И. Принцип действия центробежного регулятора оборотов ротора квд с гидравлическим усилителем настройки режимов (цро с гу нр). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

И. Принцип действия центробежного регулятора оборотов ротора квд с гидравлическим усилителем настройки режимов (цро с гу нр).



При перемещении рычага управления 24 в сторону увеличения режима работы двигателя, золотник ДК 79, перемещаясь вниз, на режиме, соответствуещем НАР, соединяет своей профилированной частью канал 7 с каналом 78. На режимах работы двигателя от НАР до взлётного перепад на дозирующих сечениях ДК 79, ЗСО 42 и золотника МГ 43 меньше 10 кгс/см2, поэтому дифклапан 49 выключен из работы.

Количество топлива, необходимое для поддержания заданного режима, определяется положением наклонной шайбы 13, в которое она устанавливается регулятором числа оборотов.

На схеме регулятор показан в равновесном положении. Сила, действующая на золотник 5 со стороны грузиков регулятора оборотов, уравновешивается силой от пружины 99, зависящей от положения рычага управления 24. Пояски золотника 5 занимают при этом такое положение относительно отверстий в гильзе 4, что по каналам «А» и «Б» топливо от КПД поступает в камеры, находящиеся соответственно под поршнем 3 наклонной шайбы (НШ) и над поршнем 1 золотника обратной связи (ЗОС).

Вся система сервопоршней и НШ находится в состоянии равновесия. При этом канал «В» и канал «Т» перекрыты ЗОС 103 и межпоршневая камера 2 не может сообщаться ни с подводом топлива из канала «В», ни со сливом. Топливо в межпоршневую камеру 2 подводится и сливается из неё через дроссельный пакет 103, представляющий собой набор жиклёров, который обеспечивает поступление топлива в межпоршневую камеру или слив из неё в заданном темпе.

При уменьшении числа оборотов от заданного значения, вследствие нарушения равновесия между силой пружины 99 регулятора оборотов и центробежной силой грузиков, золотник 5 смещается вниз, при этом за счёт увеличения проходного сечения топливо поступает по каналы «Б» в камеру над поршнем 1 ЗОС, давление в которой увеличивается, одновременно камера под поршнем 3 НШ соединяется через канал «А» со сливом.

Если бы объём камеры 2 не изменялся при срабатывании регулятора, то поршни 1 и 3 перемещались бы как одно целое вниз в сторону увеличения подачи топлива и вниз же передвигалась бы гильза 4 золотника регулятора до тех пор, пока за счёт увеличения количества подаваемого в двигатель топлива число оборотов не возросло бы до заданной величины, после чего механизм пришёл бы к равновесному положению. Аналогично, но в обратном порядке, должен был бы идти процесс регулирования и при увеличении числа оборотов от заданного значения. При такой работе регулятора обеспечивалась бы хорошая устойчивость регулирования, но не происходило бы восстановление исходного числа оборотов с требуемой точностью. Последнее достигается за счёт изменения объёма межпоршневой камеры 2. В действительности, регулятор работает так: при отклонении оборотов от заданного значения оба поршня 3 и 1 сначала перемещаются совместно, но вследствие смещения ЗОС 103 из нейтрального положения, межпоршневая камера 2 сообщается через канал «Г» и дроссельный пакет 107 с подводом топлива из канала «В» при уменьшении оборотов или же с полостью слива при увеличении оборотов. В процессе регулирования поршень 1 ЗОС приходит к своему исходному положению, при котором межпоршневая камера 2 отсоединяется золотником 103 от канала «В» и от полости слива. Так как ЗОС соединён рычагом 101 с гильзой 4, то окончанию процесса регулирования всегда соответствует, при любых положениях НШ 13, одно и то же положение золотника 5 регулятора оборотов. При равновесном положении пояски последнего занимают нейтральное положение относительно отверстий гильзы и, следовательно, поддерживается постоянное число оборотов. Благодаря такому действию регулятора обеспечивается эффективное действие ОС, что позволяет получать хорошую устойчивость в начальной стадии процесса регулирования и поддерживать заданное число оборотов с высокой точностью в конечной стадии процесса регулирования. Для улучшения динамической устойчивости регулятора в камеру под поршень 3 НШ подводится топливо ВД через жиклёр 48.

В конструкции ЦР числа оборотов предусмотрено предварение настройки в процессе разгона, благодаря чему устраняется возможность забросов оборотов, возникающих из-за запаздывания в работе регулятора. Осуществляется это за счёт постановки под поршень 1 ЗОС сильной пружины, благодаря действию которой гильза 4 регулятора устанавливается в положение, соответствующее более раннему включению регулятора в действие.

Этим устраняется запаздывание в срабатывании регулятора в конце процесса установления режима и предупреждается вожможность больших забросов оборотов.

Передача усилия от рычага управления 24 к пружине 99 регулятора, затяжка которой определяет настройку регулятора на заданные обороты, производится через ГУ, который работает в диапазоне от НАР до взлётных.

Нижняя камера 95 гидроусилителя через дроссельные пакеты 60 и 58соединена топливной магистралью за КПД 46, а через дроссельный пакет 60 и отверстие штока 94 – со сливом.

Верхняя камера ГУ соединена со сливом. В равновесном положении гидроусилителя приток топлива через дроссельные пакеты в нижнюю камеру 95 равен сливу через сечение, образуемое отверстием в штоке 94, частично открываемом кромкой ползуна 98, и силы, действующие на поршень 89 снизу и сверху, равны.

При увеличении режима работы двигателя рычаг управления 24 переводится с любой скоростью в положение, соответствующее оборотам взлётного или некоторого промежуточного режимов. При этом ползун 98 ГУ перемещается вверх, перекрывая отверстие в штоке 94, слив топлива из нижней камеры 95 прекратится, и она будет наполняться топливом, поступающим через дроссельные пакеты 58 и 60.

Поршень 89, преодолевая силу пружины 81, будет перемещаться вверх со скоростью, обуславливаемой пропускной способностью дроссельных пакетов, и через рычаг 97 будет плавно перенастраивать пружину 99 регулятора оборотов на новый режим. Перемещение поршня 89 будет происходить до тех пор, пока не вскроется отверстие в штоке 94, то есть поршень 89 пройдёт ход, равный величине перемещения ползуна 98. При переводе рычага управления в сторону снижения оборотов (сброс оборотов) ползун 98 откроет отверстие в штоке 94, и поршень 89 под действием силы пружины 81 начнёт перемещаться вниз, вытесняя топливо через отверстие на слив. На пути топлива из камеры 95 к сливу установлен дроссельный пакет 60, благодаря которому обеспечивается замедленный ход поршня вниз. При этом перенастройка пружины 99 регулятора оборотов происходит в заданном темпе. Это необходимо для избежания быстрого падения давления топлива при резком сбросе оборотов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.006 с.)