Структура культурно-досуговой деятельности. Субъекты культурно-досуговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура культурно-досуговой деятельности. Субъекты культурно-досуговой деятельности



Важнейшими компонентами субъектной деятельности выступают люди, социальные группы, организации, фирмы, которые определяются в качестве ее субъектов. Под субъектами подразумеваются как конкретные люди, так и совокупные субъекты (коллективы фирм, организации, учреждения и др.) (табл. 1). Культурно-художественными ценностями, прежде всего, являются культурно-исторические и художественные ценности, находящиеся в музеях (тематические экспонаты, картины, предметы прикладного искусства, драгоценные камни, украшения, старинные костюмы и др.), расположенных на исторических территориях (исторические памятники, архитектурно- исторические объекты, технические сооружения прошлых веков). В современной досуговой деятельности важное значение приобретает природно-ландшафтная основа. Особенно высок спрос на экологически чистую окружающую среду. Здоровый ландшафт и климат (наличие водоемов, древесная, кустарниковая растительность, представители животного мира, теплая погода и др.). Материальные сооружения характерны для досуга, проводимого как в помещении, так и на открытых площадках (стадионы), в природной зоне (национальные парки). Многие сооружения, приспособления и оборудование мест для отдыха могут носить менее регламентированный характер – беседки и скамейки в сквере, места для отдыха, предназначенных для прогулок, рыбалки и др.Таблица 1 Субъекты досуговой деятельности Индивидуальные субъекты досуговой деятельности Коллективные субъекты досуговой деятельности 1 2 Основные субъекты досуговой деятельности: – самодеятельные субъекты (не обращаются к услугам организаторов-профессионалов, самостоятельно организуют свои досуговые занятия): любители путешествий, походов, рыбалки, охоты и др.; – субъекты, прибегающие к помощи организаторов со стороны (люди, желающие отправиться в путешествие, развлечься, пользуются услугами соответствующих фирм, которые предоставляют им такие возможности); Организаторы, участвующие в досуговой деятельности на профессиональной основе, которые создают условия и помогают основным субъектам деятельности реализовать потребности в отдыхе и развлечении: – руководящий состав профессиональных организаторов досуга (ведущие менеджеры досуговых фирм, режиссеры, руководители учреждений культуры и искусства и др.); – профессионально-творческий состав работников искусства и средств массовой информации (представители данной группы осуществляют непосредственный контакт Коллективные субъекты досуговой деятельности: 1) форма собственности предприятий и учреждений досуга: учреждения федеральной собственности, учреждения субъектов РФ, учреждения муниципальной собственности, организации частной собственности физических или юридических лиц; 2) разновидность деятельности и вид культурно- досугового продукта предприятий и учреждений досуга: производящие товары и продукты культурного назначения (художественные мастерские, фабрики народных промыслов и сувениров и др.); оказывающие разного рода услуги: материальные (реставрационные, видеозаписи, фотосъемка и др.), нематериальные (обучающие, культурно-развивающие, информационные, игровые и др.); 3) целевая направленность предприятий и учреждений досуга: культурное просветительство, художественное творчество, отдых и развлечение аудитории; 4) способ хозяйственной деятельности предприятия или учреждения досуга:Продолжение таблицы 1 1 2 с аудиторией: артисты-исполнители, работающие в разных видах и жанрах искусства, ведущие концертов, журналисты, ведущие радио и телепрограмм и др.); – высококвалифицированные работники и специалисты разных отраслей производства товаров и продуктов культурного назначения, а также персонал учреждений культуры, организации сферы сервиса (работники печати и издательств, тренеры, экскурсоводы, руководители туристических групп и др.); – рядовые исполнители и производители услуг в области досуга (работники учреждений культуры, досуговых центров, турфирм и др.); – вспомогательный персонал (технические работники учреждений культуры, персонал охранных фирм и др., обеспечивающие безопасность отдыха, надежную работу техники и др.); – лица и структуры, осуществляющие предпринимательские функции, связанные с финансированием, а также предоставляющие донорскую помощь организаторам досуга (продюсеры, спонсоры, меценаты т др.). – коммерческий тип (фирмы, оказывающие услуги в разных сферах культуры и досуга, а также частные организации, коммерческие структуры по производству, демонстрации и торговли товарами культурного назначения; – некоммерческий тип (преобладают культурно- содержательные аспекты деятельности: сохранение художественных ценностей, традиций, эстетическое и нравственное воспитание молодежи, развитие художественного творчества и др. – театры, библиотеки, средства массовой информации, музеи и др.); – смешанный тип (некоммерческие по своим целям предприятия и учреждения ведущие предпринимательскую деятельность, а доходы, получаемые от этой деятельности, направляют на свое развитие).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.95.38 (0.005 с.)