Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания “истинного джентльмена”.
1.Жан-Жака Руссо и его эпоха. Жизнь и мировоззрение. 2.Цели воспитания. 3.Идея природосообразности воспитания. Естественное или свободное воспитание. 4.Возрастная периодизация Руссо и содержание воспитания на различных возрастных этапах. 5.Ведущие принципы воспитания и их значение. 6.Теория естественного права в педагогике Дж.Локка. 7. Сущность воспитания “джентльмена”. 8. Основные факторы, способствующие развитию личности ребенка.
Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов. 1. Провести анализ теории воспитания настоящего «джентельмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики. 2. Подготовка к тестовому контролю. Литература: 1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000 2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005 4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981. 5. Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987. 6. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Там же. 7. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Там же. 8. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж, // Педагогическое наследие. М. 1987. 9. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед, соч. – М., 1939.. 10. Дж. Локк. О воспитании разума // Пед. соч. - М., 1939 Семинарское занятие 3. Педагогическая деятельность и теория Иоганна Гербарта Песталоцци(1746-1827) А.Дистервег о развивающем характере обучения. План лекции: 1.Жизнь и педагогическая деятельность Песталоцци. 2.Мировоззрение Песталоцци. 3.Сущность и цели воспитания. 4.Теория элементного образования. 5.Адольф Дистервег как педагог и общественный деятель в области народного образования. 6. А.Дистервег о принципах обучения и воспитания школьников. 7.Значение дидактики развивающего обучения А.Дистервега. Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа. 1. Дайте характеристику деятельности воспитательно- образовательных учреждений И.Г.Песталоцци.
2. Опишите взаимоотношения педагога и ребенка в детском приюте И.Г.Песталоцци. 3. Проанализировать труд А.Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей». 4. В чем заключается учение о развивающем характере обучения? 5. Законспектировать раздел «Правила обучения, касающиеся учителя».
Литература: 1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000 2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005 4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматя.: Учебн. пособ /Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Academia, 2000. 5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. Пед. соч. – М., 1981. 6. Песталоцци И.Г. Книга матерей // Там же. 7. Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Там же 8. Дистервег А. Избр.пед.произведения. М.,1948. Тема 5. Западная реформаторская педагогика конца 19- начала 20 вв. Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа. Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов. Лекция 1. План лекции: 1. Движение за реформу школьного дела в конце 19 века. 2. Основные представители реформаторской педагогики. Наиболее известные направления: свободное воспитание, экспериментальная педагогики, прагматическая педагогика, трудовой школы, школы действия и др. Семинарское занятие 1.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.) |