Зарубежная школа и педагогика в конце 19 – начале 20 веков. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарубежная школа и педагогика в конце 19 – начале 20 веков.



1. Педагогика “действия” Августа Лая.

2. Педагогика гражданского воспитания и трудовой школы Георга Кершенштейнера.

3. Экспериментальная педагогика Марии Монтессори (1070-1952)

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

1.Законспектировать и проанализировать работы Августа Лая «Школа действия», Георга Кершенштейнера «Школа будущего-школа работы».

2. Подготовить презентацию и анализ дидактического материала М.Монтессори.

3. Проанализировать особенность организации работы по системе М.Монтессори.

4. Подготовка к тестовому контролю.

Лекция 2. Школа и педагогика в Западной Европе и США в период между первой и второй мировыми войнами.

План лекции:

1. Школа и педагогика в 1918-1939 годах.

2. Педагоги-новаторы этого периода. Организация новых школ на основе идей реформаторской педагогики: а) Вольфдорская школа. Рудольф Штейнер. б) Концепция ритмов обучения Альфред Уайтхед. в) Метод свободной групповой работы Роже Кузине. г) Виннетка-план Карлтон Уошберн. д) Дальтон-план Хелен Паркхерст. е) Йена-план Петер Петерсен.

3. Реформы образования в Западных странах.

 

Семинарское занятие 2.

Образование и педагогическая мысль в Западной Европе после второй мировой войны.

1. Общий обзор школьного дела в странах Западной Европы и США в период между первой и второй мировыми войнами.

2. Охарактеризуйте основные педагогические течения на Западе в 60-90 годы 20 века (гуманистическое направление, концепция программного обучения, педагогика мира, концепция проблемного обучения, дробление учебного материала).

Литература:

1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.

5. Краних Э.М. Свободные вальфдорские школы. М., 1992.

6. Метод научной педагогики. М.Монтессори. - Киев, 1993.

 

Тема 6. Развитие педагогики в 21 веке.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 10 часов.

  1. Образование в начале третьего тысячелетия.
  2. Гуманизация общественных отношений и современное образование.
  3. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.
  4. Современные проблемы школы и педагогической науки.
  5. Болонский процесс и его значение (проанализировать статью, подготовить тезисы).

 

Литература:

  1. Болонский процесс и его значение для России. /Ред.-сост. С.Медведев, К. Пурсиайнен. М., 2005.
  2. Малькова З.А., Вульфсон Б.А. Современные школы в капиталистических странах. М., 1985.

3. Эволюция образовательных систем и управления процессом обучения. - Псков, 1995.

 

Вопросы для самоконтроля

1. История образования как отрасль научного знания.

2. Воспитание в первобытном обществе как источник трансляции традиционной культуры.

3. Становление педагогики Западной цивилизации в эпоху Античности.

4. Философы Древней Греции о воспитании (Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).

5. Педагогика древнейших цивилизаций Ближнего Востока.

6. Воспитание и школа в Древнем Риме (Цицерон, Сенека, Плутарх, Квинтилиан).

7. Влияние раннего христианства на развитие педагогических традиций (Иоанн Златоуст, Аврелий Августин).

8. Развитие педагогических традиций в эпоху Возрождения (Т. Компанелла, Ф. Рабле, Э.Роттердамский, Т. Мор, М. Монтень).

9. Базисные педагогические традиции Западной Средневековой цивилизации (Ф.Аквинский, Раймон Луллия).

10. Развитие педагогических традиций Западной цивилизации в 17 веке (Ф. Бэкон, В. Ратке, Р. Декарт).

11. Роль религии в формировании педагогических традиций цивилизаций Востока и Запада.

12. Зарождение научной педагогики и роль в этом Я.А. Каменского.

13. Механистический взгляд на человека как на продукт воспитания в концепции Д. Локка.

14. Педагогические идеи Ж.-Ж. Руссо.

15. Педагогические взгляды французских просветителей 18 века (К. Гельвеций, Д. Дидро).

16. Гуманистические идеи И.Г. Песталоцци.

17. Развитие педагогических традиций Западной цивилизации в 19 в. (Л. Спенсер, А. Дистервег).

