Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания “истинного джентльмена”. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория естественного воспитания Жан-Жака Руссо. Эмпирико-сенсуалистическая концепция Д.Локка, идеи воспитания “истинного джентльмена”.



1.Жан-Жака Руссо и его эпоха. Жизнь и мировоззрение.

2.Цели воспитания.

3.Идея природосообразности воспитания. Естественное или свободное воспитание.

4.Возрастная периодизация Руссо и содержание воспитания на различных возрастных этапах.

5.Ведущие принципы воспитания и их значение.

6.Теория естественного права в педагогике Дж.Локка.

7. Сущность воспитания “джентльмена”.

8. Основные факторы, способствующие развитию личности ре­бенка.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа: 5 часов.

1. Провести анализ теории воспитания настоящего «джентельмена» с позиции современной концепции гуманистической педагогики.

2. Подготовка к тестовому контролю.

Литература:

1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

4. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. /Сост. и автор ввод. статей А.И.Пискунов. Просвещение. 1981.

5. Руссо Ж.-Ж. Общественный договор // Избр. пед. соч. - М., 1987.

6. Руссо Ж.-Ж. Эмиль или о воспитании. // Там же.

7. Руссо Ж.-Ж. Юлия или новая Элоиза // Там же.

8. Коменский Я.А., Локк Д., Песталоцци И.Г., Руссо Ж.-Ж, // Педагогическое

наследие. М. 1987.

9. Локк Дж. Мысли о воспитании // Пед, соч. – М., 1939..

10. Дж. Локк. О воспитании разума // Пед. соч. - М., 1939

Семинарское занятие 3.

Педагогическая деятельность и теория

Иоганна Гербарта Песталоцци(1746-1827) А.Дистервег о развивающем характере обучения.

План лекции:

1.Жизнь и педагогическая деятельность Песталоцци.

2.Мировоззрение Песталоцци.

3.Сущность и цели воспитания.

4.Теория элементного образования.

5.Адольф Дистервег как педагог и общественный деятель в области народного образования.

6. А.Дистервег о принципах обучения и воспитания школьников.

7.Значение дидактики развивающего обучения А.Дистервега.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 4 часа.

1. Дайте характеристику деятельности воспитательно- образовательных учреждений И.Г.Песталоцци.

2. Опишите взаимоотношения педагога и ребенка в детском приюте И.Г.Песталоцци.

3. Проанализировать труд А.Дистервега «Руководство к образованию немецких учителей».

4. В чем заключается учение о развивающем характере обучения?

5. Законспектировать раздел «Правила обучения, касающиеся учителя».

 

Литература:

1. Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по пед. спец. - М.: ВЛАДОС, 2000

2. Коджаспирова Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы. Схемы. Опорные конспекты: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

3. Латышина Д. И. История педагогики: История образования и педагогической мысли: Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. "Педагогика и психология", "Соц. педагогика", "Педагогика". - М.: Гардарики, 2002, 2003, 2005

4. История зарубежной дошкольной педагогики: Хрестоматя.: Учебн. пособ /Под ред. С.Ф.Егорова. - М.: Academia, 2000.

5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей //Избр. Пед. соч. – М., 1981.

6. Песталоцци И.Г. Книга матерей // Там же.

7. Песталоцци И.Г. Лебединая песня // Там же

8. Дистервег А. Избр.пед.произведения. М.,1948.

Тема 5. Западная реформаторская педагогика конца 19- начала 20 вв. Лекции: 4 часа. Семинарские занятия: 4 часа.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 8 часов.

Лекция 1.

План лекции:

1. Движение за реформу школьного дела в конце 19 века.

2. Основные представители реформаторской педагогики. Наиболее известные направления: свободное воспитание, экспериментальная педагогики, прагматическая педагогика, трудовой школы, школы действия и др.

Семинарское занятие 1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.140.108 (0.007 с.)