Над общими речевыми навыками 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Над общими речевыми навыками



СЕНТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Упражнение «ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ». На уровне рта ребенка подвешены на ниточках сухие разноцветные листья деревьев. Рассматриваем их, называем, определяем цвет.

Дети стоят напротив листочков. Медленно набираем воздух через нос. Следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой, дуем на листочки, не раздувая щек. (Повторяем 3—5 раз.)

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «УКАЧАЕМ КУКЛУ». Дети стоят, спины прямые; на руках держат кукол. Логопед показывает, как нужно укачивать куклу, протяжно, на мягкой атаке распевая: «А-а-а». (Повторяем 3—5 раз.)

ОКТЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ОВОЩ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с овощами: луком, чесноком, огурцом, укропом. Дети рассматривают овощи, называют их; логопед делает на овощах надрезы, укроп растирает в руках. Дети нюхают овощи, запоминают запахи. Затем всем по очереди логопед завязывает глаза; ребенок должен понюхать и узнать по запаху предложенный ему овощ. Предварительно логопед показывает, как правильно делается длинный, глубокий вдох: плавно, медленно, без подъема плеч.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ПОЕЗД». Логопед показывает картинку, на которой изображен поезд, идущий вдалеке. Логопед показывает, как тихо и протяжно гудит поезд: «У-у-у...». Дети повторяют 3—5 раз.

ОКТЯБРЬ. 2-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ГЛУБОКОГО ВДОХА.

Упражнение «УЗНАЙ ФРУКТ». Логопед ставит на стол перед детьми блюдо с апельсином, лимоном, яблоком. Дети рассматривают фрукты, называют их. Логопед разрезает фрукты; дети нюхают, запоминают запахи. Логопед всем по очереди завязывает глаза и предлагает узнать фрукт по запаху. Предварительно логопед напоминает, как делается глубокий, длинный вдох. Следим, чтобы дети не поднимали плечи.

2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ.

Упражнение «ЛЕСЕНКА». Пропевание гласных А, У с повышением и понижением тона. Логопед показывает детям, как «голос поднимается и опускается по лесенке».

ОКТЯБРЬ. 3-я неделя

I. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ.

Игра «ЭХО». Логопед показывает картинку: дети в лесу кричат «АУ!». Ребята делятся на две команды. Первая команда громко, но на мягкой атаке кричит: «АУ!» Вторая команда (эхо) тихо отвечает: «АУ!» (Повторяем 3—5 раз.)

2. РАЗВИТИЕ РИТМИЧНОЙ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ОРИЕНТИРОВКИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

Игра «ДОЖДИК, ДОЖДИК» («Игры в логопедической работе с детьми», с. 46[1]).

Стулья расставлены по кругу, их на один меньше, чем играющих. Дети ходят в середине круга и говорят:

Дождик, дождик, что ты льешь, Погулять нам не даешь?

После этого дети бегут к стульчикам. Тот, кому не хватило стульчика, проиграл. (Повторяем 3-5 раз.)

ОКТЯБРЬ. 4-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА.

Игра «ПАРОХОДЫ». На высоком столе — таз с водой. Дети встают вокруг стола, опускают в воду бумажные кораблики. Необходимо, чтобы парус кораблика находился на уровне рта ребенка. По команде логопеда дети набирают воздух через нос и начинают медленно и плавно дуть на парус своего кораблика. Логопед следит, чтобы дети не поднимали плечи, дули, держа губы трубочкой, не раздувая щек. Делаем 3—5 вдохов и выдохов. Победит тот, кто перегонит кораблик к противоположному краю таза.

2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ.

Чтение стихотворения А. Барто «Мячик». Логопед читает стихотворение сам, четко артикулируя; затем просит прочесть так же каждого ребенка; в заключение стихотворение декламируется хором.

НОЯБРЬ. 1-я неделя

1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ.

Упражнение № 1. Диафрагмальное дыхание лежа. Ребенок ложится на спину на ковер; левую руку кладет на живот, а правую на грудь. Предварительно логопед показывает ребенку на себе, как нужно дышать диафрагмой (животом): прикладывает руку ребенка к своему животу.

По команде логопеда ребенок вдыхает, выпячивая живот, и выдыхает, втягивая живот. Если упражнение у ребенка не получается, то полезно производить усиливающееся к концу выдоха легкое надавливание рукой на живот.

Обучение диафрагмальному дыханию нужно проводить индивидуально. Только обучив каждого ребенка, можно проводить упражнения с подгруппой.

2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.10.9 (0.004 с.)