Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие понятия «досуг», «отдых», «реакреация», «свободное время», «культурно-досуговая деятельность»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие о методах культурно-досуговой деятельности, их характеристика 1. Методы игры и игрового тренинга. Игра – это самостоятельный и законный для детей и подростков вид деятельности. Игра, как сказка, мультфильм, многократно повторяется в жизни ребенка, становится его воспитательным тренингом. В игре можно легко выявить симпатии и антипатии, кого выбирают и предпочитают. Игра выявляет знания и интеллектуальные силы как ребенка так и взрослого (викторины «Что? Где? Когда? «Поле чудес», конкурсы, интеллектуально-познавательные игры и др.). Игры показывают уровень развития организаторских способностей детей и подростков, выявляют их физические способности: ловкость, силу, выносливость и др. 2. Методы театрализации. Досуг детей и подростков имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение может быть в виде вечеринки, «капустника», «театральной гостиной», русских посиделок «праздничного вечера» и др. метод театрализации реализуется через костюмирование, особый словарь общения, досуговые аксессуары, обряды, ритуалы. Театрализация знакомит с разнообразными сюжетами жизни. 3. Методы состязательности. Состязание – это внутренняя пружина раскручивания творческих сил, стимулирование к поиску и открытию. Досуг всегда чрезвычайно эмоционален, значит, стимулирует крайние формы поведения: азарт, волнение, эффект, обиды и др. Например, низка культура «боления» болельщиков в детском спорте, состязаниях, коллективных играх. Надо учить детей и подростков достойно оценивать победу соперника и достойно переживать поражение «своих». 4. Методы равноправного духовного контакта. Они основаны на совместной деятельности детей и взрослых «на равных» во всем. В организации совместной досуговой деятельности детей и взрослых, основанных на равноправном духовном контакте в то же время нельзя забывать о так называемой «красной линии». 5. Методы импровизации. Импровизация – это действие, не осознанное и не подготовленное заранее, действие, которое совершается экспромтом. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Методы импровизации противостоят традиционным методам репетиционности, порождают азарт, развивают творчество. Таким образом, выбор того или иного метода досуговой деятельности зависит от цели, задач и содержания досуга, от возрастных особенностей участников, от форм и методов организации досуговой деятельности.
Цель и задачи досуговой педагогики. Основные рабочие понятия «досуг», «отдых», «реакреация», «свободное время», «культурно-досуговая деятельность» Основная цель педагогики досуга – содействие гармоническому раз-витию человека как личности, реализация его способностей и возможностей в сфере свободного времени. По мнению целого ряда педагогов-исследователей (В.А.Караковский и др.), в целеполагании культурно-воспитательного процесса необходимо базироваться на фундаментальные ценности, благодаря которым у человека формируются добрые черты, рождаются высоконравственные потреб-ности и поступки. Это Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир. Каждая из этих ценностей обладает огромной значимостью для педагогического процесса в досуговой деятельности. Основные задачи педагогики связаны с конкретизацией путей создания отвечающей основной цели педагогики эффективной педагогической системы. К ним относятся: - изучение педагогики, ее развитие и использование в обществе; - разработка методик педагогического познания; - создание общей научной картины педагогической действительности, которая будет удовлетворять потребности данного общества, жизни и деятельности членов этого общества; - проведение глобальных исследований по актуальным проблемам педагогики; - развитие педагогического движения в обществе для поддержания ее педагогической сферы в состоянии, которое обеспечит гармоничную жизнь каждого члена общества; - разработка развернутой многоуровневой системы педагогической работы в обществе и ее структурах для успешной передачи опыта новому поколению; - педагогическое способствование становлению и совершенствованию личности граждан; - разработка систем функционирования педагогических учреждений и повышения их эффективности в соответствии с требованиями современного времени; - разработка современных методов, форм, средств, технологий по решению задач воспитания, обучения, образования, помощи в самореализации нового поколения;
- разработка дифференцированных педагогических систем работы с детьми различных возрастных групп; - разработка актуальных тем разных видов воспитания, например гражданского, нравственного, демократического, а также других проблем, выдвигаемых динамикой жизни современного общества и человечества; - предвидение педагогических последствий, происходящих в обществе перемен, принимаемых государственных решений; - разработка вопросов управления педагогическими системами и педагогической деятельностью; - разработка систем профессионально-педагогической подготовки руководителей, ответственных должностных лиц, практических работников, предприятий, чья деятельность включена в педагогическую систему; - участие в международных педагогических проектах, обмене информации, изучение зарубежного педагогического опыта, педагогических работ; - подготовка научно-педагогических и педагогических кадров. Досуг – это возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему усмотрению, удовлетворяя свои интересы и потребности. Отдых – это проведение некоторого времени без обычных занятий, работы, служащий для восстановления сил и снятия усталости. рекреация (возвращение к здоровью, восстановление) рассматривается как биологическая активность человека, которая направлена на восстановление физиологического, физического потенциала, на оздоровление духовных сил, которые ослабляются в процессе работы, однообразных занятий или болезни. Свободное время – это потенциальное пространство свободное от непреложных дел, в котором личность выбирает варианты действий с учѐтом своих склонностей и уровня культуры досуговая деятельность – это осознанная и целенаправленная активная деятельность человека, направленная на удовлетворение потребностей в познании собственной личности и окружающего мира, осуществляемая в условиях непосредственно и опосредованно свободного от работы времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 5235; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.86.30 (0.009 с.) |