18. Экспериментальная педагогика (Э. Кей, Э. Мэйман, О. Декроли, Э. Торндайк).

19. Развитие идей “Свободного воспитания” в начале 20 века (М. Монтессори, Р. Штейнер).

20. “Школа учебы” и “Школа труда” в философско-педагогической трактовке и в практике западной культуры на рубеже 19-20 вв. (Т. Кершенштейнер).

21. Прагматическая педагогика Д. Дьюи.

22. Развитие принципов природосообразности и культуросообразности образования в контексте европейской истории образования.

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 1999, 2000
  2. Джуринский А. Н. Развитие образования в современном мире: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2004
  3. Егоров С.В. История дошкольной педагогики в России: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений, обуч. по спец. "Педагогика и психология ". - М.: Academia, 1999
  4. История педагогики в России: хрестоматия: для студентов гуманит. фак. вузов. - М.: Academia, 1999, 2000, 2002
  5. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: учеб. пособие для студентов пед. вузов по дисциплине "Педагогика" (Блок ОПД). - М.: Academia, 2001, 2002
  6. История педагогики: Учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.1: От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII века. - М.: ТЦ "Сфера", 1998
  7. История педагогики: Учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.2: С XVII в. до середины XX в. - М.: Творч. центр "Сфера", 1998
  8. Корнетов Г. Б. Всемирная история педагогики: Учеб. пособие. - М.: Б.и., 1994
  9. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
  10. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
  11. Парамонова Л. А. Дошкольное и начальное образование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие для студентов пед. вузов, обучающихся по спец.: 030900 - Дошк. педагогика и психология, 031100 - Педагогика и методика дошк. образования, 031200 - Педагогика и методика нач. образования. - М.: Academia, 2001
  12. Торосян В. Г. История образования и педагогической мысли: учеб. для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003, 2006
  13. Фрадкин Ф. А. Лекции по истории отечественной педагогики: Учеб. пособие для студентов высш. и сред. учеб. заведений. - М.: СФЕРА, 1995

 

Дополнительные пособия:

  1. XIV Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства
    -XVIII вв. - М.. 1985.
  2. Антология педагогической мысли христианского Средневековья: В 2 т. - М., 1994.
  3. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. - М., 1988.
  4. Всемирный историко-педагогический процесс. Концепции, модели,
    историография. - М., 1996.
  5. Дмитриев С.С. Очерки истории русской педагогики начала XX века. - М., 1985.
  6. История отечественного образования (государственная политика в области образования в России X-XIII веков)- СПб., 1994.
  7. Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци ИГ. Педагогическое наследие. - М., 1987.
  8. Корнетов Г.Б. Становление воспитания как общественного явления. -
    М., 1992.
  9. Корнетов Г.Б. Цивилизационный подход к изучению всемирного историко-педагогического процесса. - М., 1994.
  10. Модзалевский Л.Н. Очерки истории воспитания и обучения с древнейших времен до нашего времени. - СПб., 1999.
  11. Основные направления и тенденции развития педагогической науки в
    конце XIX - начале XX в. - М., 1980.
  12. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец
    XIX - начало XX в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М., 1991.
  13. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР с древнейших времен до конца XVII в. / Отв. ред. Э.Д. Днепров. - М., 1989.
  14. Петров В.М. Семейно-школьное воспитание в Древнем мире и средневековой России. - Орехово-Зуево, 1992.
  15. Петров В.М. Семейно-школьное воспитание в Древнем мире и средневековой России. - Орехово-Зуево, 1992.
  16. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли. - М., 1995.
  17. Российское образование: история и современность. – М., 1994.
  18. Гейдар Э.Б. Первобытная культура. - М., 1989.
  19. Хофмон Ф. Мудрость воспитания. - М., 1979.
  20. Школа и педагогическая мысль Средних веков, Возрождения и Нового
    временя. - М., 1991.
  21. Эволюция образовательных систем и управления процессом обучения. - Псков, 1995.

22. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения Западной Европы и США. - М., 1989.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 477; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.48.62 (0.007 с.)