Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и особенности развития межнациональных конфликтовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Проблема межэтнических конфликтов – наиболее обсуждаемая тема, непосредственно связанная с межнациональными отношениями. Этот факт объясняется ее растущей актуальностью, а также тем, что именно эта область общественных отношений постоянно нуждается в грамотном правовом и управленческом регулировании. В данном пункте мы рассмотрим общие положения о межнациональных конфликтах. Итак, по мнению Р.Г. Абдулатипова межнациональные конфликты всегда являются непосредственным результатом нарушения баланса внутренних факторов – составляющих наций (этносов), а не разладом в отношениях между ними. Уже упоминаемый нами ранее В.Г. Крысько придерживается в этом отношении иной позиции. По его мнению, этнические конфликты представляют собой "проявления межнациональной напряженности в виде конкретных форм противодействия между этническими общностями (группами)". Причем, по мнению ученого, речь в этом случае будет идти о политической конфронтации, характеризующейся состоянием взаимных претензий и имеющей тенденции к нарастанию противостояния вплоть до вооруженных столкновений и открытых войн. Здесь необходимо отметить, что отечественный законодатель при разработке как государственной национальной политики, так и конкретных мер в интересующей нас области, придерживается второй из представленных позиций. Однако, на наш взгляд, правильная и объективная оценка внутренних факторов межнациональной напряженности помогла бы более эффективно разрешать межэтнические конфликты. Говоря о конфликтогенных факторах, непосредственно относящихся и к сложившейся в современной России ситуации, можно выделить следующие: 1) криминальное поведение; 2) самоизоляция этнического меньшинства; 3) всплеск миграционной активности; 3) несвоевременная реакция власти различных уровней на конфликт (причем, здесь наибольшее значение имеют муниципальные органы власти и органы государственной власти субъектов РФ, так как им в первую очередь становится известно о нарастании межнациональной напряженности в том или ином конкретном районе). Любой межэтнический конфликт в своем развитии проходит несколько стадий, количество и содержание которых различно понимается учеными, представляющими отдельные гуманитарные науки. Применительно к нашему предмету, основное значение будет иметь так называемая стадия завершения конфликта, так как чаще всего именно на этом этапе начинается непосредственное применение государственных мер регулирования, что нередко и обусловливает осуществление данной стадии. По мнению С.И. Замогильного, рассматриваемый этап можно разделить на три фазы: 1) постреализационная фаза, в ходе которой ведется восстановление порядка правоохранительными органами (в том числе, и судом); 2) постформальная фаза, в процессе которой происходят государственные управленческие и научные дискуссии относительно наметившейся национальной проблемы; 3) фаза разрешения конфликта, во время которой идет закрепление результатов двух предыдущих фаз – издание новых и изменение ранее принятых нормативно-правовых актов в данной области, оценка деятельности и принятие отдельных мер относительно местных органов власти, принятие конкретных социальных и экономических мер и так далее. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее эффективная деятельность государства в интересующей нас области, обычно осуществляется уже после яркого внешнего проявления межэтнического конфликта, тогда как работа по предупреждению таких конфликтов ведется крайне поверхностно. Что касается выработанных в теории видов межнациональных конфликтов, то здесь существует несколько общих классификаций: 1) по особенностям противостоящих сторон выделяют конфликты между этническими группами и государством (военные столкновения в Республике Чечня) и между этническими группами (между армянами и дагестанцами в Ростовской области, например). 2) по возможным последствиям конфликты делятся на социально –экономические (основываются на различии таких показателей как уровень жизни, экономический потенциал и так далее), этно – территориальные (как правило, имеют глубокие исторические корни межэтнического противостояния) и этно – демографиические (связаны с растворением этнического меньшинства в преобладающем этносе). 3) по форме проявления межнациональные конфликты бывают насильственные и ненасильственные. По нашему мнению, для Российской Федерации характерны все из перечисленных видов этнических конфликтов, что еще раз подчеркивает необходимость принятия активных мер по их предупреждению и урегулированию как на правовом, так и на управленческом уровне. Наукой данный вопрос разрешается по – разному. Так, М.В. Баглай считает, что "только демократический федерализм способен внести политическую стабильность в межнациональные отношения". С.Ю. Биджева высказывается за преодоление асимметричности федеративного устройства России путем унификации и переименования государственных должностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 732; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.192.113 (0.006 с.) |