотником клапана 121. При этом пояски золотника перекроют отверстия в гильзе, и клапан 121 не будет оказывать никакого влияния на работу сервомеханизма НШ.

Л. Принцип действия механизма ограничения Р*к. (МО Р*к. ).

На земле при температуре окружающей среды ниже плюс 15°С производится ограничение величины давления воздуха Р*к за КВД. Ограничение давления воздуха Р*к происходит следующим образом: пока давление Р*к мало, сила, передаваемая сильфоном 130 на рычаг 125, меньше силы ружины 126, клапан 124 закрыт и не оказывает никакого воздействия на клапан поддержания перепада давлений топлива 121.

При достижении ограничиваемого значения давления воздуха Р*к за КВД сила, развиваемая сильфоном 130, оказывается больше, чем сила пружины 126. сильфон расширяется и через рычаг 125 открывает клапан 124. Клапан 124 начинает стравливать топливо из полости слева от мембраны 120 клапана 121 на слив.

На мембране возникает перепад давлений, под действием которого она прогибается влево, перемещая золотник клапана 121, который обеспечивает подачу топлива ВД в полость под поршень 3 НШ и сообщает межпоршневую полость 2 со сливом. Тем самым уменьшается производительность насоса до величины соответствующей оборотам ротора КВД, при которых Р*к равно ограничиваемой величине.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.88.16.192 (0.031 с.)