Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ».
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (Правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого.) Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого.) Стали гномики стирать: (Трут кулачки друг о друга.) Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого.) Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. Мики умница был, Всем водичку носил. НОЯБРЬ. 2-я неделя 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 1 (закрепление). 2. РАЗВИТИЕ ДЛИТЕЛЬНОГО, ПЛАВНОГО ВЫДОХА. Упражнение с дыхательным тренажером. Тренажер представляет собой изогнутую пластиковую трубочку с расширением на конце. На расширение укладывается шарик из пенопласта. Ребенок выполняет упражнение стоя. Логопед следит, чтобы плечи ребенка не поднимались. Ребенок берет конец трубочки в рот, делает глубокий вдох и дует, не раздувая щек, так чтобы шарик поднимался, но не падал. НОЯБРЬ. 3-я неделя 1. РАЗВИТИЕ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 2. Диафрагмальное дыхание стоя. Для правильной постановки тела вначале ребенок дышит, прислонясь затылком, спиной и пятками к стене. Методика дыхания такая же, как в упражнении № 1. 2. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ, КООРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ. Упражнение «ПОМОЩНИКИ». Раз, два, три, четыре. (Дети сжимают и разжимают кулачки.) Мы посуду перемыли. (Трут одной ладошкой другую.) Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.) И большую поварешку. Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.) Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.) Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.) НОЯБРЬ. 4-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №3. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети считают от 1 до 5. 2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. Игра «ВЬЮГА» («Игры...», с. 51). Логопед показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Логопед. Вьюга начинается. Дети стоят, спины прямые; делают глубокий вдох, на выдохе тихо начинают тянуть: у-у-у... Логопед. Сильная вьюга. Дети увеличивают силу голоса.
Логопед. Вьюга затихает. Дети уменьшают силу голоса. Логопед. Вьюга кончилась. Дети затихают. ДЕКАБРЬ. 1-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 3 (повторение). 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. ПРОПЕВАНИЕ ГЛАСНЫХ С ПОВЫШЕНИЕМ И ПОНИЖЕНИЕМ ТОНА. Упражнение «ЛЕСЕНКА». Логопед объясняет детям, что голос как бы поднимается и опускается по лесенке, показывает это детям. Дети выполняют упражнение вместе с логопедом, потом самостоятельно. ДЕКАБРЬ. 2-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №4. Исходное положение — см. упражнение № 1. Дети делают глубокий вдох на три счета, задерживают дыхание, медленно выдыхают на счет от 1 до 5. 2. РАЗВИТИЕ СИЛЫ ГОЛОСА. Игра «КТО КОГО?» («Игры…», с. 52). Логопед ставит двух детей друг против друга, и по сигналу логопеда дети начинают сначала тихо, затем громко тянуть гласные: А, О и т. п. Кто тянет дольше, не делая дополнительного вдоха, тот выиграл. ДЕКАБРЬ. 3-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №4 (повторение). 2.РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Игра «ПРИЯТНЫЙ ЗАПАХ» («Игры.», с 43). Дети подходят к вазочке с очищенным апельсином, мандарином, к еловой веточке и т. п., нюхают, на выдохе произносят: «Хорошо», «Вкусно», «Приятный запах». ДЕКАБРЬ. 4-я неделя 1. ВОСПИТАНИЕ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ. Игра «УЗНАЙ ПО ИНТОНАЦИИ» («Игры...», с. 53). Сначалалогопед, а потом дети по очереди изображают больного, сердитого, грустного, удивленного, веселого человека. При этом нужно произносить с определенной интонацией коротенькие слова: «Ай-ай-ай», «Ой-ой-ой», «Ох-ох-ох» и т. п. Дети отгадывают, кого изобразил говорящий. 2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ И ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ. Проговаривание потешки Г. Лагздыня «Петушок». Петушок, петушок, Подари мне гребешок. Ну пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу. ЯНВАРЬ. 2-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5. Исходное положение — см. упражнение № 1. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно. Считать спокойно, плавно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких все время был запас воздуха. 2. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ РЕЧИ.
Проговаривание потешки. Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глаза смелые, Зубки белые. ЯНВАРЬ. 3-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (повторение). 2. ПРЕОДОЛЕНИЕ ТВЕРДОЙ АТАКИ ГЛАСНЫХ. Проговаривание предложений типа: Ася умывается. Игорь играл. Алла ушла. Оля идет. И т. п. ЯНВАРЬ. 4-я неделя 1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ. Проговаривание стихотворения в сопровождении металлофона. Логопед отбивает ритм на металлофоне, дети хором проговаривают стихотворение. Затем отбить ритм пробуют дети по очереди. ПРОДАВЕЦ Продавец ребятам рад. В магазине для ребят Есть матрешки расписные, Есть машинки заводные. В. Степанов 2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №5 (закрепление). ФЕВРАЛЬ. 1-я неделя 1. РАБОТА НАД ТЕМПОМ И РИТМОМ РЕЧИ. Проговаривание стихотворения с куклой бибабо. Логопед задает ритм и темп декламации с помощью куклы бибабо, затем это же пробуют сделать по очереди и дети. ПОЧТАЛЬОН Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? Их приносит почтальон. С толстой сумкой ходит он. В. Степанов ФЕВРАЛЬ. 2-я неделя 1. РАБОТА НАД ЧЕТКОСТЬЮ ДИКЦИИ. Воспитание ясной шепотной речи в потешках,отработанных на индивидуальных занятиях по звукопроизношению. 2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 6. Счет на выдохе от одного до пяти и обратно; добрать воздух — счет до пяти; добрать воздух — счет от пяти до одного. ФЕВРАЛЬ. 3-я неделя 1. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение №6 (повторение). 2. РАЗВИТИЕ ТЕМБРОВОЙ ОКРАСКИ И ВЫСОТЫ ТОНА. Чтение сказки К.Чуковского «Путаница» (дети произносят только звукоподражания). ФЕВРАЛЬ. 4-я неделя 1. РАБОТА НАД ИНТОНАЦИОННОЙ ОКРАШЕННОСТЬЮ РЕЧИ. Проговаривание потешки «Солнышко» с заданной интонацией (грустно, радостно, с жалостью и т.п.). СОЛНЫШКО Солнышко, солнышко, Золотое донышко, Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. 2. РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Упражнение № 6 (закрепление). МАРТ. 1-я неделя 1. РАБОТА НАД ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОЙ, ВОПРОСИТЕЛЬНОЙ И ВОСКЛИЦАТЕЛЬНОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 603; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.119 (0.014 с.) |