Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа.



Внеаудиторная самостоятельная работа: 12 часов.

Лекция 1.

План лекции:

1. Происхождение воспитания и его развитие в условиях первобытного общества.

2. Зарождение организованных форм обучения и воспитания.

3. Школа и воспитание в Древнем Египте.

4. Школьное дело и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае

Семинарское занятие 1.

1. Особенности воспитания в первобытном обществе.

2. Становление педагогических традиций в цивилизациях Древнего Востока.

3. Школа и воспитание в Месопотамии.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

1. Подготовка к семинарскому занятию

2. Ответьте на вопросы:

  • Какие методы используются для изучения воспитания на ранних стадиях первобытного общества?
  • Каковы основные педагогические традиции на этапе первобытнообщинной цивилизации?
  • Какой вклад в развитие педагогической культуры внесли народы стран Древнего Востока?

Лекция 2. Воспитание и школа в античном мире.

План лекции:

1. Общая характеристика античности

2. Воспитание и педагогическая мысль в Древней Греции.

3. Воспитание, образование и педагогическая мысль в Древнем Риме.

Семинарское занятие 2

1. Просвещение в эпоху эллинизма (3-1вв. до н.э.)

2. Зарождение педагогической теории в трудах древнегреческих философов. (Тезисы).

3. Традиции воспитания и обучения в Древнем Риме.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 6 часов.

1.Ответьте на вопросы:

  • Каковы источники древнегреческой культуры?
  • Каковы общие идеи философов Древней Греции?
  • Назовите общекультурные традиции греческих полисов?

2. Подготовка к самостоятельной работе.

Литература:

1. История педагогики: Учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.1: От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII века. - М.: ТЦ "Сфера", 1998

2. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

3. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

4. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

Тема 3. Воспитание и образование в Западной Европе периода Средневековья и эпохи Возрождения.

Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 16 часов.

Лекция 1.

План лекции:

  1. Влияние церковной культуры на развитие образования.
  2. Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения.
  3. Реформация и контрреформация и их влияние на образование и воспитание.
  4. Педагоги – гуманисты. Воспитание жизнерадостных, здоровых людей. В. да Фельтре и его «Дом радости», Ф. Рабле, М. Монтень, Т.Мор и др.

Семинарское занятие 1.

1.Развитие педагогической теории в трудах Климента Александрийского, Василия Кессарийского, Иоанна Златоуста, Михаила Пселла, патриарха Фотия.

2. Педагогическая мысль Западной Европы. Раскол христианства и его влияние на теорию воспитания.

3. Наследие западной патристики (Августин Аврелий). Схоластика и развитие христианской педагогики в трудах Алкуина, Беды Достопочтенного, Фомы Аквинского, Пьера Абеляра.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

1. Ответьте на вопросы:

  • В чем смысл религиозного идеала Средневековья?
  • Каковы характерные особенности схоластического обучения?

2. Подготовка сообщения на тему: «Образование и воспитание в исламском мире».

 

Лекция 2. Развитие школы как социального института, становление высшего образования.

План лекции:

  1. Развитие школы как социального института.
  2. Становление высшего образования.
  3. Иезуитская система воспитания

Семинарское занятие 2.

1. Типы учебных заведений: церковные школы, цеховые, гильдейские, городские школы. Характер воспитания и обучения.

2. Воспитание светских феодалов. Воспитание мальчиков рыцарского сословия.Характер воспитания и обучения.

3. Система западноевропейского среднего образования.

4. Схоластическая педагогика и средневековые университеты. Характер воспитания и обучения.

5. Иезуитские коллегии.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

1. Ответьте на вопрос:

  • Каковы характерные особенности схоластического обучения?

2.Составьте тестовое задание на тему «Развитие школы и становление высшего образования» (8-10 заданий).

Литература:

  1. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматя.: Учебн. пособ /Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Academia, 2000.
  2. История педагогики: Учеб. пособие для пед. ун-тов. Ч.1: От зарождения воспитания в первобытном обществе до середины XVII века. - М.: ТЦ "Сфера", 1998
  3. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000
  4. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
  5. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005
  6. Монтень М. Опыты. Избранные главы.. 1., 1991.
  7. Рабле Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль. М., 1956.
  8. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики /Сост. И автор вводных статей А. И, Пискунов. 2-е изд. М., 1981.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.251.37 (0.005 с.)